1. Технология диалогового обучения
2. Технология проблемного обучения
3. Технология развивающего обучения
4. Технология разноуровневого обучения
5. Технология коллективного взаимодействия
1) определяют тему и цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
2) сопоставляют свои действия с образцом.
2) умеют самостоятельно находить сложные предложения в тексте, отличать их от простых, конструировать сложносочиненные предложения.
3) слушают ответы других учащихся.
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, Приемы, формы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Мотивационно-целевой этап (5 мин.) | Психологический настрой на занятие, активизация внимания. Обеспечение актуализации имеющихся знаний. Организация самостоятельной формулировки целей. | Исследовательский Фронтальный опрос. Словесный. | 1. Предлагает учащимся списать предложения и вспомнить, какую тему они изучали. Подчеркнуть основы предложений, поставить знаки препинания, построить схемы предложений. Вспомнить правило расстановки знаков препинания в ССП. Утром еще лежал вчерашний снег, а к вечеру солнце его растопило. Сегодня с утра светит солнце, вчера тоже была хорошая погода. К вечеру вчерашний снег растаял и потекли ручьи. 2. Организует деятельность уч-ся, направленную на актуализацию имеющихся знаний. Предлагает ответить на вопросы в учебнике. 3. Предлагает учащимся записать предложение и подумать, что в не так: К вечеру растаял весь первый снег,… мы так радовались. | Разбившись на пары, списывают предложения, подчеркивают основы, строят схемы предложений Определяют тему и цель занятия. Записывают тему в тетрадь. | Личностные: Умение позитивно настраиваться на работу. Познавательные: Умение анализировать сложные предложения Коммуникативные: Высказывать свои мнения Регулятивные: Ставить цели учебной деятельности. |
Ориентировочный этап 2 мин. | Организация самостоятельного высказывания | Исследовательский Фронтальный опрос | 1. Учитель спрашивает. -Можно ли считать законченным предложение. Мы празднуем День лицея в октябре, потому что… Какую роль играет продолжение предложения? …19 октября 1811 года состоялось открытие лицея в Царском селе. | В данном случае в предложении есть подчинение, две части предложения должны связываться при помощи подчинительного союза. Необходимо вспомнить, какие бывают подчинительные союзы. | Познавательные: Умение составлять тексты разных типов из частей и определять их особенности Коммуникативные: Уметь доказывать своё мнение. |
Поисково-исследовательский этап 13 мин | Организация поиска решения проблемы. Самостоятельное высказывание по изученному материалу | Исследовательский Индивидуальная работа. Работа в парах | 1. Включает видеоурок по теме, просит записать основную информацию и после просмотра урока представить ее в виде развернутого ответа. При подготовке ответа работают в парах. | Рассказывают о СПП и его особенностях, ориентируясь на просмотренный видеоурок, называют основные группы подчинительных союзов, рассказывают о том, что такое союзные слова. | Познавательные: Понимание роли подчинительных союзов и союзных слов в сложноподчиненном предложении Умение извлекать информацию из предложенных источников. Коммуникативные: Формулирование полного ответа. |
Практический этап 15 мин. | Обеспечение применения знаний на практике. | Приём познавательной активности через творческое задание. Фронтальный опрос. Индивидуальная работа. Работа в парах | 1. Предлагает выполнить упражнение 79 , где надо указать главные и придаточные предложения и вставить подходящие союзы (приложение 1). 2. Предлагает выполнить упражнение 88, где необходимо подобрать к началу предложений из 1 группы их продолжения из 2 группы (Приложение 2). 3. Разноуровневое задание. А) Дописать готовые предложения. Выделить союзы и союзные слова. Я знаю, что мир________________ Мы читаем книги, которые________________ Волонтерская деятельность развивается, чтобы__________________ Строители много работают, потому что _______________________ Я понимаю, что без языка мир___________________ Б) Придумать 3 СПП на тему «Осенний день» | Записывают в тетради получившиеся предложения, выделяют союзы и союзные слова, объясняют разницу между ними. Придумывают или дописывают предложения. | Предметные: Умение выделять сложные предложения разных видов Умение самостоятельно составлять сложноподчиненные предложения Познавательные: Извлекать информацию. Ориентироваться в своей системе знаний. Добывать новые знания. Регулятивные: Контролировать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: Читать вслух и про себя. Слушать, выступать. |
Рефлексивно-оценочный этап 5 мин. | Оценка результата своей деятельности. Планирование дальнейших действий для совершенствования результата. Излагают суждения в устной форме. | Фронтальный опрос Индивидуальная работа | Просит повторить изученный на уроке материал для темы «Сложноподчиненные предложения». 2. Предлагает записать д/з : упражнение 87 | Оценивают степень понимания изученного (темные и светлые карточки). Называют возможности использования сложноподчиненных предложений. | Личностные: Способность к самооценке. Коммуникативные: Умение адекватно использовать речевые средства для оформления своих суждений. Умение слушать. Регулятивные: Планировать дальнейшие действия для совершенствования результата. |