Актуализация и фиксация индивидуальных затруднений в пробном действии | -Давайте проверим готовность вашего рабочего стола к уроку. На столах у вас должны лежать: учебник, тетрадь, пенал и дневник. -Ребята, откройте тетради, отступите от предыдущей работы две строчки, запишите число, классная работа. Сегодня у нас двадцатое октября. -Начнем мы наш урок с минутки чистописания. Отгадайте какие буквы мы будем прописывать: Буква эта – прям как жук: Только испугалась вдруг. От испуга вся дрожит, И как жук, она жужжит! -Правильно, это буква Ж. -Пропишите всю строчку строчной буквой Ж. Букву мы напишем в строчке, Сверху две добавим точки, Будто глазки у неё, Получаем букву... -Это буква Ё, совершенно верно, пропишем её. Со стремянкой буква схожа. Лить, лепить, листать поможет. Без нее не будет лета. Что за буква, дети, это? -Да, это буква Л, пропишите её. -Обратите внимание на слайд, что на нем написано? -Слово жёлтый, верно. Запишите это слово в тетрадь, поставьте в нем ударение и подчеркните в нем гласную, написание которой нужно запомнить. -Составьте предложение с этим словом. -Молодцы, записывайте предложение в тетрадь, а Катя запишет его на доске. -Некоторые из вас сейчас получат карточки, на их выполнение у вас 5 минут. Подпишите их в правом верхнем углу, приступайте. -Подчеркните главные члены предложения, подлежащее и сказуемое, а также выделите главное слово и зависимое, задайте от главного слова вопрос. -Какое это предложение, распространенное или нераспространенное? -Правильно. -Молодец, Катя, садись на место. Ребята, сдаем карточки. -Сейчас, к доске выходят Матвей и Сергей. С обратной стороны доски записывают слова под диктовку, остальные работают в тетради. У некоторых я возьму тетрадь на проверку. Словарь: алфавит, береза, быстро, весело, ветер, воробей, город, девочка, декабрь, завод. -Молодцы, садитесь на свои места. | Проверяют готовность к уроку; открывают тетради, записывают число, классная работа; отгадывают загадки; прописывают буквы; работают со словарным словом. (Желтые листья падают на землю.) Ученица работает с предложением; 4 человека выполняют задания в карточках; пишут словарный диктант. (Распространенное) | Л 1, 2 К 2, 3 П 1 |
Выявление места и причины затруднений | -Сейчас я прочитаю вам стихотворение. Слушайте его внимательно. На простой вопрос о слоге, В правилах ответ таков - Сколько гласных в данном слове, Значит столько и слогов. -Что вы поняли из этого стихотворения? -Молодцы. -Элла выходит к доске. Давайте запишем слова из стихотворения себе в тетрадь с красной строки первое слово с большой буквы. Элла работает у доски. Через запятую записываем слова: ре-ка, ко-ра-блик, плы-вёт, че-ты-ре, уш-ки, хвос-ты. | Слушают стихотворение. (В слове столько слогов, сколько в нем гласных букв) Записывают слова. | Л 1 |
Построение проекта выхода из затруднений | -Чтобы нам поработать с этими словами, давайте вспомним определение, что такое слог? Обратимся к учебнику на странице 66 и проверим определение. -Миша, прочитай. Итак, выделим в словах слоги и посчитаем их. Отлично, молодец. Присаживайся. Давайте ещё раз вспомним, что же такое слог? Молодцы. -Чтобы продолжить наш урок обратимся к стихотворению Александра Шибаева «Как я перенес слова». Прочитаем стихотворение со слайда. Мы изучаем перенос. Вот как слова я перенёс. Я перенес: Е-два И получил за это "два". Укол я перенёс У-кол И получил за это "кол". Опять Я перенёс О-пять Теперь, надеюсь, будет "пять"?! -Ребята, подскажите мне, будет ли у героя оценка «5»? Какие ошибки были у героя стихотворения? Почему вы так решили. Отлично. -Ребята, постарайтесь определить тему нашего урока. Правильно, тема нашего урока Перенос слов. Какую цель мы поставим перед собой? Молодцы. Продолжим наш урок. | (Рассказывают определение. Сверяют с учебником.) (Выделяют слоги в словах и считают их количество.) (Читают стихотворение) (Нет, герой стихотворения не получит оценку 5. Потому что он неправильно переносит слова с одной строки на другую.) (Тема урока перенос слов. Повторить деление слов на слоги и научиться переносить слова с одной строки на другую.) | К 1, 2 П 1 Р 2 |
Реализация построенного проекта | -Ребята, предлагаю вам вспомнить как переносятся слова с одной строки на другую. (отвечают). Давайте убедимся в правильности ваших ответов. Откройте страницу 71 упражнение под номером 107. -Сколько пунктов вы видите? Давайте прочитаем их вместе. -А теперь поработаем в парах постоянного состава. Прочитайте правила ещё раз про себя. Перескажите соседу те правила, которые вы запомнили. -Молодцы. Закончили. Как переносятся слова с одной строки на другую? -Если на строке остается одна буква, что мы делаем? -Какие слова мы не переносим? -Какие буквы не отделают от стоящей перед ними буквы? -Как переносят слова с удвоенными согласными? -Молодцы. Мы отлично поработали. | (Отвечают на вопросы.) (Пять пунктов) (Работают в парах, читают правила про себя, пересказывают их соседу по парте.) (Слова переносят по слогам. Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строку. Не переносят слова, которые состоят из одной гласной буквы или имеют один слог. Буквы ь и й. Одну букву оставляют на строке, другую переносят.) | П 1, 3 К 3 |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Давайте немного отдохнём и разомнём наши пальчики. Повторяем за мной. Дружно пальчики сгибаем, Крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять — Начинаем разгибать. -Ну а сейчас поработаем с упражнением. Смотрим на страницу 71 упражнение под номером 108. Прочитаем задание. Давид, прочитай задание после упражнения. К доске пойдет Влад. Остальные выполняют в тетради. А также будем вспоминать правила переноса слов и слога. -Молодцы. Поработали? Теперь немного отдохнём. -Я называю слова. Если слово можно перенести, поднимайте руки вверх, если нельзя перенести, то приседайте. (Пуговица, ряд, медведь, лес, помада, серебро, луна, бок, сок, рожь, молоко.) -Молодцы, ребята! Присаживайтесь. | (Выполняют пальчиковую гимнастику.) (Ученик читает задание.) (Выполняют упражнение.) Дождь, язык, ключ, иней, обувь.) Мед-ведь, паль-то, оч-ки, чай-ник, мол-ния, рус-ский, учи-тель.) (Выполняют физминутку.) | П 2, 3 |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | -Пришло время самостоятельной работы. Перед вами лежат карточки с заданием. Внимательно читайте и выполняйте. Если есть вопросы, задавайте. В слове столько слогов, сколько в нём: а) согласных звуков; б) гласных звуков. При переносе слова с двойными согласными: а) обе согласные остаются на первой строчке; б) обе согласные переносятся на вторую строчку; в) одна буква остается на первой строке, а другая переносится. Выбери слова, которое нельзя перенести: а) Алиса б) соль в) весёлый г) осень Отметь слова, которые правильно перенесли: а) май-ка б) са- йка в) зайка г) гай-ка Найди в каждом столбике лишнее слово. заяц голова кукла олень глаз шарики ёжик щёки мяч -Давайте проверим, что у вас получилось. Внимание на слайд. Обменяйтесь карточками с соседом по парте и проверьте ответы. -Если вы набрали 5 баллов, то смело ставьте себе отметку «5». Если 4, то отметка «4», если вы набрали всего лишь 3 или 2 балла, то вам необходимо подтянуть знания по нашей сегодняшней теме. Поднимите руку, кто справился со всеми заданиями? А у кого 4 балла? 3 и менее баллов? Хорошо. | (Работают с карточками) (Меняются карточками, проверяют друг друга) | Р 3 |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | -За работу на уроке оценки получили: Катя, за работу с предложением – 5; 4 человека за работу в карточках – 4; за словарный диктант: два человека работали у доски - 4, у троих я взяла тетради на проверку – 4; и за работу у доски Влад получает 5. -Наш урок подходит к концу и нам осталось только оценить свою работу. - Сейчас все, кто считает, что работал хорошо и у него всё получилось – хлопнет в ладоши один раз, а кто чувствует, что может работать лучше и у него сегодня не всё получалось –хлопнет два раза. -Я рада, что у всех всё получилось, до свидания! | (Оценивают свою деятельность, прощаются с учителем.) | Р 3 |