Цель деятельности учителя | сформировать представления об особенностях равнинных и горных рек; называть и показывать на карте крупные реки мира и России, определять устье, исток, притоки, бассейны и речные системы, водоразделы; объяснять понятия: «режим реки», «питание реки», «половодье», «паводок», «пороги», «водопады», описывать ГП реки по плану |
Методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля Формы: индивидуальные, фронтальные |
Основные понятия | Речная долина, исток, устье, длина реки, речная система, бассейн, водораздел, режим реки, половодье, паводок, пойма, терраса, пороги, водопады, каналы |
Научатся называть и показывать на карте крупные реки мира и России. Получат возможность научиться определять устье, исток, притоки реки, бассейны и речные системы, водоразделы; объяснять понятия режим реки, питание реки, половодье, паводок, пороги, водопады; описывать ГП реки по плану | Познавательные: выделяют главные, существенные признаки понятий; сравнивают объекты, факты, явления, события по заданным критериям, качественно описывают объект. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности учебной деятельности |