СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Линейная функция и её свойства" 7 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку обобщения и систематизации знаний по теме "Линейная функция и её свойства". 7 класс. А.Г. Мерзляк.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Линейная функция и её свойства" 7 класс»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Малочкина Марина Владимировна

Предмет: алгебра.

Класс: 6

Учебник (УМК): А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Алгебра 7 класс.

Тема урока: Линейная функция, её свойства и график.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Оборудование: доска, задания для выполнения на уроке, задания для домашней работы.

Цели урока:

- обучающие: совершенствование навыка построения графика линейной функции.

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание и устную речь.

- воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге.

Методы:

По источникам знаний: словесные и наглядные.

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа.

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию.

Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично – поисковый.

Планируемый результат.

УУД.

Личностные: формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.

Познавательные: закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при построении графика линейной функции, систематизируют знания, обобщают и углубляют знания при решении заданий ВПР и ОГЭ.

Предметные: закрепить знания о линейной функции и её свойствах, закрепить навык построения графика линейной функции.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней. Планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.

Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи. Уважительное отношение к чужому умению, культуре учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.





ХОД УРОКА.


Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

деятельность ученика

время

Формируемые УУД

1.организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей

Включаются в деловой ритм урока

1

Коммуникативные: планирование учебной работы учителя и учащихся.

Регулятивные:

организация своей учебной деятельности

личностные:

мотивация учения

2.актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий

Организация устной разминки и повторение алгоритмов построения графиков линейных функций.

Повторение в виде беседы с учителем отвечают на поставленные вопросы

5

Познавательные:

Структурирование собственных знаний.

К: организуют и планируют учебное сотрудничество с учителем и учащимися

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Л: оценивание усваиваемого материала

3.постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему и цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимости темы

Вопросы (индивидуальная карточка):

  1. Функция у = kх+b называется…………….

  2. Графиком функции у = kх+b является……..

  3. х называется …… или ………………………

  4. у называется …….. или …………………….

  5. Для построения графика функции у = kх+b необходимо взять …….. точки

  6. функция у =kх называется ………………….

  7. Все графики функций у = kх  проходят через ………………………………………………….

  8. графиком функции у=b является …., которая параллельна ………………………………….

  9. графиком функции у=0 является …………..

Устные упражнения (с карточками обратной связи) (Слайды 6-9)

Записывают в тетрадь дату, определяют тему и цели урока.



Отвечают на вопросы. Заполняют пропущенные слова

4

П: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Л: самоопределение

Р: целеполагание

К: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса


4.применение знаний и умений

Показать разнообразие примеров на применение сложения и вычитания смешанных чисел

Организация контроля над процессом решения заданий.

Индивидуальная работа у доски (2 ученика)

Построить график функции:

1) у = 3х-2

2) у = -2х +3;

Работа по учебнику:

№ 862

№ 866 (устно) - резерв


Решают задания, комментируют решение

14

П: формирование интереса к данной теме

Л: формирование готовности к самообразованию

К: умение слушать и понимать речь других

Р: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

5.физкультминутка

Смена деятельности

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Гимнастика для глаз.


Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

2


6.применение знаний и умений при решении примеров

Показать разнообразие примеров на применение правил сложения и вычитания смешанных чисел

Организация контроля над процессом решения заданий ОГЭ (в парах)

Решают задания

10

П: формирование интереса к данной теме

Л: формирование готовности к самообразованию

К: воспитание уважительного отношения к чужому мнению, умению слушать и вступать в диалог.

Р: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

7.контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

3

Л: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха)

К: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.

Р: умение самостоятельно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

8. Рефлексия.

Дать количественную оценку работы учащихся.

Подводят итоги работы класса.

Организуют обсуждение:

- какова была тема урока?

- какую задачу ставили?

- каким способом решали поставленную задачу?

Учащиеся подводят итоги своей работы

3

Р: оценивание своей деятельности на уроке.

9.домашнее задание.

обеспечение понимания содержания и способов выполнения домашнего задания

Даёт комментарий к домашнему заданию.

  1. Глава 3; §23, стр. 163

  2. № 861

№ 863

№ 867

Итоги главы стр. 177

Учащиеся записывают в дневник домашнее задание.

3