ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
Дата проведения: 21.12.2018 | Урок № 15 | Кабинет № 11 |
Предмет | Информатика | Класс | 7 |
Тема урока | Пользовательский интерфейс.. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
| Регулятивные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели; участвовать в обсуждении проблемы, высказывать свое мнение. Коммуникативные: работать в группе, обсуждать информацию, выслушать чужую точку зрения и обосновать свою, выражать свои мысли и идеи. Познавательные: развивать навыки оперирования компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме; | понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству. осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию; устанавливать связь между целью деятельности и ее содержанием; оценивать собственный вклад в работу класса. |
Решаемые учебные задачи | 1) ввести понятие пользовательского интерфейса, дать представление о его разновидностях; 2) систематизировать представления учащихся об объектно-ориентированном графическом интерфейсе; 3) систематизировать представления учащихся об основных элементах графического интерфейса; 4) рассмотреть вопросы, касающиеся организации индивидуального информационного пространства. |
Основные понятия, изучаемые на уроке | пользовательский интерфейс; командный интерфейс; графический интерфейс; основные элементы графического интерфейса; индивидуальное информационное пространство. |
Аппаратное и программное обеспечение | персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся ОС windows. |
Электронное приложение | Презентация «Пользовательский интерфейс», видеоролик |
Методическое назначение средств ИКТ | Демонстрационные, обучающие. |
| Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
1 | Организационный этап (2 минуты) | Добрый день ребята! | Учащиеся рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Регулятивные УУД: Личностные УУД: Познавательные УУД: развитие познавательной активности; развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; умение кратко формулировать мысль; умение обрабатывать информацию и делать вывод. Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества между учителем и сверстниками; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; |
2 | Разминка, самостоятельная работа (5 минут) | Какую тему мы прошли на прошлом уроке? Что такое файл, из чего состоит имя файла? Что такое файловая структура диска? Чтобы выяснить как вы поняли эту тему проведем самостоятельную работу (приложение 1) взаимопроверка На уроке будем оценивать друг друга, оценивать себя, я вас буду оценивать, для этого я вам раздам оценочные листы. | Файлы и файловые структуры Ответы учащихся |
3 | Мотивация учебной деятельности учащихся (постановка цели и задач урока) (3 минуты) | Разгадаем ребус  | - интерфейс; - взаимодействие человека и компьютера; - пользовательский интерфейс; «Пользовательский интерфейс» . |
4 | Первичное усвоение новых знаний (Работа в группах) 10 минут | Используя страницы учебника (90-92) заполните таблицу «Виды пользовательских интерфейсов». Таблицу заполняем кратко, одним предложением. Оценивают группы | - заполняют таблицу «Виды графических интерфейсов», с помощью материалов учебника. Группа выходит рассказывать к доске. - учащиеся сверяют ответы с готовой таблицей, выставляют баллы. | Познавательные УУД: Навыки самостоятельной работы; Коммуникативные УУД: Поиск и сбор информации по конкретному разделу; Контроль, коррекция и оценка действий партнера. |
5 | Физкультминутка (2 минуты) | Выполнение упражнения вместе с учителем | Учащиеся выполняют упражнения. | |
6 | Работа в группах. Практическая часть практическая работа (8 минут) | Просмотр видеоролика Самопроверка Проверяет учитель | - смотрят видеоролик. Учащиеся открывают файл Практическая работа.doc и выполняют задание. Сверяясь с доской выставляют себе общее количество баллов. | |
7 | Фронтальная работа (3 минут) | Что такое информационное пространство? Информационный ресурс – это…? Какие правила необходимо соблюдать при использовании информационных ресурсов? | Учащиеся отвечают на вопросы. Вспоминают и рассказывают правила пользования информационными ресурсами. | Познавательные УУД: Личностные УУД: Коммуникативные УУД: |
| | | |
8 | Информация о домашнем задании (1 минута) | §. 2.5, прочитать, подготовиться к тестированию. | Работа с дневниками. Учащиеся записывают домашнее задание. |
9 | Итоги урока. Рефлексия (3 минуты) | Оценка за урок составит сумму баллов самооценки по ходу урока. Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу?
| Самоконтроль учащихся. Учащиеся оценивают свою работу. Комментируют ошибки, ищут их причины, отмечают для себя моменты, на которых возникли затруднения. |