СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Пересечение и объединение множеств"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка  технологической карты урока с учетом  ФГОС по теме "Пересечение и объединение множеств"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Пересечение и объединение множеств"»

Приложение№1

Технологическая карта урока

Учитель: Данилец И.В.

Предмет: алгебра и русский язык

Класс: 8

Тема урока: Пересечение и объединение множеств

Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий

Цели: _1. организовать деятельность учащихся по закреплению материала по теме "Пересечение и объедиение множеств"

2.Продолжить работу по развитию умений анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать.

3.Воспитывать чувства товарищества, вежливость, дисциплинированность, ответственность, аккуратность и добросовестность, взаимоуважение, повышение самооценки и способности к самопознания, саморазвитию.

Планируемые образовательные результаты


Личностные

Метапредметные

Предметные


-способствовать эмоциональному восприятию материала;

-развивать логическое мышление, аккуратность, внимательность при решении задач, умение общаться в коллективе;

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи.

-повышение самооценки

-повышение интереса к саморазвитию и самосовершенствованию

-уметь добывать и перерабатывать новые информацию, представленную в различных формах, наблюдать и делать самостоятельные выводы;

-активно применять теоретические знания в реальных жизненных ситуациях.

- формирование навыков нахождения пересечения и объединения множеств;

-выработать навыки нахождения пересечения и объединения множеств в графическом виде с помощью кругов Эйлера.




Основные понятия на уроке: Множество, элементы множества, пересечение и объединение множеств.


Организационная структура урока

№ эта

па

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время



учителя

учащихся

1

Организационный момент


-самоопределение, планирование учебного сотрудничества;



  • Приветствует детей, настраивает на работу,

  • предлагает проверить готовность рабочего места

Здравствуйте, ребята!

Я очень рада вас видеть и с нетерпением хочу начать работу с вами!


  • приветствуют учителя,

  • проверяют готовность к уроку,

  • эмоциональный настрой на урок





1 мин.

2

Мотивация


-осмысление задач,

-построение логических цепочек рассуждений.




Известный ученый Леонард Эйлер говорил о названных его именем схемах так : «Круги подходят для того, чтобы облегчить наши размышления».

-задаёт вопросы для проверки понимания (Ребята над какой проблемой мы будем сегодня работать, какие цели и задачи ставим перед собой, что будет конечным результатам нашей деятельности)

правильности выполнения домашнего задания.


Дети отвечаю, как они понимают Л. Эйлера, отвечают на вопросы учителя, тем самым формируя цель урока.



отвечают на вопросы по домашней работе.



5 мин


3

Актуализация комплекса знаний и умений

- совершенствование навыков устного счёта


Организует работу учащихся. Учитель предлагает начать урок с устного счета.

На предыдущих уроках мы изучали понятия множества, элементов множества, их пересечений и объединений.
Дайте определение этих понятий? Что это такое?

(Презентация Слайд 1)

1). Какие из них могут быть названиями множества?

А, Б, B, c, d, D.

2) В каких скобках записываются элементы множества (), {}, [],.

(Презентация Слайд 2)

(Презентация Слайд 3)

(Презентация Слайд 4)

Кто с правился с первым заданием сигнализирует об этом, далее сверка результата с ответом в презентации.

По цепочке выполняют устные упражнения, одновременно весь класс записывают ответы в тетради и в оценочном листе выставляют себе оценку




проектор

10 мин

4

Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях








- анализ, сравнение, построение речевого высказывания;

-выполнение пробного учебного действия;

-выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет мнения других;


Предлагает еще раз повторить тему и цели урока и решить, предлагаемые задания:

1. Теперь мы с вами разделимся на два варианты, каждый из вас решает задания своего варианта, потом проверяет ответы соседа и сверяет результат с ответом в презентации.

(Презентация Слайд 5)

(Парная работа)

2.Составить интеллект - карту. Дается лист со словом множество и дети составляют интеллект -карту, одна из групп представляет проект. (Групповая работа)

3 Написать сочинение (Творческая группа)

Повторяют тему и цели урока;



работают в парах;


работают в группах,


работает творческая группа;





25 мин

5

Контроль и самоконтроль

-самоопределение,

-целепологание,

-волевая соморегуляция в ситуации затруднения;

-выражение своих мыслей, учет разных мнений

Предлагает самостоятельно выполнить взаимопроверку

(через проектор).

По истечению времени проводят взаимопроверку и самооценку.

проектор

2мин




6

Рефлексия

- контроль и оценка процесса и результатов действия;

-адекватное понимание причин успеха не успеха;

-аргументация своего мнения, планирование сотрудничества

Учитель предлагает продолжить предложение:

1.На уроке я работал ….

2. Своей работой на уроке я

3. Мое настроение было …

4. Материал урока мне был понятен …


Спасибо за работу.

Высказывают свое мнение, продолжают предложения.


2 мин.

7

Задание на дом


.

Записывают задание в дневники.


1мин


Приложение.

1.Устные упражнения

1. 1). Какие из них могут быть названиями множества?

А, Б, B, c, d, D.

2) В каких скобках записываются элементы множества (), {}, [],.

2. Найдите и пересечение и объединение множеств А={3, -2, 1, 4} и В={5, 1, 3,0}

Ответ: А В ={1,3} А В={-2,0,1,3,4,5}

3. Запишите элементы множества С, которое состоит из целых чисел пересечений множеств A={-5; -3; -2,4; 0; 1,2} и В={-7,2;-5; -3;0;1}

Ответ: С={-3;-5}

4. Найдите и пересечение и объединение множеств букв, которые используются в записи слов "орфограмма" и "прогрессия"

А={о, р, ф, г,а, м}, В={п, р, о, г, е,с,и,я}

Ответ : А В ={о,р, г}, } А В={о,р,ф,г,а,м,п,е,с,и,я}


2. Работа в парах

Задания варианта 1

1. С помощью кругов Эйлера задайте соотношение между множествами А и В, где А множество чисел кратных 3, а множество В - числа кратные 2.

2. Пусть Х - множество простых чисел, а У - множество однозначных чисел. Задайте путем перечисления их пересечение и объединение.

Ответ: Х У={2,3,5,7} Х Y={1,2,3,4,5,6,7,8,9}

Задания варианта 2.

1. С помощью кругов Эйлера задайте соотношение между множествами А и В, где А множество чисел кратных 5, а множество В - числа кратные 2.

2. Пусть Х - множество простых чисел, а У - множество натуральных чисел, не превосходящих 20 . Задайте путем перечисления их пересечение и объединение.

Ответ: : Х У={2,3,5,7,11,13,17,19} Х Y={1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19.20}



Рефлексия:

Ваше мнение. 

  1. Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке и получил заслуженную оценку, я понимал все что говорилось и что делалось на уроке.

  2. Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно.

  3. Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, мне это не интересно, к ответам на уроке я был не готов.













Оценочный лист

Фамилия Имя ученика___________________________________________________________________________________________________

Класс_________

Тема урока_____________________________________________________________________________________________________________


Этап урока

Самооценка

1

Организационный момент


2

Устный счет


3

Работа в парах


4

Проектно - исследовательская деятельность по созданию интеллект - карты (работа в группах)


5

Творческая работа (сочинение)


6

Рефлексия