Дидактическая: формирование навыка правописания союзов тоже, также, чтобы, зато; предметного умения отличать союзы от омонимичных им частей речи; способов деятельности: определять затруднения в теме, планировать работу по решению возникших затруднений, разрабатывать алгоритм различения союзов и омонимичных частей речи.
Развивающая: развитие коммуникативных навыков в процессе совместной деятельности.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые предметные умения | Предметные результаты образования | Формируемые универсальные учебные действия |
1.Мотива-ционный | Вступительное слово. Зачитывает строки из стихотворения В. Берестова: Любили тебя без особых причин за то, что ты- внук. За то, что ты – сын, За то, что малыш, За то, что растёшь, За то, что на маму и папу похож. И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей! | Слушают учителя, участвуют в диалоге. Объясняют правописание слова «зато» | Умение формулировать орфографическое правило написания союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, отличать союзы от наречий и местоимений с частицей (ТО ЖЕ, ТАК ЖЕ, ЧТО БЫ, за то); | Знать: орфографическое правило написания союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, отличать союзы от наречий и местоимений с частицей (ТО ЖЕ, ТАК ЖЕ, ЧТО БЫ, за то); | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия |
2.Актуализация знаний и осуществление первичного действия | Предлагает повторить приёмы различения союзов и омонимичных им частей речи, объяснить правописание выделенных слов, используя памятку, разработанную на предыдущем уроке | Повторяют памятку, выполняют задания на карточках из приложения № 1, 2 | Умение пользоваться различной справочной литературой, памяткой | Научатся правильно писать союзы также, тоже, чтобы, зато | Личностные: Имеют мотивацию к учебной деятельности |
3. Выявление Индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения | Задаёт вопросы с целью выявления затруднений | Определяют затруднения в реализации нового знания и умения | | | Личностные: желание осознать свои трудности и стремиться к их преодолению |
4. Построение плана по решению возникших затруднений | Предлагает поиск способов разрешения проблемы (обращение к учебнику, справочникам, соседу по парте; помощь учителя) | Планируют работу по решению возникших трудностей | Формирование умения совместной деятельности по решению возникших затруднений | | Регулятивные: замечают допущенные ошибки, контролируют учебные действия |
5. Реализация на практике выбранного плана по решению проблемы | Помогает, консультирует | Повторяют теоретические сведения по теме, приёмы различения союзов и омонимичных частей речи, разрабатывают алгоритм, подбирают примеры, | Умение применять орфографическое правило написания союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, отличать союзы от наречий и местоимений с частицей (ТО ЖЕ, ТАК ЖЕ, ЧТО БЫ, за то); | Научатся правильно писать союзы также, тоже, чтобы, зато | Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах, задают друг другу вопросы для уточнения последовательности работы |
6. Обобщение выявленных затруднений | Обобщает выявленные затруднения | Соотносят со своими затруднениями | | | Регулятивные: контролируют учебные действия Принимают и сохраняют учебную задачу, осознают недостаточность свои знаний |
7. Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу | Предлагает выборочное письмо по вариантам Предлагает самопроверку по эталонному образцу | 1 в. Выписывают предложения с союзами также, тоже, чтобы, зато 2-й вариант - выписывают предложения с омонимичными сочетаниями | | | Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой информации для решения проблемы Регулятивные: оценивают свою работу, иправляют и объясняют свои ошибки |
8.Включение в систему знаний и умений | Предлагает индивидуальные задания на правописание союзов и омонимичных частей речи | Выполняют индивидуальные тесты по теме «Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато» | Умение применять орфографическое правило написания союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, отличать союзы от наречий и местоимений с частицей (ТО ЖЕ, ТАК ЖЕ, ЧТО БЫ, за то); | | Регулятивные: осознают правило контроля и используют его в решении задачи |
9.Осуществление рефлексии | Задаёт вопросы по теме урока | Отвечают на вопросы, оцениваю работу, определяют эмоциональное состояние | | | Регулятивные: оценивают свою работу |
10.Задание на дом | Предлагает на выбор домашнее задание: 1)упр в учебнике №387 2)задание №88 А Б В в рабоч. тетради 3) творческое задание 5(1,2) стр 53 в рабочей тетради | Осуществляют выбор задания на дом | Оценивают свои возможности , выбирают задание на дом, оформляют запись в дневниках | | Познавательные: Читают, слушают, извлекают нужную информацию |