Учитель: Сытина Надежда Михайловна школа: МКОУ «СОШ №9 г. Аши (с профессиональным обучением)»
Тема урока | Общее понятие о предлоге | Тип урока открытия новых знаний |
Целевые установки урока (для учителя) | формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении |
Планируемые результаты (для ученика) | Предметные: | Личностные (личностные УУД) | Метапредметные (регулятивные, познавательные коммуникативные УУД) |
-находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте; -применять изученные правила правописания: раздельное написание предлогов с именами существительными. | осознание необходимости новых знаний для ученика; самоанализ и самоконтроль результата | Регулятивные:- планирование своих действий. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, -способность адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. познавательные: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - умение проводить сравнение; -способность структурировать полученные знания. коммуникативные -формулировать собственное мнение и позицию; - умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
Материально-техническое обеспечение урока |
Учебно-методическая литература: карточки для самостоятельной работы, для самопроверки, таблицы по теме «Предлог», учебник «Русский язык.2 класс. Часть 2» автор: Канакина | ЦОР: презентация к уроку |
Ход урока |
Этап урока: Мотивация к учебной деятельности |
Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (формируемые УУД) |
Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке. Посмотрите друг на друга, пожелайте своему соседу удачи. | Учитель желает удачи в предстоящей работе - | Дети настраиваются на урок. | |
Постановка учебной задачи. |
Задание: найди лишнее слово. Имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог. | Какое слово оказалось лишним? Почему? А кто знает, что это за слово? Назовите тему нашего урока Что мы будем делать на уроке? | Это слово предлог. Тема: Предлог. Цель: Выяснить, что такое предлог и какова его роль в речи. Задачи: научиться находить предлоги в предложениях, узнать какие бывают предлоги. Учиться отличать предлоги от приставок. Читать тексты, составлять предложения, работать с учебником, выводить правила. | Регулятивные: целепологание |
Построение проекта решения учебной задачи. |
На доске: табличка «Предлог» На доске табличка: «Служебная часть речи» На доске табличка : « Не изменяется. Нельзя задать вопрос» На доске табличка : «Предлог+сущ» На доске табличка «Раздельно» | Правильно, сегодня мы поговорим о предлогах, как о части речи; узнаем, для чего нужны предлоги в русском языке; как они пишутся с другими частями речи. Тема нашего урока: “Общее понятие о предлоге”. Слово «Предлог» обозначает стоящий перед словом. В русском языке более 200 предлогов. Стр. 109 упр. 185. Прочитайте предлоги Прочитайте группу слов: Ворона сила дерево. Можно ли назвать эту группу слов предложением? Что нужно сделать, чтобы группа слов стала предложением? Прочитайте предложение. Для чего нужен предлог на? Правильно, предлог- это служебная часть речи, служит для связи слов в предложении. Определите части речи. Что вы выяснили? Правильно, к предлогам нельзя поставить вопрос, они не изменяются. Обратите внимание, перед каким словом написан предлог? Какая это часть речи? Какой вывод вы можете сделать? Прочитайте упр. 183. Назовите существительные с предлогами. Что вы заметили? Как пишутся предлоги со словами? | Дети читают предлоги. Дети читают слова Нет. Слова не связаны по смыслу Вставить слово: на Ворона села на дерево. Служит для связи слов в предложении. На- это часть речи, слово, к которому нельзя поставить вопрос. Перед словом «дерево» Предлоги употребляются вместе с именами существительными. Предлоги со словами пишутся раздельно. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Личностные: осознание необходимости новых знаний для ученика. |
Физкультминутка | А теперь давайте отдохнём. Встали и вышли из-за парт. Подняли руки над головой. Вытянули руки в стороны. Присели на корточки. Встали и поднялись на носочки. Сели за парты. - Скажите, какие предлоги вы услышали? | ИЗ-ЗА, НАД, В,НА,ЗА. | |
Первичное закрепление |
Первичное закрепление во внешней речи Работа в группах Задание: найдите существительное с предлогом 1 гр. (у)ха, (у)ши, у(леса), (у)рок. 2 гр. (о)рел, (о)сказке, (о)ценка, (о)слик. 3 гр. (с)ыр, (с)ын, (с)горки, (с)он. 4 гр. (в)он, (в)лес, (в)ой, (в)олк Проверка групповой работы. Задание: раскрой скобки. (При)шла весна (в) лес. (На)бухли почки (на) деревьях. | Давайте поработаем в группах. На листочках у каждой группы записаны слова. Ваша задача найти существительное с предлогом. Давайте проверим. Прочитайте предложения. Ваша задача написать предложения без скобок. Проверяем. Кто выполнил верно? Почему слово «пришла», «набухли» написали вместе? Какая это часть речи? Какой можно сделать вывод? Рассуждаем так: пришла- что сделала?-это глагол, значит при-это приставка, пишу слитно. В лес- куда? Лес-это сущ., в какой лес?, значит в-предлог-пишу раздельно. | Дети работают в группах. 2 человека работают за доской. Глаголы с предлогами не употребляются. | Познавательные: умение проводить сравнение Коммуникативные - умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности ; -формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: планирование своих действий. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
Самостоятельная работа с применением уровневой дифференциации. 1 группа. Объединить пары слов с помощью предлогов. Выходить ….. (дом); идти ….. (лес); заботиться ….. (щенок) 2 группа. Натропку изкустов вы скочил заяц. | Работаем самостоятельно. 1 группа записывает словосочетания с предлогами, 2 группа исправляет ошибки в тексте. Проверяем. На слайде высвечивается правильная запись задания. | Дети работают самостоятельно. Дети сигналами показывают правильность выполнения задания | Познавательные: владеть рядом общих приемов решения задач Регулятивные : умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, |
Проверка знаний Приём «Верные и неверные утверждения» 1). Предлог – служебная часть речи. 2). Предлоги изменяются, к ним можно поставить вопрос. 3). Предлоги служат для связи слов в предложении. 4). Перед глаголами предлоги употребляются5). Предлоги с другими частями речи пишутся раздельно. 6). Между предлогом и словом нельзя вставить другое слово или вопрос. | А сейчас мы с вами закрепим пройденный материал. Поставьте +, если утверждение верное, -, если утверждение неверное. Проверим. +,-,+,-,+,+. | Дети на листочках выполняют задание. Взаимопроверка. | Познавательные: способность структурировать полученные знания Регулятивные : способность адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей |
Рефлексия Оцените свою деятельность | Как я работал на уроке (подчеркни): хорошо, активно, неплохо, славно, здорово, не очень активно. | Дети оценивают свою деятельность. | Личностные: самоанализ и самоконтроль результата Регулятивные: способность адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей Коммуникативные: строить монологическое высказывание |
Домашнее задание С. 109 упр. 186, выучить правило | Учитель задаёт домашнее задание. | | |
Диагностика достижения планируемых результатов: Проверка знаний Приём «Верные и неверные утверждения» |
|