СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме: «Подвижные игры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уроки физкультуры направлены на то, чтобы развивать тягу и привычку к физическим упражнениям. Также они проводятся с целью улучшения здоровья детей.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: «Подвижные игры»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Брылёва Анастасия Дмитриевна

Предмет: физическая культура.

Тема урока: «Подвижные игры».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: формирование способности к выполнению различных способов двигательных действий.

Задачи урока

Планируемые результаты

(опора на ПООП в части ПР базового уровня: «у учащихся будут сформированы», «учащиеся научатся»)

Дидактические:

  1. Формировать понятие правильной осанки и правильного дыхания;


  1. Формировать способы действий по правилам подвижных игр.

Предметные (учащиеся научатся):

  1. Выполнять упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание;

  2. Выполнять действия по правилам подвижных игр.

Развивающие:

  1. Формировать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  2. Формировать умение оценивать правильность выполнения действий;

  3. Формировать умения контролировать способы действий и учитывать установленные правила;

Формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Метапредметные (учащиеся научатся):

Познавательные:

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Регулятивные:

  • оценивать правильность выполнения действий;

  • контролировать способы действий и учитывать установленные правила;

Коммуникативные:

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать понимание необходимости здорового образа жизни

  2. Воспитывать учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности

Личностные (у учащихся будут сформированы):

  • понимание необходимости здорового образа жизни;

  • учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная.

Оборудование и инвентарь:



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

(сначала описывается действие (в соответствии с методом, приемами работы и ПР), потом курсивом его содержание)

Деятельность

обучающихся

(сначала описывается действие (смотри ПР), потом курсивом его содержание)


Планируемые результаты (ПР)

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

(Л)

1.Мотивация к учебной деятельности.

Словесный

(распоряжение, команда)

Наглядный (показ)

Вводно-подготовительная часть:

Построение.

Приветствие. Объяснение задач урока.

В одну шеренгу – Становись!

Равняйсь! Смирно! Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок по физической культуре. Вы хотите быть здоровыми? Что нужно для того чтобы быть здоровым?




Молодцы! Поэтому сегодня мы будем выполнять упражнения, которые сделают вашу осанку правильной и научат правильно дышать. И ещё – будем играть!


Выполняют распоряжения и команды.




Строятся в шеренгу и расправляют плечи.








Отвечают:

Для того, чтобы быть здоровым нужно двигаться. Ещё должна быть правильная осанка и правильное дыхание.


Выполнять упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Понимание необходимости здорового образа жизни.

2.Актуализация опорных знаний и способов действий.

Словесный

(распоряжение, команда)

Наглядный (показ)

Повторение поворотов на месте; последний поворот в сторону движения.

А знаете, как нужно стоять при команде «Смирно!» и выполнять повороты?





На пра-Во! Раз-два.

На ле-Во! Раз-два.

Кру-Гом! Раз-два.


Разновидности ходьбы: на носках, на пятках, в полу приседе.

Руки вверх – Ставь!

На носках – Марш!

Что нужно сделать, чтобы выполнить правильно?

Руки за голову – Ставь!

На пятках – Марш!

Что нужно сделать, чтобы выполнить правильно?

Руки за спину – Ставь!

В полуприседе – Марш!

Что нужно сделать, чтобы выполнить правильно?


Разновидности бега:

приставными шагами боком, захлёстывая голень назад, с высоким подниманием бедра.

Приставными шагами правым/левым боком – Марш!

Захлёстывая голень назад – Марш!

С высоким подниманием бедра – Марш!

Спортивной ходьбой – Марш!

Упражнение на восстановление дыхания:

сч.1-2 р-р. через стороны вверх – вдох

сч.3-4 р-р вниз - выдох

Перестроение из колонны по 1-му в колонну по 3.

На лево в колонну по 3 – Марш!

Приложение 1.




Отвечают:

Спину держать ровно, плечи расправить, подбородок поднять


Выполняют точно под счёт. Следят за дыханием.



Выполняют команды:

Руки точно вверх, выше на полу пальцах.


Локти точно в стороны, носок сильнее на себя.

Лопатки свести, вперёд не наклоняться.

Нужно следить за дыханием.






Точно боком, к ноге не разворачиваются.


Колено точно в пол, захлёст сильнее.

Колено выше, вперёд не наклоняются.






Перестраиваются и выполняют комплекс ОРУ.

Выполнять упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание.









Выполнять упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание

















Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Оценивать правильность выполнения действий.

Понимание необходимости здорового образа жизни.













Понимание необходимости здорового образа жизни.

3.Усвоение способов двигательных действий.

Словесный

(распоряжение, команда, рассказ, объяснение)

Наглядный (показ)

Основная часть:

Приложение 2,3,4,5

  1. Сообщение правил игры «Фантазеры». Карточка 1.

  2. Сообщение правил игры «Воробьи и вороны». Карточка 2.

  3. Сообщение правил игры «Словесный волейбол». Карточка 3.

  4. Сообщение правил игры

«Шишки, жёлуди, орехи». Карточка 4.

Участвуют в играх с соблюдением правил.

Выполнять действия по правилам подвижных игр.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Оценивать правильность выполнения действий;

Контролировать способы действий и учитывать установленные правила;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности.

4.Организация контроля и взаимоконтроля.

Словесный

(распоряжение, команда)

Наглядный (показ)

Заключительная часть:

Приложение 6.

Сообщение правил игры «Быстро шагай».




Участвуют в игре оценивая правильность выполнения действий и

контролируют способы действий учитывая установленные правила

Выполнять действия по правилам подвижных игр.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Оценивать правильность выполнения действий;

Контролировать способы действий и учитывать установленные правила;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности.

5.Информация о домашнем задании.

Словесный (распоряжения, команда, рассказ, объяснение)

Знать упражнения на формирование правильной осанки и выполнять их в комплексе утренней гимнастики.

Для того, чтобы быть здоровыми нужно каждое утро делать утреннюю гимнастику и те важные для осанки упражнения, которые мы выполняем на уроках.


Выполнять комплекс утренней гимнастики и затем показать упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание на уроке.


Выполнять упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание

Оценивать правильность выполнения действий.

Понимание необходимости здорового образа жизни.

6.Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).

Словесный (беседа)

Узнать у детей, какая игра им понравилась больше всего, было ли что-то новое для них, что-то трудно выполнимое; кто был лучший.


Какая игра вам больше всего понравилась?

Вы узнали что-то новое?

Что вам было труднее всего?

Как вы думаете вы все старались на уроке?

Рассказывают о своих впечатлениях и том, что получилось, у кого получилось лучше.


Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Оценивать правильность выполнения действий;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности.



















Приложение 1

И.П-стойка,руки на поясе,ноги врозь; 1-Наклон головы влево 2-ИП 3-Наклон головы вправо 4-ИП 6-8 р

ИП-стойка,руки на поясе,ноги на врозь; 1-наклон головы вперед; 2-ИП 3-наклое головы назад 4-ИП 6-8р

ИП-стойка,ноги на ширине плеч,руки опущены 1-4-круговые вращения плечами вперед 5-8-круговые движения плечами назад 4-6 р

ИП-ноги врозь,руки на плечи 1-4-круговые движения руками вперед 5-8-круговые движения руками назад 4-6 р

ИП-стойка,ноги врозь,руки опущены; 1-4-круговые движения правой рукой вперед 5-8-круговые движения левой рукой вперед 4-6 р

ИП-стойка,ноги врозь,руки опущены 1-4-круговые движения правой рукой назад 5-8-круговые движения левой рукой назад 4-6 р

ИП-стойка,ноги врозь,руки опущены; 1-2-наклон,коснуться руками правой ногой; 3-4-ИП 5-6-наклон,коснуться руками пола между ног; 7-8-ИП 9-10-наклон,коснуться руками левой ногой 11-12-ИП 4-6 р

ИП-стойка,ноги врозь,руки опущены; 1-отведение рук назад руки вверх,шаг правой ногой вперед,прогнуться назад 2-ИП 3-рывком руки вверх,шаг левой ногой вперед,прогнуться назад 4-ИП 6-8 р

ИП-стойка,ноги врозь,руки на поясе 1.Наклон туловища влево 2.ИП 3.Наклон туловища вправо 4.ИП 6-8 р

ИП-стойка,врозь,руки согнуты в локтях 1-шаг левой ногой вперед,поворот туловища влево; 2-ИП 3-шаг правой ногой вперед,поворот туловища вправо 4-ИП 6-8 р

ИП-ОС 1-шаг вперед левой ногой,наклон к левой ноге; 2-ИП 3-шаг вперед правой ногой,наклрн к правой ноге; 4-ИП 6-8 р

ИП-стойка,врозь,руки опущены; 1-4- вращение тазом по часовой стрелки 5-8-вращение тазом против часовой стрелки 4-6 р

ИП-стойка,ноги вместе,руки на поясе; 1-шаг вперед,выпад на правую ногу 2-ИП 3-шаг вперед,выпад на правую ногу 4-ИП 4-6 р

ИП-сед на правой ноге,левая пряма в сторону,руки на поясе; 1-перекат на левую ногу 2-перекат на правую ногу 3-перекат на левую ногу 4-ИП 4-6 р







Приложение 2. Карточка № 1.

«Фантазёры»

Задачи: формировать творческое воображение; координация движений.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивный зал, площадка.

Ира малой подвижности.

Построение

Правила

Рекомендации

Игроки шагают в колонне по одному.

Педагог громко называет любой предмет, животное, растение (лодка, волк, стул и т. д.). Дети останавливаются и позой, мимикой, жестами пытаются изобразить то, что назвал педагог. Отмечается самый интересный образ.


Можно называть не только предмет, но и звук, который издает животное или человек, назвать эмоцию, ситуацию (бабушка печет блины).



Приложение 3. Карточка 2. «Воробьи и вороны».

Построение

Правила

Рекомендации

Группы выстраиваются в шеренгу, спиной друг к другу.


Играют две команды по 10 человек. Игроки одной — вороны, другой — воробьи. Определяется, где у команды домик, куда можно спрятаться, чтобы не быть запятнанным. Ведущий выкрикивает название одной из команд, например: «Во-ро-ны!». Воробьи убегают в свой домик, а вороны их ловят. Если подан сигнал «Во-ро-бьи!», тогда вороны убегают, а воробьи их ловят. Число пойманных игроков подсчитывается.

Побеждает команда, поймавшая наибольшее количество соперников.




Приложение 4. Карточка 3.

«Словесный волейбол»

Задачи: развитие память, речи; креативных возможностей и физических качеств.

Инвентарь: волейбольный мяч.

Место: спортивный зал, площадка.

Игра малой подвижности.

Построение

Правила

Рекомендации

Все игроки становятся в круг.

Кидаем мяч через центр круга. При этом называем слово, существительное. Тот, кто ловит мяч, одновременно добавляет подходящий по смыслу глагол. Например, "облако" - плывет, "костер" - горит, кто называет бессмыслицу - выходит из игры. Остаются самые сообразительные.

Более 15 человек. Различные варианты игры : сущ. и прил., числ. и сущ. и тд.











Приложение 5. Карточка 4.

«Шишки, жёлуди, орехи».

Построение

Правила

Рекомендации

Играющие становятся тройками и, взявшись за руки, образуют круг.

Каждый в тройке имеет название: шишка, желудь, орех. Один из играющих- водящий. Он находится вне круга. Учитель произносит слово «орехи» (или «желуди», «шишки»), и все, имеющие это название, меняются местами, а водящий старается занять чье-нибудь место.

Можно придумать другие названия и увеличить пары.



Приложение 6. Карточка 5.

«Быстро шагай»

Задачи: развитие быстроты реакции на сигнал.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивный зал, площадка.

Игра средней подвижности.

Построение

Правила

Рекомендации

Игроки строятся в шеренгу на линии старта на одной стороне площадки, на другой – водящий, стоящий спиной к игрокам на линии финиша.

Игроки находятся на своих местах. Водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай, стой!». В это время игроки шагают вперёд, а на последнем слове останавливаются. Водящий быстро оглядывается, и тот игрок, который не успел остановиться, делает шаг назад. Затем водящий снова произносит текст, а дети продолжают движение. Игрок, который первым пересечёт линию финиша, становится водящим.

Нельзя бежать – шагать быстро.

Для усложнения игры можно взять двух или трёх водящих, для сложности установить время, за которое игроки должны пересечь финишную черту.