Приложение№1
Технологическая карта урока
Учитель: Данилец И.В.
Предмет: алгебра и русский язык
Класс: 8
Тема урока: Пересечение и объединение множеств
Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий
Цели: _1. организовать деятельность учащихся по закреплению материала по теме "Пересечение и объедиение множеств"
2.Продолжить работу по развитию умений анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать.
3.Воспитывать чувства товарищества, вежливость, дисциплинированность, ответственность, аккуратность и добросовестность, взаимоуважение, повышение самооценки и способности к самопознания, саморазвитию.
Планируемые образовательные результаты
Личностные | Метапредметные | Предметные |
-способствовать эмоциональному восприятию материала; -развивать логическое мышление, аккуратность, внимательность при решении задач, умение общаться в коллективе; - осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи. -повышение самооценки -повышение интереса к саморазвитию и самосовершенствованию | -уметь добывать и перерабатывать новые информацию, представленную в различных формах, наблюдать и делать самостоятельные выводы; -активно применять теоретические знания в реальных жизненных ситуациях. | - формирование навыков нахождения пересечения и объединения множеств; -выработать навыки нахождения пересечения и объединения множеств в графическом виде с помощью кругов Эйлера. |
Основные понятия на уроке: Множество, элементы множества, пересечение и объединение множеств.
Организационная структура урока |
№ эта па | Этап урока | УУД | Деятельность | ЭОР | Время |
учителя | учащихся |
1 | Организационный момент | -самоопределение, планирование учебного сотрудничества; | Приветствует детей, настраивает на работу, предлагает проверить готовность рабочего места Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть и с нетерпением хочу начать работу с вами! | приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоциональный настрой на урок | | 1 мин. |
2 | Мотивация | -осмысление задач, -построение логических цепочек рассуждений. | Известный ученый Леонард Эйлер говорил о названных его именем схемах так : «Круги подходят для того, чтобы облегчить наши размышления». -задаёт вопросы для проверки понимания (Ребята над какой проблемой мы будем сегодня работать, какие цели и задачи ставим перед собой, что будет конечным результатам нашей деятельности) правильности выполнения домашнего задания. | Дети отвечаю, как они понимают Л. Эйлера, отвечают на вопросы учителя, тем самым формируя цель урока. отвечают на вопросы по домашней работе. | | 5 мин |
3 | Актуализация комплекса знаний и умений | - совершенствование навыков устного счёта | Организует работу учащихся. Учитель предлагает начать урок с устного счета. На предыдущих уроках мы изучали понятия множества, элементов множества, их пересечений и объединений. Дайте определение этих понятий? Что это такое? (Презентация Слайд 1) 1). Какие из них могут быть названиями множества? А, Б, B, c, d, D. 2) В каких скобках записываются элементы множества (), {}, [],. (Презентация Слайд 2) (Презентация Слайд 3) (Презентация Слайд 4) Кто с правился с первым заданием сигнализирует об этом, далее сверка результата с ответом в презентации. | По цепочке выполняют устные упражнения, одновременно весь класс записывают ответы в тетради и в оценочном листе выставляют себе оценку | проектор | 10 мин |
4 | Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях | - анализ, сравнение, построение речевого высказывания; -выполнение пробного учебного действия; -выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет мнения других; | Предлагает еще раз повторить тему и цели урока и решить, предлагаемые задания: 1. Теперь мы с вами разделимся на два варианты, каждый из вас решает задания своего варианта, потом проверяет ответы соседа и сверяет результат с ответом в презентации. (Презентация Слайд 5) (Парная работа) 2.Составить интеллект - карту. Дается лист со словом множество и дети составляют интеллект -карту, одна из групп представляет проект. (Групповая работа) 3 Написать сочинение (Творческая группа) | Повторяют тему и цели урока; работают в парах; работают в группах, работает творческая группа; | | 25 мин |
5 | Контроль и самоконтроль | -самоопределение, -целепологание, -волевая соморегуляция в ситуации затруднения; -выражение своих мыслей, учет разных мнений | Предлагает самостоятельно выполнить взаимопроверку (через проектор). | По истечению времени проводят взаимопроверку и самооценку. | проектор | 2мин |
6 | Рефлексия | - контроль и оценка процесса и результатов действия; -адекватное понимание причин успеха не успеха; -аргументация своего мнения, планирование сотрудничества | Учитель предлагает продолжить предложение: 1.На уроке я работал …. 2. Своей работой на уроке я 3. Мое настроение было … 4. Материал урока мне был понятен … Спасибо за работу. | Высказывают свое мнение, продолжают предложения. | | 2 мин. |
7 | Задание на дом | | . | Записывают задание в дневники. | | 1мин |
Приложение.
1.Устные упражнения
1. 1). Какие из них могут быть названиями множества?
А, Б, B, c, d, D.
2) В каких скобках записываются элементы множества (), {}, [],.
2. Найдите и пересечение и объединение множеств А={3, -2, 1, 4} и В={5, 1, 3,0}
Ответ: А
В ={1,3} А
В={-2,0,1,3,4,5}
3. Запишите элементы множества С, которое состоит из целых чисел пересечений множеств A={-5; -3; -2,4; 0; 1,2} и В={-7,2;-5; -3;0;1}
Ответ: С={-3;-5}
4. Найдите и пересечение и объединение множеств букв, которые используются в записи слов "орфограмма" и "прогрессия"
А={о, р, ф, г,а, м}, В={п, р, о, г, е,с,и,я}
Ответ : А
В ={о,р, г}, } А
В={о,р,ф,г,а,м,п,е,с,и,я}
2. Работа в парах
Задания варианта 1
1. С помощью кругов Эйлера задайте соотношение между множествами А и В, где А множество чисел кратных 3, а множество В - числа кратные 2.
2. Пусть Х - множество простых чисел, а У - множество однозначных чисел. Задайте путем перечисления их пересечение и объединение.
Ответ: Х
У={2,3,5,7} Х
Y={1,2,3,4,5,6,7,8,9}
Задания варианта 2.
1. С помощью кругов Эйлера задайте соотношение между множествами А и В, где А множество чисел кратных 5, а множество В - числа кратные 2.
2. Пусть Х - множество простых чисел, а У - множество натуральных чисел, не превосходящих 20 . Задайте путем перечисления их пересечение и объединение.
Ответ: : Х
У={2,3,5,7,11,13,17,19} Х
Y={1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19.20}
Рефлексия: Ваше мнение.
Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке и получил заслуженную оценку, я понимал все что говорилось и что делалось на уроке.
Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно.
Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, мне это не интересно, к ответам на уроке я был не готов.
Оценочный лист
Фамилия Имя ученика___________________________________________________________________________________________________
Класс_________
Тема урока_____________________________________________________________________________________________________________
№ | Этап урока | Самооценка |
1 | Организационный момент | |
2 | Устный счет | |
3 | Работа в парах | |
4 | Проектно - исследовательская деятельность по созданию интеллект - карты (работа в группах) | |
5 | Творческая работа (сочинение) | |
6 | Рефлексия | |
| | |
| | |