Мотивационно-целевой | Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Дарья Васильевна и сегодня урок математики проведу у вас я. -Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать Итак, проверим вашу готовность к уроку у вас на столах должны лежать: учебник, тетрадь, дневник, пенал. (В течении всего урока контролирую дисциплину и посадку детей) -Ребята, открываем рабочие тетради и записываем число, сегодня у нас 6 декабря , на следующей строке, по середине, записываем классная работа. -Давайте с вами проведем устный счёт и узнаем тему нашего урока. За каждым ответом скрывается буква нашей темы. Отвечаем по поднятой руке. -из 35 вычесть 19 -40 рзделить на 10 -2 умножить на 7 -к 18 прибавить 15 -из 20 вычесть 13 -Первый множитель 7, второй множитель 5. Найти произведение. - Первое слагаемое 7, второе 43. Чему равна сумма? - Уменьшаемое 60, вычитаемое 11. Чему равна разность? -Какое число надо умножить на 7, чтобы получить 14. -Делимое 42, делитель 6. Найти частное. -Увеличить 7 в 4 раза. - 2 десятка и 5 единиц. Какое число? На слайде появляется тема урока. -Прочитайте, что у нас получилось. -Так какая тема нашего урока? -Правильно! -Какую цель мы поставим перед собой? | Коллективная Фронтальная | -Здравствуйте! -Эмоционально настраиваются. -Проверяют готовность к уроку -Открывают тетради, отступают от предыдущей работы 4 клетки и записывают число, классная работа. 16 4 14 33 7 35 50 49 2 7 28 25 -Умножение на 1 -Умножение на 1 | 1 | 3 | 2 |
Актуализация знаний | - Посмотрите на примеры: 16*2= ? 22*3=? 11*2=? -Можем ли мы их решить с помощью таблицы умножения? -А как тогда можем? - Верно! По 16 возьмем 2 раза, сколько будет? - Дальше, По 22 возьмем 3 раза, что получится? - По 11 возьмем 2 раза, что будет в сумме? - Ребята, обратите внимание, а что вы здесь замечаете 14*1, 10*1, 45*1? - Совершенно верно! | фронтальная | -Нет - Мы можем заменить умножение сложением 16+16 =32 22+22+22=66 11+11=22 - При умножении на единицу, то число которое умножаем | 2 | 2,4 | 3 |
Изучение нового материала | - Открываем учебник на с. 82. -Давайте прочитаем правило. Правильный ли вывод мы сделали? - Прочитаем еще раз хором. - Отлично, обратите внимание на формулу слева, где вместо «а» мы можем подставить любое число, например 4*1=4; 25*1=25 -А теперь попробуйте вы привести свои примеры с формулой - Молодцы! Запишите формулу в тетрадь и запомните. - Давайте решим задания с помощью этой формулы. a*1, при a=3,5,8,9,16 -Что нам нужно сделать? -Ребята, а если мы 1*3; 1*5, сколько будет? - Почему будет то же самое, что мы сделали? -Какое мы знаем правило? (Работаем по слайду) -Теперь посмотрите на № 1 в учебнике, давайте его решим. (К доске выходит один учащийся, остальные работают в тетрадях.) - Молодцы! - А кроме умножения на 1, на сколько ещё можно умножать и делить? -С чем связаны эти случаи умножения и деления? Дальше мы с вами поработаем с задачей № 3. Прочитайте. Давайте составим краткую запись. -О чем говорится в данной задаче? - Какие слова мы возьмем для краткой записи? -Как мы сократим? Запишем это. - Известно ли сколько привезли яблок? - Как мы это запишем? - Известно ли сколько привезли груш? - Как мы это обозначим? -Как мы обозначим, что груш меньше, чем яблок? -Итак, скажите какой главный вопрос задачи? -Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? -Почему? - Можем ли мы узнать, сколько привезли груш? - Каким действием мы это сделаем? - Что мы должны разделить? - Теперь нам известно сколько груш? - Мы можем ответить на главный вопрос задачи? - Каким действием? - Что мы должны вычесть? - Прочитайте еще раз вопрос задачи - Мы ответили на главный вопрос задачи? - Запишите ответ Прочитайте задачу под № 4 Давайте составим краткую запись. -О чем говорится в данной задаче? - Какие слова мы возьмем для краткой записи? Запишем это. - Известно ли нам во сколько банок поместилось 18 кг варенья? - Как мы это запишем? - Известно ли во сколько банок поместилось 24 кг варенья? - Как мы это запишем? - Прочитайте главный вопрос задачи -Сможем ли мы сразу ответить на него? -Почему? - Можем ли мы узнать сколько кг варенья в одной банке? -Каким действием? - Что мы запишем? - Нам известно сколько варенья в одной банке, мы можем ответить на вопрос задачи? - Каким действием? - Что мы поделим? - Прочитайте вопрос задачи еще раз. - Мы на него ответили? - Запишите ответ. - Посмотрите на слайд, давайте заполним нашу таблицу. | Фронтальная | Читают - Табличку - Формула Записывают формулу в тетрадь. Поставить числа вместо «а»; 3*1=3, 5*1=5, 8*1=8, 9*1=9, 16*1=16 - Получится то же самое - Мы переставили множители - От перестановки мест слагаемых сумма не меняется 7*1 = 7 1*12= 12 52*(48-47)= 52*1=52 (62+24)*1= 86*1=86 83*1=83 1*27=27 28:4*1=12*1=12 1*8*3=24 На 2-9 С таблицей Читают задачу -О грушах и яблоках - Груши и Яблоки - Ябл. и Гр. - Да, яблок привезли 36 кг. Ябл. – 36 кг. - Нам не известно сколько привезли груш, на мы знаем, что из было в 4 раза меньще, чем яблок. Гр. – ? кг. в 4 р. м. - Поставим стрелочку - На сколько килограммов меньше привезли груш, чем яблок? - Нет Потому что мы не знаем сколько груш Да Делением 36:4=9 Да Можем Вычитанием 36-9=27 Да Решение: 1) 36:4=9 (кг) – груш привезли в столовую; 2) 36-9=27 (кг) Ответ: на 27 кг. меньше привезли груш О варенье 18 кг и 24 кг Заполняют таблицу Да 18 кг – 6 банок Нет 24 кг - ? банок Сколько надо таких банок, что бы разложить 24 кг варенья? Нет Нам не известно сколько кг варенья в одной банке Да Делением 18:6=3 (кг) – варенья в одной банке Да Делением 24:3=8 (б) Да Решение: 18:6=3 (кг) – варенья в 1 банке 24:3=8 (б) Ответ: 8 банок вышло из 24 кг варенья | 3 | 2 | 1,5 |