СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Личные местоимения" 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Личные местоимения" 4 класс.»


Технологическая карта урока

1. Ф. И. О. студента: Ершова Светлана Сергеевна.

2. Класс: 4 Предмет: русский язык.

3. Тема «Личные местоимения».

4. Тип урока: открытие новых знаний.

5. Цель: знакомство с понятием «личные местоимения» и их грамматическими признаками.

6. Задачи

7. Планируемые результаты (ПР)


ДЗ

Формировать умение различать личные местоимения.

Пр1

Определяют грамматические признаки личного местоимения в начальной форме: лицо, число, род.

РЗ

Развивать мышление.

П1

Классифицируют языковые единицы.

П2

С помощью учителя формулируют цель.

РЗ

Развивать коммуникативные навыки.

К1

Принимают цель совместной деятельности.

К2

Строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

РЗ

Развивать логическое мышление.

Р1

Планируют действия по решению учебной задачи для получения результата.

Р2

Устанавливают причины успеха/неудач учебной деятельности.

ВЗ

Воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

Л1

Осознают важность учения и русского языка, в частности, как средства общения и самовыражения.


8. Средства обучения: : Канакина, В.П. Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.2 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. М.: Просвещение, 2017. – 168 с., мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал.



Структура урока

Дидактические средства (ДС)

Задача этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

ПР

Оргмомент.

Проверить готовность к уроку (психологический настрой).

- Здравствуйте. Меня зовут Любовь Ивановна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.


- Проверьте, у вас на партах должны лежать учебники, тетради, ручки и цветные карандаши желтого и красного цветов.


- Ребята, сейчас возьмите своего соседа по парте за руку, улыбнитесь ему и пожелайте удачи. А я улыбаюсь и желаю удачи вам!


Ф


Актуализация знаний.

Мотивационный этап.

ДС: мультимедийный проектор, презентация.

Показать необходимость/значимость изучения материала, спланировать деятельность.

- Ребята, прочитайте пословицу на слайде.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

- О чём эта пословица, как вы думаете?





- Зачем нам нужно учиться?

- Зачем нам изучать русский язык?


- Самое важное - учиться, узнавать новое, не лениться, интересоваться знаниями- - Чтобы быть грамотными.






К2






Л1

Подготовка обуч-ся к учебной деятельности на уроке.

ДС: мультимедийный проектор, презентация, карточки.

Повторить материал, необходимый для «ОНЗ».

Планирование деятельности.

- Я предлагаю вам спланировать свою деятельность на уроке. На доске находятся этапы урока, восстановите их последовательность.

Примерный план:

1. Словарная работа.

2. Открытие темы.

3. Выполнение упражнений.

4. Подведение итогов.


Словарная работа.

-Сейчас мы проведем словарную работу и проверим, как вы помните написание словарных слов.

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классную работу.

- Я буду диктовать слова, а вы - записывать.


Слова: сапоги, ботинки, богатство, салют, ракета.


- Подчеркните в словах орфограммы.


- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Оцените работу вашего товарища по эталону на слайде зеленой ручкой, также поставьте отметку на полях.

- Обменяйтесь обратно тетрадями.

- Какой этап урока мы завершили? Что мы повторили на данном этапе?

- Ребята, у нас сегодня на уроке есть флаг, но необычный. Флаг знаний.

В нем вы будете оценивать свою работу на уроке. Прочитайте критерии. Оцените себя по данным критериям на этапе «словарная работа».






















Ф

Р1


























Р2

Открытие новых знаний.

Постановка учебной задачи.

ДС: мультимедийный проектор, презентация.

Сформулировать тему урока, поставить цель.

- Мы переходим к следующему этапу урока. Какому?

- Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вам нужно разгадать ребусы в парах.

- Что у вас получилось? Соедините ответы.

- Предположите тему урока.

- Какую цель поставим на урок?

- Открытие темы.




- Личные местоимения.

- Узнаем о лицах личных местоимений, научимся их различать.


П









П2

Учебное действие.

ДС: учебник, мультимедийный проектор, презентация.

Познакомить новым материалом.

- Итак, мы сегодня продолжим изучать местоимения и познакомимся с признаками личных местоимений.

- Скажите, что такое местоимение? Приведите примеры.








- Как их называют?

- Почему их так называют?


- Назовите еще раз личные местоимения.

- Откройте учебник на 52 странице и прочитайте определение личных местоимений.

- Расскажите определение, не опираясь на учебник.

- Какие грамматические признаки личных местоимений вы знаете?

- Откройте 54 страницу и найдите таблицу.

- Попробуйте самостоятельно разобраться, какие бывают личные местоимения.  Какие?


– Как скажете, когда вы будете говорить о себе?

- Когда будете рассказывать вместе?

- А как вы скажете, когда будете обращаться друг к другу?

- Как вы скажете, когда будете рассказывать о мальчике?

- А про девочку?

- Про дерево?

- А как вы скажите про детей из другого класса?

- Какие местоимения относятся к 1, 2, 3 лицу?



- А к кому мы обращаемся на Вы?



- Как мы будем писать данное обращение?


- Расскажите соседу, как изменяются личные местоимения, какие личные местоимения и в каком числе изменяются по родам.



- Ребята, кто может подвести итог, в каком лице мы говорим о себе, когда обращаемся к собеседнику, когда говорим о тех, кого нет рядом?

Вывод на слайде:

1 лицо- о себе;

2 лицо- обращаемся к собеседнику;

3 лицо- о тех, кто не участвует в беседе или собеседникам.


- Какой этап завершили? Закрасьте звездочку в соответствии с критериями.

-Самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их.

- Личные.

- Личные местоимения указывают на лицо.



- Число, лицо, род, падеж.

-Местоимение бывает 1, 2, 3-го лица.

- Я.

- Мы.

- Ты.

- Он.

- Она.
- Оно.
- Они.

1- я, мы. 2- ты, вы. 3-он, она, они.

- Ко взрослым.

- С заглавной буквы.

- Изменяются по лицам, числам. Местоимения 3 лица ед. числа изменяются по родам.




Ф




























П



















Пр1









К2

К1

Применение знаний.

Действия контроля.

ДС: карточки.

Выявить уровень первичного усвое­ния учебного материала. Форма контроля: устная.

- Какой этап у нас следующий?

- Для того, чтобы проверить, как вы запомнили лица личных местоимений, предлагаю вам поиграть в игру «Снеговики». Вам нужно распределить личные местоимения я, мы, ты, вы, он, она, они, оно по лицам. Выходим по очереди, берем кружок с местоимением, определяем лицо и прикрепляем в соответствующую колонку. Остальные наблюдают и оценивают.


- Назовите местоимения 1,2,3 лица.

- Молодцы!


Физминутка.

- Пришло время немного отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, из-за парт. Проведем физминутку.


Раз- согнулись, разогнулись.

Два- присели, потянулись.

Три- в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.

На четыре – руки шире (рывки руками).

Пять – повернемся мы опять (повороты туловищем).

А на шесть – тихонько сели.

- Садимся. Продолжаем работать.


Ф



П1

Действие самоконтроля.

ДС: учебник

Развивать способности к оце­ночным действиям. Форма самоконтроля: устная и письменная.

- Продолжаем выполнять упражнения.

- Найдите упр. 113. Прочитайте стихотворение и задание.

- Коля выполняет за отворотом у доски, остальные самостоятельно в тетради по образцу, как в учебнике. Затем сверим с доской.


- Поднимите руку, у кого не было ошибок. Теперь те, у кого были ошибки.

- Теперь оценим работу Коли, что ему необходимо было сделать, справился ли он с заданием? Какую оценку поставим?


- Записываем в тетради упр.114.

- Прочитайте задание.

- Выполняем 2 первых предложения у доски, остальные в тетради самостоятельно.

- Лена, прочти нам свой ответ. Ребята, поднимите руки, у кого по-другому?

- Коля читай следующий ответ. Поднимите руки, у кого другой ответ?

- Молодцы ребята!

- Посмотрите упр.115. Прочтите его.

- С какой целью использованы в предложениях местоимения?

- Вместо какого существительного употреблено в предложении местоимение она?

Сколько предложений дано? (2)

Закройте учебники и запишите предложения по памяти.

- Теперь откройте учебник и проверьте себя.

- Поднимите руки, кто все записал точно так же, как в учебнике?

- Молодцы!

- Разберите 1-е предложения по членам.

- Ира выполняет у доски.

Итог: Каким членом предложения является местоимение? (подлежащим)

- Поднимите руки, у кого выполнено по-другому?

- Мы завершили этап выполнения упражнений.

- Оцените себя по критериям, закрасив последнюю звездочку.



И

Ф


Рефлексия познавательная.

Действия оценки.

ДС: мультимедийный проектор, презентация

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обуч-ся.

Форма оценки: устный опрос.

- Вот мы и подошли к последнему этапу урока.

- Как звучала наша тему урока?

- Какую цель ставили? Достигли её?

- На что указывают личные местоимения?

- Назовите местоимения 1, 2, 3 лица.

- О чем была пословица в начале урока?



- На предмет.

Ф


Рефлексия личностная.

Действия самооценки.

ДС: раздаточный материал.

Формировать умение оценивать результаты своей деятельности.

Форма самооценки: устная.

- На протяжении урока вы определяли цвет звезд на флаге знаний.

- Поднимите вверх карандаш того цвета, который лидирует у вас на флаге.


- Спасибо за работу на уроке, до свидания!



Ф

Р2

ФОУД (формы организации учебной деятельности: И - индивидуальная, Г- групповая, П - работа в паре, Ф - фронтальная).

Критерии оценки техкарты урока (занятия) студента

Баллы

1. Формулировка цели и задач соответствуют теме урока.

0, 1

2. Планируемые личностные результаты соответствуют поставленным задачам.

0, 1

3. Планируемые метапредметные результаты соответствуют поставленным задачам.

0, 1

4. Планируемые предметные результаты соответствуют поставленным задачам.

0, 1

5. Предусмотренные этапы урока отражают последовательность (логику) открытия и применения нового знания.

0, 1

6. Предусмотрено не менее трех форм организации учебной деятельности обучающихся .

0, 1

7. Предусмотрено применение интерактивного оборудования.

0, 1

8. Указаны дидактические средства обучения на каждом этапе урока.

0, 1

9. Запланированы формы контроля и оценки, самоконтроля и самооценки.

0, 1

10. Представленная технологическая карта урока (занятия) оформлена без ошибок орфографических, грамматических, пунктуационных, технических.

0, 1

Итог: максимально 10 баллов.



Учитель: ______ Отметка: ____