• совершенствование духовно-нравственных качеств, воспитание уважительного отношения к русской языку;
• определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата при усвоении
• научатся использовать знаково-символические схемы, строить речевые высказывания, осмысленно читать
Учебник для 4-го класса. Р. Н.Бунеев, Е. В. Бунеева,О.В. Пронина.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД | Формы оценивания |
1.Организационный момент | Подготовка класса к уроку Приветствует учащихся. Задаёт вопросы (психологический настрой. Что вы ожидаете от урока?) | Приветствуют учителя Дают ответы | Личностные: | Регулятивные: | Коммуникативные: | Познавательные: | |
Самоопределение Формирование познавательного интереса | Нацеливание на успешную деятельность | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, формирование умения слушать и слышать. | |
2.Актуализация знаний | Организует словарную работу Хорошее дело два века живет. Большому кораблю-большое плавание. Велик океан, но и капля для него прибыль. Капитан всегда вперед смотрит. (Выписать словарные слова, определить тему, которая объединяет эти слова) Вводит словарное слово ТРЕВОГА Составить простое предложение с любым из однокоренных слов. Его запись в тетрадь | Продолжите ряд из 2-3 словами с непроверяемой буквой гласного в корне Подбирают однокоренные слова к слову тревога, чтобы они все были разными частями речи. Выполняют задание. Взаимопроверка по образцу схем простых предложений с оцениванием | Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации | Умение осуществлять учебные действия по намеченному плану. Умение выделять существенные признаки. Умение вести диалог, задавать вопросы и отвечать на них | Выражение собственного мнения. Аргументация | Развитие умения извлекать информацию из схем, иллюстраций текстов Представлять информацию в виде схемы. Выявлять сущность, особенности объектов | Взаимооценка (Проверка словарной работы) Взаимопроверка Оценка учителя. |
3. Постановка учебной задачи. Формулирование проблемы | Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию. (Схемы простых и сложных) Формулирует вместе с детьми тему урока: «Сложные предложения. Отличие от простого». | Учащиеся высказывают свои предположения Ключевые слова урока простое, сложное, предложение Сегодня я хочу научиться определять… Учащиеся самостоятельно формулируют цели урока | Формирование познавательного интереса | Прогнозировать предстоящую работу (составлять план) | Формирования умения слушать и слышать | Развитие умения извлекать информацию из схем Постановка вопросов. Самостоятельное формулирование цели | |
4. Открытие новых знаний. | Организует учебное исследование по упражнению в учебнике (49, 52) Работа в парах. Организует составление алгоритма | Проводят самостоятельное наблюдение, выводят алгоритм выявления признаков сложного предложения Подводят итог обсуждения, составляя опорную запись. Сравнивают с эталоном (правилом в учебнике) Оценивают свою работу в паре | Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности | Планирование | | Анализ с целью выделения общих признаков, сравнение, подведение под понятие, построение логического рассуждения. Прогнозирование | Взаимооценка |
5. Закрепление | Организует работу по закреплению | Выполняют задания: 1. С комментированием у доски. Сквозь волнистые туманы пробирается луна. Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало… Вдали колокольчик звенит, замирает. Ковыль сухой стар и сед, блестит на нем мороза след. (Отличие простых от сложных. Работа по алгоритму) | | Контроль. Коррекция. Оценка. Волевая регуляция в ситуации затруднения. | | Извлечение информации. осуществление мыслительных операций анализа и синтеза. Действие по аналогии. Осознанное и произвольное построение высказывания. | Самооценка Вопросы к ученику, выполнявшему работу : – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) оценивали свою работу. |
6. Рефлексия деятельности | Организует рефлексию. Проводит беседу, организует самооценку результатов уч-ся. | Отвечают на вопросы: • Какую цель ставили? •Удалось достичь поставленной цели? • Каким способом? • Какие получили результаты? • Где можно применить новые знания? • Что у вас получилось сегодня лучше всего? • В чем испытали затруднения? Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности. Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. | Осуществлять познавательную и личностную рефлексию | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Рефлексия способов и условий действия. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Самооценка Оценка учителя |
7. Домашнее задание | Домашнее задание упражнение 54, знать алгоритм определения сложных предложений, учить правило | Учащиеся задают вопросы по непонятным им моментам по домашнему заданию | | | Умение выражать свои мысли. | | |