СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме: ПРАВОПИСАНИЕ КЛИЧЕК ЖИВОТНЫХ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. РАССКАЗ ПО ЛИЧНЫМ НАБЛЮДЕНИЯМ И ВОПРОСАМ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку 

"Школа России" 

2 класс 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: ПРАВОПИСАНИЕ КЛИЧЕК ЖИВОТНЫХ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. РАССКАЗ ПО ЛИЧНЫМ НАБЛЮДЕНИЯМ И ВОПРОСАМ»


Правописание кличек животных.
Развитие речи. Рассказ по личным наблюдениям и вопросам

Тема

Правописание кличек животных и географических названий. Развитие речи. Рассказ по личным
наблюдениям и вопросам

Цель

Формирование умения писать с заглавной буквы собственные имена существительные (Клички животных)

Задачи:

Образовательные:

  • продолжить учить узнавать и применять в речи имена собственные

  • учить наблюдению образования имен собственных

  • продолжить учить написанию имен собственных


 Развивающие:

  • Развивать навыки сравнивания, обобщения, делать вывод

  • Развивать словарный запас учащихся


Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность в работе, умение сотрудничать с другими

  • -Воспитывать культуру поведения на уроке, чувство товарищества


Тип урока

Урок открытия нового знания

Планируемые результаты (предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

Личностные результаты

Осознают эстетические потребности и ценности

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Познавательные:

общеучебные – используют иллюстрации для решения учебной задачи;

логические – осуществляют анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: адекватно используют речевые высказывания для решения различных коммуникативных задач, строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи


План урока

1) Организационный этап

2) Чистописание

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

4) Актуализация знаний

5) Первичное усвоение новых знаний

6) Первичная проверка понимания

7) Первичное закрепление

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Ход урока


Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое
рабочее место

Р. Целепологание

2. Чистописание

Индивидуальная

Практический. Письмо

Записываем сегодняшнее число.

20 февраля.

Классная работа.

Минутка чистописания.

Сели ровно. Тетрадь под наклоном. Прочитайте какие буквы мы будем сего дня прописывать.

Записываем.

Отгадайте загадку:

Во дворе поставлен дом -
На цепи хозяин в нём.

Поставьте ударение в этом слове.

Как запомнить, что в первом слоге пишется буква «О»?

Собака считается домашним животным, чаще всего кому-то принадлежит, значит является собственностью. В слове собственность мы четко слышим звук «о», поэтому попробуйте запомнить ориентируясь на это слово.

Прописываем его всю строку, подчеркиваем гласную О.


Придумайте и запишите клички следующим животным. ( Собака___, кошка___,)

Отгадайте загадку:


Выполняют письмо
по образцу.





С, К,





собака


3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся


Фронтальная.

Словесный.

Беседа, чтение

Какие слова вы написали с заглавной буквы?

Что общего у этих слов?

К какой группе имен существительных они относятся?


Сформулируйте тему и цель сегодняшнего урока.

Перечисляют



Они пишутся с заглавной буквы


Собственные имена существительные


Правописание кличек животных с заглавной буквы



4)Актуализация знаний


Фронтальная.

Словесный.


Какие имена существительные называются собственными?

Приведите примеры

Какие имена существительные называются нарицательными?

Приведите примеры


Отвечают


5. Усвоение
новых знаний
и способов действий.

1. Развитие речи. Работа со стихотворением. Устный рассказ по личным
наблюдениям
и вопросам
(упр. 101)

Коллективная, индивидуальная.

Словесный,
творческий,

практический. Чтение, беседа, устный рассказ

– Прочитайте отрывок из стихо-творения. Ответьте на вопросы.

– Как вы понимаете выражение огненный мех?

– Подготовьте рассказ о своей кошке по вопросам

Читают стихотворение, отвечают на вопросы. Составляют рас-сказ по вопросам


6) Первичная проверка понимания


Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

 Спишите предложения, вставляя нужную букву. В выделенных предложениях подчеркните основу и заглавную букву в именах собственных.

Проверяем.

(Один ученик работает за доской)

Подчеркивают заглавную букву в именах собственных


7). Закрепление знаний и способов действий.

Заглавная буква

в именах собственных

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

Игра «Кто лишний?».
Барсик, Мурка, Сивка. Бурёнка, Зорька, Милка, Вихрь. Шарик, Вороной, Лайка.
Запишите группы слов по порядку: клички собак, кошек, лошадей, коров.
Как обозначена мягкость согласных звуков?

Работают с доской


VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Что нового узнали сегодня на уроке? Что получилось хорошо? Что вызвало затруднения?

– О чем хотели бы узнать
подробнее?

Отвечают на вопросы


VIII. Домашнее задание.

Название города (упр. 103). Почему мой город (поселок) так называется?

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. с. 59 упр. 100

проверяет соответству-

ющие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи