Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Линейная функция и её свойства" 7 класс»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель: Малочкина Марина Владимировна
Предмет: алгебра.
Класс: 6
Учебник (УМК): А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Алгебра 7 класс.
Тема урока: Линейная функция, её свойства и график.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Оборудование: доска, задания для выполнения на уроке, задания для домашней работы.
Цели урока:
- обучающие: совершенствование навыка построения графика линейной функции.
- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание и устную речь.
- воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге.
Методы:
По источникам знаний: словесные и наглядные.
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа.
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию.
Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично – поисковый.
Планируемый результат.
УУД.
Личностные: формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.
Познавательные: закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при построении графика линейной функции, систематизируют знания, обобщают и углубляют знания при решении заданий ВПР и ОГЭ.
Предметные: закрепить знания о линейной функции и её свойствах, закрепить навык построения графика линейной функции.
Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней. Планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.
Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи. Уважительное отношение к чужому умению, культуре учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
ХОД УРОКА.
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | деятельность ученика | время | Формируемые УУД |
1.организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей | Включаются в деловой ритм урока | 1 | Коммуникативные: планирование учебной работы учителя и учащихся. Регулятивные: организация своей учебной деятельности личностные: мотивация учения |
2.актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий | Организация устной разминки и повторение алгоритмов построения графиков линейных функций. | Повторение в виде беседы с учителем отвечают на поставленные вопросы | 5 | Познавательные: Структурирование собственных знаний. К: организуют и планируют учебное сотрудничество с учителем и учащимися Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Л: оценивание усваиваемого материала |
3.постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему и цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимости темы Вопросы (индивидуальная карточка): Функция у = kх+b называется……………. Графиком функции у = kх+b является…….. х называется …… или ……………………… у называется …….. или ……………………. Для построения графика функции у = kх+b необходимо взять …….. точки функция у =kх называется …………………. Все графики функций у = kх проходят через …………………………………………………. графиком функции у=b является …., которая параллельна …………………………………. графиком функции у=0 является ………….. Устные упражнения (с карточками обратной связи) (Слайды 6-9) | Записывают в тетрадь дату, определяют тему и цели урока. Отвечают на вопросы. Заполняют пропущенные слова | 4 | П: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Л: самоопределение Р: целеполагание К: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса |
4.применение знаний и умений | Показать разнообразие примеров на применение сложения и вычитания смешанных чисел | Организация контроля над процессом решения заданий. Индивидуальная работа у доски (2 ученика) Построить график функции: 1) у = 3х-2 2) у = -2х +3; Работа по учебнику: № 862 № 866 (устно) - резерв | Решают задания, комментируют решение | 14 | П: формирование интереса к данной теме Л: формирование готовности к самообразованию К: умение слушать и понимать речь других Р: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата |
5.физкультминутка | Смена деятельности | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Гимнастика для глаз. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | 2 | |
6.применение знаний и умений при решении примеров | Показать разнообразие примеров на применение правил сложения и вычитания смешанных чисел | Организация контроля над процессом решения заданий ОГЭ (в парах) | Решают задания | 10 | П: формирование интереса к данной теме Л: формирование готовности к самообразованию К: воспитание уважительного отношения к чужому мнению, умению слушать и вступать в диалог. Р: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
7.контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. | 3 | Л: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха) К: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. Р: умение самостоятельно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
8. Рефлексия. | Дать количественную оценку работы учащихся. | Подводят итоги работы класса. Организуют обсуждение: - какова была тема урока? - какую задачу ставили? - каким способом решали поставленную задачу? | Учащиеся подводят итоги своей работы | 3 | Р: оценивание своей деятельности на уроке. |
9.домашнее задание. | обеспечение понимания содержания и способов выполнения домашнего задания | Даёт комментарий к домашнему заданию. Глава 3; §23, стр. 163 № 861 № 863 № 867 Итоги главы стр. 177 | Учащиеся записывают в дневник домашнее задание. | 3 | |