1.Мотивирование к учебной деятельности | Приветствие презентация | Здравствуйте ребята.Меня зовут Валерия Анатольевна и сегодня урок математики проведу у вас я. Громко прозвенел звонок- Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. -Садитесь, ребята, начинаем работать. 2 слайд. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в на необитаемый остров к Робинзону Крузо на корабле. Этот моряк прожил 28 лет в полном одиночестве на необитаемом острове, у берегов Америки, куда был выброшен кораблекрушением.И мы должны спасти его. Путешествие далекое, интересное, но опасное, поэтому с собой берем самых смелых и находчивых математиков. – Ребята, начинаем урок. Если вы знаете, о чем идет речь, хлопните в ладоши: - переместительное свойство умножения; - таблица умножения и деления на 2 - компоненты умножения; - компоненты деления. – Как много вы уже знаете! А сегодня узнаете еще больше. Будьте старательными, активными, внимательными и у вас все получится. 3 слайд. – Мы подплывем к острову и Робинзон Крузо уже ждёт нас. 4 слайд. – Но что случилось? Наш корабль наткнулся на рифы и разбился. Что бы выбраться на берег мы должны выполнить задание. | Приветствуют учителя Хлопают в ладоши Ответы детей | фронтальная | Коммуникативные: учить вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | презентация | 1. – Рассмотрите числа, записанные на доске. 10, 12 , 14, …... 11, 13, 15, …… 12, 15, 18…… – Что их объединяет? ( они двузначные) – Найдите лишнее. Почему? (10 –круглое0 – Найдите закономерность каждой строки. (счёт идет через 2, счёт идёт через 3) Продолжите ряды в тетрадях. – Проверим первый ряд. Как получили следующее число? (16, 18) – Проверим второй ряд. Как получили следующее число? (17, 19) – Проверим третий ряд. Как получили следующее число? (21, 24) – Чем первая строка отличается от второй? (1 строка – чётные, вторая – нечётные; первая строка – числа кратные 2) – Мы выбрались на берег. Теперь нам нужно построить корабль, чтобы выбраться с острова. А без математики мы с вами этого сделать не сможем. Ребята у каждого на парте лежит кораблик,приготовте красный,жёлтый и зелёный карандаш, мы с вами будем строить корабль ,на каждом этапе мы будем выполнять задание и за правильно выполненное задание мы будем получать часть от корабля, ваша задача раскрасить эти части: если вы поняли задание и справились с ним правильно-то раскрасьте зелёным, если вы немного затруднялись в задание и не до конца поняли-то жёлтым. Если вы совсем не справились с заданием – то красным Ребята посмотрите на пример с пропущенным вторым множителем На сколько нужно умножить 2, чтобы получить 16?(на 8) На доске: 2* =18 9*2=18 2* =12 6*2=12 – Какое свойство умножения использовали? (переместительное) – Назовите компоненты умножения. (Первый множитель, второй множитель, произведение) – Какая операция обратная операции умножения? (деление) – Как связаны между собой умножение и деление? (если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель) – Назовите компоненты деления. (делимое, делитель, частное) 7 слайд. – Корпус лодки готов. | Они двузначные 10-круглое число (счёт идет через 2, счёт идёт через 3) (16, 18) (17, 19) (21, 24) (1 строка – чётные, вторая – нечётные; первая строка – числа кратные 2) Проверяяют таблицу умножения на 2 (на 8) (переместительное) (Первый множитель, второй множитель, произведение) (деление) (если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель) (делимое, делитель, частное) | фронтальная | Регулятивные: развивать навык целеполагания, составления плана и последовательности действий, адекватной оценки своих достижений, создавать условия для осознания возникающих трудностей, поиска их причины и пути преодоления; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
3.Постановка учебной задачи | презентация | 8 слайд. – А сейчас давайте поиграем в “робинзонскую математическую молчанку”. Действуйте по алгоритму: 1.внимательно рассмотрите выражение; 2. вспомни порядок действий в выражениях без скобок 3. выполните действия по порядку; 4. запишите ответ в тетради и молча покажите, что вы закончили. 9 слайд. Начинаем игру 6*2+2*7 18:2-12:6 3*8+27:3 – Кто нашел значение выражения? (записываю все варианты ответов) – У кого вызвали затруднения решение какого-либо выражения? – Почему? (Не знаем таблицу умножения и деления на 3) Какова тема урока? ( таблица умножения и деления на 3) 10 слайд. Таблица умножения и деления на - Какие цели поставим перед собой? (Составить таблицу умножения и деления на 3 и научиться её использовать) | (записываю все варианты ответов) (Не знаем таблицу умножения и деления на 3) ( таблица умножения и деления на 3) Составить таблицу умножения и деления на 3 и научиться её использовать | фронтальная | |
4. Открытие нового знания | презентация | - Как вы думаете, с какого случая начнем составление таблицы умножения на 3? (Ответы разные 3*0, 3*1, 3*2) – Почему мы не будем начинать со случая 3*1? (Знаем правило, при умножении любого числа на 0=0) – Почему не будем начинать со случая 3*1? (Знаем правило, что при умножении любого числа на 1 получается тоже число) – Почему не начнём со случая 3*2? (От перемены мест множителей произведение не изменяется) – Значит начнём со случая 3*3. – Какая закономерность будет наблюдаться в результатах таблицы умножения на 3?(произведение увеличивается на 3) – Откройте учебники . Продолжим заполнение таблицы по строкам. (Проверка 1,2,3 строки – первый ряд 4,5,6,7 строки – второй ряд;6,7строки- третий ряд – Рассмотрите 1 и 2 столбики. – Как изменяется произведение, если увеличивается один из множителей? (произведение увеличивается) – Какую операцию мы с вами выполнили? (составили таблицу) – И вот мачта с флагом корабля готова . 11 слайд. Робинзон предлагает немного отдохнуть. Физминутка | Ответы разные 3*0, 3*1, 3*2) (Знаем правило, при умножении любого числа на 0=0) (Знаем правило, что при умножении любого числа на 1 получается тоже число От перемены мест множителей произведение не изменяется. произведение увеличивается на 3 Проверка 1,2,3,4 строки – вторая группа 5,6,7 строки – третья группа частное увеличивается составили таблицу | фронтальная | Предметные: Изучение старинных мер длины: введение терминов, сравнение, измерение предметов; закреплять умение выполнять действия с круглыми числами; отрабатывать навык решения текстовых задач; развивать внимание, память, логическое мышление, речь. |
5.Первичное закрепление | Учебник презентация | – Для чего нужно знать таблицу умножения на 3? (Что бы решать примеры, задачи) Ребята, сейчас я вам предлагаю решить задачу на стр 77 №8 . (Один учащийся к доске) Прочитаем задачу -Что в задаче известно? (Было 35 вёдер воды, вылили по 3 ведра,осталось 8 вёдер) -Что нужно узнать? (Сколько грядок полили) -Можно сразу ответить на вопрос задачи? (Нет) -Почему? (незнаем сколько вылили на полив всех грядок) -Можем узнать? (Да) -Как? (Нужно от всех вёдер отнять сколько осталось вёдер) (35-8=27 (в)-вылили на полив всех грядок) -Мы с вами узнали сколько вёдер вылили на полив всех грядок, теперь мы можем узнать сколько полили грядок, если на каждую грядку ушло по 3 ведра воды? (Да) -Как? (Нужно от 27вёдер вычесть 3 ведра и мы узнаем сколько грядок полили) 27:3=9(г)-полили Запишем ответ: 9 грядок полили Молодцы справились с заданием. 23 слайд. – Вот и паруса на корабле готовы Закрасте на своих кораблях паруса. | Что бы решать примеры, задачи) 1 ученик проговаривает) (Было 35 вёдер воды, вылили по 3 ведра,осталось 8 вёдер) (Сколько грядок полили) (Нет) (незнаем сколько вылили на полив всех грядок) (Да) (Нужно от всех вёдер отнять сколько осталось вёдер) (35-8=27 (в)-вылили на полив всех грядок) (Нужно от 27вёдер вычесть 3 ведра и мы узнаем сколько грядок полили) 27:3=9(г)-полили | Фронтальная | Личностные: формировать смыслообразование; развивать мотивацию учения; формировать положительное отношение к учебному процессу; создавать условия для осознания практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока; формировать способность к самооценке своих действий; способствовать осознанию обучающимися себя как индивидуальности и одновременно как члена сообщества (коллектива). |
7.Рефлексия | презентация | – Достигли мы цели нашего урока? (Да) – Обоснуйте. (Мы составили таблицу умножения и деления на 3 и научились её применять) – Что удалось выполнить? – Можем ли мы утверждать, что научились уверенно применять таблицу умножения и деления на 3? (Нет) Какую цель каждый из вас должен поставить перед собой? (выучить таблицу умножения на 3 наизусть) 26 слайд. – Корабль готов. Мы помогли Робинзону Крузо Покажите свои корабли 27 слайд. – Спасибо за урок! | (Да) (Мы составили таблицу умножения и деления на 3 и научились её применять) (Нет) выучить таблицу умножения на 3 наизусть) | | Личностные: формировать способность к самооценке своих действий; способствовать осознанию обучающимися себя как индивидуальности и одновременно как члена сообщества (коллектива). |