СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Общее понятие о предлоге"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема: общее понятие о предлоге.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Общее понятие о предлоге"»



Технологическая карта

УМК «Школа России»


Предмет: русский язык класс 2

Учитель: Сытина Надежда Михайловна школа: МКОУ «СОШ №9 г. Аши (с профессиональным обучением)»

Тема урока

Общее понятие о предлоге

Тип урока открытия новых знаний

Целевые установки урока

(для учителя)

формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении

Планируемые результаты

(для ученика)

Предметные:


Личностные (личностные УУД)

Метапредметные (регулятивные, познавательные коммуникативные УУД)

-находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;

-применять изученные правила правописания: раздельное написание предлогов с именами существительными.

осознание необходимости новых знаний для ученика;

самоанализ и самоконтроль результата

Регулятивные:- планирование своих действий.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном

материале в сотрудничестве с учителем;

-умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок,

-способность адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

познавательные: 

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- умение проводить сравнение;

-способность структурировать полученные знания.

коммуникативные

-формулировать собственное мнение и позицию;

- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Материально-техническое обеспечение урока

Учебно-методическая литература: карточки для самостоятельной работы, для самопроверки, таблицы по теме «Предлог», учебник «Русский язык.2 класс. Часть 2» автор: Канакина

ЦОР: презентация к уроку

Ход урока

Этап урока: Мотивация  к учебной деятельности


Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (формируемые УУД)


 Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке. Посмотрите друг на друга, пожелайте своему соседу удачи.

Учитель   желает удачи в предстоящей работе

-

Дети настраиваются на урок.


Постановка учебной задачи.

 

Задание: найди лишнее слово.

Имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог.

 

Какое слово оказалось лишним?

Почему?

А кто знает, что это за слово?

Назовите тему нашего урока



Что мы будем делать на уроке?

 

 

Это слово  предлог.

Тема: Предлог.

Цель: Выяснить, что такое предлог и какова его роль в речи.

Задачи: научиться находить предлоги в предложениях, узнать какие бывают предлоги. Учиться отличать предлоги от приставок.

Читать тексты, составлять предложения, работать с учебником, выводить правила.

Регулятивные: целепологание

Построение проекта решения учебной задачи.


На доске: табличка «Предлог»

На доске табличка: «Служебная часть речи»

На доске табличка : « Не изменяется. Нельзя задать вопрос»

На доске табличка : «Предлог+сущ»

На доске табличка «Раздельно»

Правильно, сегодня мы поговорим о предлогах, как о  части речи; узнаем, для чего нужны предлоги в русском языке; как они пишутся с другими частями речи. Тема нашего урока: “Общее понятие о предлоге”.

Слово «Предлог» обозначает стоящий перед словом. В русском языке более 200 предлогов.

Стр. 109 упр. 185. Прочитайте предлоги

Прочитайте группу слов:

Ворона сила дерево.

Можно ли назвать эту группу слов предложением?

Что нужно сделать, чтобы группа слов стала предложением?

Прочитайте предложение.

Для чего нужен предлог на?

Правильно, предлог- это служебная часть речи, служит для связи слов в предложении.

 Определите части речи. Что вы выяснили?

Правильно,  к предлогам нельзя поставить вопрос, они не изменяются.

Обратите внимание, перед каким словом написан предлог? Какая это часть речи?

Какой вывод вы можете сделать?

Прочитайте упр. 183. Назовите существительные с предлогами. Что вы заметили? Как пишутся предлоги со словами?





















Дети читают предлоги.

Дети читают слова








Нет. Слова не связаны по смыслу

Вставить слово: на

Ворона села на дерево.

Служит для связи слов в предложении.

На- это часть речи, слово,  к которому нельзя поставить вопрос.

Перед словом «дерево»

Предлоги употребляются вместе с именами существительными.

Предлоги со словами пишутся раздельно.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном

материале в сотрудничестве с учителем;

познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Личностные:

осознание необходимости новых знаний для ученика.


Физкультминутка

А теперь давайте отдохнём.

Встали и вышли из-за парт. Подняли руки над головой. Вытянули руки в стороны. Присели на корточки. Встали и поднялись на носочки. Сели за парты.

- Скажите, какие предлоги вы услышали?

ИЗ-ЗА, НАД, В,НА,ЗА.


Первичное закрепление

Первичное закрепление во внешней речи

Работа в группах

Задание: найдите существительное  с предлогом

         1 гр.   (у)ха, (у)ши, у(леса), (у)рок.

         2 гр.   (о)рел, (о)сказке, (о)ценка, (о)слик.

         3 гр.   (с)ыр, (с)ын,  (с)горки,  (с)он.

         4 гр. (в)он, (в)лес, (в)ой, (в)олк

 Проверка групповой работы.

Задание: раскрой скобки.

(При)шла весна (в) лес. (На)бухли почки (на) деревьях.

Давайте поработаем в группах. На листочках у каждой группы записаны слова. Ваша задача найти существительное с предлогом.

Давайте проверим.










Прочитайте предложения. Ваша задача написать предложения без скобок.

Проверяем. Кто выполнил верно?

Почему слово «пришла», «набухли»  написали вместе?

Какая это часть речи?

Какой можно сделать вывод?

Рассуждаем так: пришла- что сделала?-это глагол, значит при-это приставка, пишу слитно.

В лес- куда? Лес-это  сущ., в какой лес?, значит в-предлог-пишу раздельно.

Дети работают в группах.





















2 человека работают за доской.

Глаголы с предлогами не употребляются.

Познавательные: умение проводить сравнение Коммуникативные - умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности ;

-формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: планирование своих действий.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Самостоятельная работа с применением уровневой дифференциации.

 

1 группа.  

Объединить пары слов с помощью предлогов.  

Выходить ….. (дом); идти ….. (лес); заботиться ….. (щенок)

2 группа.  

  • Найти в предложениях ошибки, исправить их, правильно записать предложения в тетрадь.  

Натропку изкустов вы скочил заяц.  

Работаем самостоятельно.

1 группа записывает словосочетания с предлогами, 2 группа исправляет ошибки в тексте.

Проверяем. На слайде высвечивается правильная запись задания.

Дети работают самостоятельно.







Дети сигналами показывают правильность выполнения задания

Познавательные: владеть рядом общих приемов решения задач

Регулятивные :

умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок,

Проверка знаний

Приём «Верные и неверные утверждения»

1). Предлог – служебная часть речи.

2). Предлоги   изменяются, к ним можно поставить вопрос.

3). Предлоги служат для связи слов в предложении.

4). Перед глаголами предлоги   употребляются5). Предлоги с другими частями речи пишутся раздельно.

6). Между предлогом и словом нельзя вставить другое слово или вопрос.

А сейчас мы с вами закрепим пройденный материал. Поставьте +, если утверждение верное, -,  если утверждение неверное.

Проверим.

+,-,+,-,+,+.

Дети на листочках выполняют задание.

Взаимопроверка.

Познавательные: способность структурировать полученные знания

Регулятивные :

способность адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Рефлексия

Оцените свою деятельность

 Как я работал на уроке (подчеркни): хорошо, активно, неплохо, славно, здорово, не очень активно.

Дети оценивают свою деятельность.

Личностные:

самоанализ и самоконтроль результата Регулятивные:

способность адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей Коммуникативные:

строить монологическое высказывание

Домашнее задание

С. 109 упр. 186,  выучить правило

Учитель задаёт домашнее задание.



Диагностика достижения планируемых результатов: Проверка знаний

Приём «Верные и неверные утверждения»