СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Понятие и функции коммерческих банков. Банковские операции и сделки" общеобразовательного учебного предмета "Экономика"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока предназначена для учителей 10-11 классов и преподавателей экономики общеобразовательных учебных предметов среднего профессионального образования.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Понятие и функции коммерческих банков. Банковские операции и сделки" общеобразовательного учебного предмета "Экономика"»

областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курский государственный техникум технологий и сервиса»

(ОБПОУ «КГТТС»)











ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

УРОКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

по учебному предмету ОУП.12 Экономика

среднего профессионального образования по специальности

43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании




Тема урока

Понятие и функции коммерческих банков. Банковские операции и сделки












ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока теоретического обучения

по учебному предмету общеобразовательного учебного цикла

ОУП.12 Экономика


Тема урока

Понятие и функции коммерческих банков. Банковские операции и сделки

Цели урока:


  • создать условия для изучения назначения коммерческих банков, банковских операций и сделок

- образовательные

- развивающие

  • способствовать развитию навыков рационального поведения на рынке банковских услуг

- воспитательные

  • содействовать воспитанию чувства взаимовыручки и поддержки при работе в группе

- методическая

  • формирование навыков самостоятельной работы обучающихся при изучении нового материала

Планируемые результаты:



  • формирование системы знаний по коммерческим банкам

  • способность анализировать, преобразовывать и использовать полученную информацию в учебной деятельности и реальной жизни

  • владение навыками поиска актуальной информации в различных источниках

  • умение применять полученные знания и сформированные навыки в учебной деятельности и реальной жизни

- формируемые компетенции

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Объекты деятельности

  • коммерческий банк

  • банковские операции и сделки

  • Федеральный закон Российской Федерации «О банках и банковской деятельности»

Тип урока

урок ознакомления с новым материалом

Методы проведения

  • вербальные: беседа

  • наглядные: электронная презентация

  • практический: задание на соотнесение, решение практических задач

Форма организации обучения

фронтальная, индивидуальная, групповая

Межпредметная интеграция

ОП.01 Экономика организации

ОП.05 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

ОП.06 Финансы, денежное обращение и кредит

Ресурсы:


  1. Гамола А.И. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.

- основная литература

- дополнительная литература

  1. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности»

- интернет-ресурсы

www.consultant.ru,

www.garant.ru

Средства обучения

- дидактический материал: информационная карта урока, опорный конспект, выдержки с характеристиками функций банка, задание на соотнесение, практические задачи

- ТСО: система мультимедиа, персональный компьютер, лицензионное программное обеспечение

Основные понятия

коммерческий банк, банковские операции, банковские сделки, депозиты



Ход учебного занятия

Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Организационный момент




Проверяет явку обучающихся, их готовность к уроку

Приветствуют преподавателя

Дает эмоционально – психологическую установку на урок

Настраиваются на взаимное сотрудничество

Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности



Организует ситуацию постановки познавательной задачи: знакомит обучающихся с историей возникновения коммерческих банков

Знакомятся с историей возникновения коммерческих банков

Инициирует деятельность обучающихся по формированию внутренних мотивов с целью удовлетворения познавательных потребностей

Обсуждают возможность применения знаний по теме урока для удовлетворения собственных потребностей

Управляет деятельностью обучающихся при определении темы, цели и проблемных аспектов урока

Участвуют в определении темы урока, формулировке цели

Знакомит обучающихся с особенностями и структурой урока

Знакомятся с особенностями и структурой урока

Определяет способы оценивания познавательной активности обучающихся

Ознакомление с новым материалом

Знакомит обучающихся с основными понятиями, классификацией и функциями банков

Знакомятся с понятием коммерческий банк, классификацией и функциями банков

Анализируя предложенную информацию, ведут опорный конспект

Первичное осмысление и закрепление

Инициирует и координирует самостоятельную работу обучающихся по изучению функций коммерческого банка

На основании выдержек с характеристиками функций банков формулируют краткое определение представленных функций


Организует ситуацию представления результатов деятельности обучающихся по изучению функций коммерческого банка

Инициирует и координирует деятельность обучающихся по соотнесению вида коммерческого банка с выполняемыми функциями

Решают практическое задание по соотнесению вида коммерческого банка с выполняемыми функциями в группах

Методом самоконтроля, используя эталоны ответов, анализируют результаты выполнения задания

Знакомит обучающихся с банковскими операциями и сделками

Знакомятся с банковскими операциями и сделками

Закрепляют и анализируют полученную информацию через просмотр видеоролика

Инициирует и координирует деятельность обучающихся по решению практических заданий

Индивидуально решают практические задания по вкладам с простыми и сложными процентами и кредитам

Методом взаимоконтроля оценивают решение практических заданий и модераторы озвучивают результаты

Подведение итогов урока

Организует рефлексивную ситуацию и инициирует деятельность обучающихся по оценке качества выполненных работ

Оценивают собственную деятельность по достижению результата

Оценивает индивидуальную работу обучающихся

Осуществляют коррекцию собственной деятельности

Выдает задания для домашней и самостоятельной работы обучающихся, проводит инструктирование по их выполнению

Знакомятся с особенностями выполнения домашней и самостоятельной работы