СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Площадь прямоугольника"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме "Площадь прямоугольника"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Площадь прямоугольника"»

Технологическая карта урока № 75



Предмет: математика.

Тема урока: площадь. Площадь прямоугольника.

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Цели:

Предметные – закрепить представление о площади фигуры, умение выражать площадь фигуры, умение выражать площадь фигуры в разных единицах измерения и навыки применения формул площади прямоугольника и площади квадрата;

Личностные – формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения;

Метапредметные – формировать умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

Планируемые результаты: учащийся научится выражать площади фигуры в разных единицах измерения, применять формулы площади прямоугольника и площади квадрата.

Основные понятия: площади, свойства площади, единица измерения, измерение площади, формула площади прямоугольника, формула площади квадрата.

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1

2

3

4

5

6

1.Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку


Приветствуют учителя



2. Актуализация знаний

1. Организует устную работу обучающихся.


2. Записывает тему урока на доске

Решить кроссворд.

По горизонтали:

1.Сумма длин сторон геометрической фигуры (Периметр).

2.Инструмент для измерения длины отрезка (Линейка).

3.Правило, записанное с помощью букв (Формула).

4.Пройденный путь (Расстояние).

5.Арифметическое действие (Деление)

1.Решают кроссворд. Определяют тему урока


2.Читают слово по вертикали и формулируют тему урока


Коммуникативные;

Регулятивные

3. Повторение

1. Организует работу обучающихся в парах.

2. По необходимости корректирует ответы обучающихся, помогает найти нужную информацию

Карточка с заданием №1 (приложение А)

Выбирают верные утверждения на карточках и заполняют таблицу



Коммуникативные

5. Закрепление материала

Организует решение практического материала у доски с проговариванием во внешней речи (закрепление пройденного материала)

Физкультминутка

Карточка с заданием №2 (приложение Б)

Работа с учебником: № 578, с.142

По желанию несколько обучающихся выполняют задания на доске, остальные в это время работают в тетрадях


7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организует рефлексию. Создает условия для осуществления самооценки учениками собственной учебной деятельности.

Оцените свою работу в баллах.

10б. – все понял

8б. – все понял, но затрудняюсь в решении задач.

6б. – понял не все.

4б. – ничего не понял

Оценивают свою работу


Регулятивные;

Личностные

8. Информация о домашнем задании

Организует выдачу домашнего задания с необходимыми комментариями

Параграф 21, № 575 (1), 579


Записывают домашнее задание, задают вопросы на уточнение





Приложение Б

Заполните таблицу, где S – площадь прямоугольника, a и b – длины его соседних сторон

a

3 дм

8 дм

40 см

5 км


30 м

b

6 см


9 дм


6 дм

26 дм

S


40


225000

2160


Приложение А

Выберите верные утверждения на карточках и заполните таблицу «Верно – не верно».


Вопрос

Верно

Не верно

1.Прямоугольник имеет две пары равных противолежащих сторон



2.Периметр прямоугольника вычисляется по формуле P = a + b



3.Площадь прямоугольника равна произведению длин его смежных сторон



4.Площадь квадрата равна S = a·a



5.Если сторона квадрата равна 7 см, то его площадь равна 14 см2



6.Если стороны прямоугольника равны 7см и 8см, то его площадь равна 56см2



7.Если площадь прямоугольника 35дм2, а его ширина 5дм, то его длина равна 8дм



8.Если площадь квадрата равна 100м2, то его сторона равна 10м



9.1мм2 – единица измерения площади



10.За единицу измерения площади принимают площадь квадрата, сторона которого равна единице измерения длины







© 2019 879 37