СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато"

Категория: Русский язык
Тема: Союз

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта составлена для урока рефлексии по теме "Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато"»

Технологическая карта урока

  1. Ф. И. О. учителя: Лымарева Надежда Петровна

  2. Класс: 7 предмет: Русский язык

  3. Тема урока: Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато

  4. Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по теме

  5. Цели урока:

Дидактическая: формирование навыка правописания союзов тоже, также, чтобы, зато; предметного умения отличать союзы от омонимичных им частей речи; способов деятельности: определять затруднения в теме, планировать работу по решению возникших затруднений, разрабатывать алгоритм различения союзов и омонимичных частей речи.

Развивающая: развитие коммуникативных навыков в процессе совместной деятельности.

Воспитательная: формирование интереса к изучению русского языка

  1. Ожидаемые результаты: соответствуют поставленным целям и оформлены в содержании технологической карты

  2. Тип урока: урок рефлексии

  3. Формы работы: индивидуальная, парная













Содержание технологической карты урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые предметные умения

Предметные результаты образования

Формируемые универсальные

учебные действия


1.Мотива-ционный

Вступительное слово. Зачитывает строки из стихотворения В. Берестова:

Любили тебя без особых причин за то, что ты- внук.

За то, что ты – сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на маму и папу похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей!

Слушают учителя, участвуют в диалоге. Объясняют правописание слова «зато»

Умение формулировать орфографическое правило написания союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, отличать союзы от наречий и местоимений с частицей (ТО ЖЕ, ТАК ЖЕ, ЧТО БЫ, за то);

Знать: орфографическое правило написания союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, отличать союзы от наречий и местоимений с частицей (ТО ЖЕ, ТАК ЖЕ, ЧТО БЫ, за то);

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия

2.Актуализация знаний и осуществление первичного действия

Предлагает повторить приёмы различения союзов и омонимичных им частей речи, объяснить правописание выделенных слов, используя памятку, разработанную на предыдущем уроке

Повторяют памятку, выполняют задания на карточках из приложения № 1, 2







Умение пользоваться различной справочной литературой, памяткой

Научатся правильно писать союзы также, тоже, чтобы, зато

Личностные: Имеют мотивацию к учебной деятельности

3. Выявление

Индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения

Задаёт вопросы с целью выявления затруднений

Определяют затруднения

в реализации нового знания и умения



Личностные: желание осознать свои трудности и стремиться к их преодолению

4. Построение плана по решению возникших затруднений

Предлагает поиск способов разрешения проблемы (обращение к учебнику, справочникам, соседу по парте; помощь учителя)

Планируют работу по решению возникших трудностей

Формирование умения совместной деятельности по решению возникших затруднений


Регулятивные: замечают допущенные ошибки, контролируют учебные действия

5. Реализация на практике выбранного плана по решению проблемы

Помогает, консультирует

Повторяют теоретические сведения по теме, приёмы различения союзов и омонимичных частей речи, разрабатывают алгоритм, подбирают примеры,

Умение применять орфографическое правило написания союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, отличать союзы от наречий и местоимений с частицей (ТО ЖЕ, ТАК ЖЕ, ЧТО БЫ, за то);

Научатся правильно писать союзы также, тоже, чтобы, зато

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах, задают друг другу вопросы для уточнения последовательности работы

6. Обобщение выявленных затруднений

Обобщает выявленные затруднения

Соотносят со своими затруднениями



Регулятивные: контролируют учебные действия

Принимают и сохраняют учебную задачу, осознают недостаточность свои знаний

7. Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу

Предлагает выборочное письмо по вариантам


Предлагает самопроверку по эталонному образцу

1 в. Выписывают предложения с союзами также, тоже, чтобы, зато

2-й вариант - выписывают предложения с омонимичными сочетаниями



Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой информации для решения проблемы

Регулятивные: оценивают свою работу, иправляют и объясняют свои ошибки

8.Включение в систему знаний и умений

Предлагает индивидуальные задания на правописание союзов и омонимичных частей речи

Выполняют индивидуальные тесты по теме «Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато»

Умение применять орфографическое правило написания союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, отличать союзы от наречий и местоимений с частицей (ТО ЖЕ, ТАК ЖЕ, ЧТО БЫ, за то);


Регулятивные: осознают правило контроля и используют его в решении задачи

9.Осуществление рефлексии

Задаёт вопросы по теме урока

Отвечают на вопросы, оцениваю работу, определяют эмоциональное состояние



Регулятивные: оценивают свою работу

10.Задание на дом

Предлагает на выбор домашнее задание:

1)упр в учебнике №387

2)задание №88 А Б В в рабоч. тетради

3) творческое задание 5(1,2) стр 53 в рабочей тетради

Осуществляют выбор задания на дом

Оценивают свои возможности , выбирают задание на дом, оформляют запись в дневниках


Познавательные:

Читают, слушают, извлекают нужную информацию