СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Рабство в Древнем Риме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока истории по теме "Рабство в Древнем Риме" (составлена по новым ФГОС) 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Рабство в Древнем Риме"»

Технологическая карта проекта урока.

1

Тема: Рабство в Древнем Риме

2

Цель: Углубить и закрепить понятие о рабстве через выявление особенностей рабовладения в Риме.

3

Задачи: Образовательные: создать условия для представления о причинах появления в Древнем Риме большого числа рабов;

важнейших особенностях рабовладения; познакомить с источниками рабства, раскрыть картину тяжелейшего положения

римских рабов, умения давать характеристику событиям и их участникам.

Развивающие: создать условия для личностного развития ученика; активизации самостоятельной деятельности и работы в

парах. группах; развития творческих способностей учащихся и коммуникативных навыков: умению сравнивать и делать

выводы

Воспитательные: создать условия для воспитания отрицательного отношения к рабскому положению людей;

ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.

Формируемые УУД

Метапредметные

Предметные

4

 развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; систематизировать учебную информацию; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности и целенаправленности при поиске нужной информации с различными историческими источниками.

овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (презентация,.);

готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе.


развитие умений работать с учебником, словарями, историческими источниками; овладение понятиями: раб, рабовладелец, имение, амфитеатр, гладиатор

— способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия

сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории; умения изучать и

систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную

принадлежность и познавательную ценность.


4.1

Методическая технология (приём) Работа с мотивационными вопросами, вопросами после параграфа, терминами, иллюстрациями на уроках истории


4.2

Учебная литература. учебник «Всеобщая история. История Древнего мира», А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая. 5 класс. словарь Ожегова, энциклопедический словарь по истории Древнего мира.


4.3

Источники информации компьютер с программой Power Point, мультимедийный проектор, презентация «Рабство в Древнем Риме», индивидуальные технологические карты урока, рабочие листы для учащихся,

Этапы урока

Деятельность учителя , в том числе учебные задачи (задания)

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку

 Как настроение? Покажите жестом…а в Др.Риме этот жест мог спасти человека.

 Создание комфортной психологической атмосферы на уроке


Готовятся воспринимать информацию, приветствуют учителя, друг другаю

Проверка домашнего задания.

Актуализация знаний


Вспомним о зарождении рабства в Греции

 Заполняют первую колонку - «Знаем».

Работая с таблицей вспомнить, что мы уже знаем о рабстве

Заполнение таблиц, устное обсуждение.


Изучение нового материала:

  1. Обоснование и формулирование новой темы

Создает игровую ситуацию неожиданности. «Посылка из Древнего Рима»

Организует фронтальную беседу по пройденному тематическому материалу.

Организует работу с дополнительными источниками исторических знаний.

Организует работу учащихся направленную на систематизацию и углубление знаний для формирования цели и задач урока

Обобщение знаний о рабстве, формирование цели и задач урока



 

Открывают посылку, читают письмо Мудреца.

Решают проблему: кому могли в Риме принадлежать данные вещи: плетка, цепь, ошейник.

Самостоятельно формулируют тему урока: «Рабство в Древнем Риме».

Отвечают на вопросы учителя;

Работа со словарями; сравнивают определение раба, рабовладельца, гладиатора.

Работают с таблицей «рабство в Древнем Риме

(2 колонка) в технологической карте ученика

  1. Открытие нового знания.

Организует работу в парах с дополнительными историческими источниками для составление кластера

Составить кластер «Источники рабства в древнем Риме», сравнить его с ранее имеющимися знаниями (опора на таблицу) выделить особенность рабства в Древнем Риме.















Организует коллективную работу по слайду презентации. Прием «Оживи картину»

Инсценируют картину «Рабы в имении». Решают поставленную проблему.

На основе инсценировки, высказать свое мнение: раб – это человек или говорящее орудие труда. Справедливо ли рабство на ваш взгляд?



Организует работу с иллюстрациями учебника и соответствующей схемой в технологической карте ученика.

Дает алгоритм работы по составлению устной тематической презентации, организуя работу в группах.

Рассмотреть иллюстрации параграфа 49 и составить схему «Рынок рабов»

Составление устных презентаций по темам:

Рабство в имении.

Рабство в богатом доме.

Гладиаторские бои.

Выделение особенностей рабства в Древнем Риме:

А) массовое использование рабов в сельском хозяйстве.

Б) использование рабов в качестве домашней прислуги. рабы – парикмахеры; рабы – музыканты и певцы; рабы – врачи, библиотекари, секретари, управляющие.

В) Рабы – гладиаторы, кровавые зрелища.








Работают с историческими источниками по вопросу в карточке, составляют кластер.

Выделяют источники рабства: плен, долги, работорговля, по приговору суда, рабство по рождению, пиратство.

Особенность: основной источник рабства - война, но появились и новые – пиратство и преступники. Записывают в индивидуальных картах урока.


Выделают особенность рабства в Древнем Риме: рабы - это говорящие орудия труда. Записывают в индивидуальных картах урока.






Работают с иллюстрациями учебника параграфа 49, составляют схему «Рынок рабов» в технологической карте ученика, работают по алгоритму с учебником и готовят устную тематическую презентацию





Записывают в индивидуальных картах урока

Закрепление  нового материала

Подведение итогов-источники рабства, использование труда рабов, особенности рабовладения.

Отвечают с составленных рабочих листов.

Рефлексия

Заполните задание в рабочем листе –

«Оцени себя сам».


Оценивают по 10-ти бальной шкале работу на занятии.