СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Умножение на 1"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Умножение на 1"»



Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»













Утверждаю

методист практики

Григорьева Т.И._________

«___»_________20___г.

Проверил

учитель начальных классов

Трунтова Е.Ю._________

«___»_________20___г.

 


 

 

Технологическая карта урока по математике 

 

 

 Подготовила:

                                  cтудентка Ш-41 группы

Кукушкина Дарья

                                                                                        

 

 

 Ейск, 2022



Класс: 3

УМК: Школа России

Тип урока: изучение нового материала

Тема урока: «Умножение на 1»

Цель: способствовать развитию умений умножать число на 1.

Задачи:

Образовательная: закреплять, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы, выполнять устные математические вычисления;

Развивающая: развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность; расширять кругозор учащихся; способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их познавательную деятельность;

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету.


Планируемые результаты:

Предметные:

  1. знать название чисел при сложении;

  2. уметь употреблять новые понятия математической речи;

  3. совершенствовать вычислительные навыки;

  4. формировать умение решать простые задачи;

  5. выбирать различные способы чтения математических выражений.

Метапредметные:

  1. умение слушать и вступать в диалог;

  2. умение правильно выражать свои мысли;

  3. умение контролировать и корректировать действия других обучающихся;

  4. оформление своей мысли в устной речи;

  5. обоснование своего ответа;

Личностные:

  1. самооценка своих возможностей;

  2. формирование положительного отношения к учению.























Ход урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Форма организации

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Мотивационно-целевой

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Дарья Васильевна и сегодня урок математики проведу у вас я.

-Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать

Итак, проверим вашу готовность к уроку у вас на столах должны лежать: учебник, тетрадь, дневник, пенал.

(В течении всего урока контролирую дисциплину и посадку детей)

-Ребята, открываем рабочие тетради и записываем число, сегодня у нас 6 декабря , на следующей строке, по середине, записываем классная работа.

-Давайте с вами проведем устный счёт и узнаем тему нашего урока. За каждым ответом скрывается буква нашей темы. Отвечаем по поднятой руке.

-из 35 вычесть 19

-40 рзделить на 10

-2 умножить на 7

-к 18 прибавить 15

-из 20 вычесть 13

-Первый множитель 7, второй множитель 5. Найти произведение.

- Первое слагаемое 7, второе 43. Чему равна сумма?

- Уменьшаемое 60, вычитаемое 11. Чему равна разность?

-Какое число надо умножить на 7, чтобы получить 14.  

-Делимое 42, делитель 6. Найти частное.

-Увеличить 7 в 4 раза.

- 2 десятка и 5 единиц. Какое число?



На слайде появляется тема урока.

-Прочитайте, что у нас получилось.

-Так какая тема нашего урока?

-Правильно!

-Какую цель мы поставим перед собой?

Коллективная

Фронтальная

-Здравствуйте!



-Эмоционально настраиваются.





-Проверяют готовность к уроку


-Открывают тетради, отступают от предыдущей работы 4 клетки и записывают число, классная работа.





16

4

14

33

7

35


50


49


2

7

28

25



-Умножение на 1

-Умножение на 1



1

3

2

Актуализация знаний

- Посмотрите на примеры:

16*2= ?

22*3=?

11*2=?

-Можем ли мы их решить с помощью таблицы умножения?

-А как тогда можем?

- Верно! По 16 возьмем 2 раза, сколько будет?

- Дальше, По 22 возьмем 3 раза, что получится?

- По 11 возьмем 2 раза, что будет в сумме?

- Ребята, обратите внимание, а что вы здесь замечаете 14*1, 10*1, 45*1? 

- Совершенно верно!

фронтальная





-Нет

- Мы можем заменить умножение сложением


16+16 =32

22+22+22=66


11+11=22

- При умножении на единицу, то число которое умножаем

2

2,4

3

Изучение нового материала

- Открываем учебник на с. 82.

-Давайте прочитаем правило. Правильный ли вывод мы сделали?

- Прочитаем еще раз хором.

- Отлично, обратите внимание на формулу слева, где вместо «а» мы можем подставить любое число, например 4*1=4; 25*1=25

-А теперь попробуйте вы привести свои примеры с формулой

- Молодцы! Запишите формулу в тетрадь и запомните.


- Давайте решим задания с помощью этой формулы.

a*1, при a=3,5,8,9,16

-Что нам нужно сделать?


-Ребята, а если мы 1*3; 1*5, сколько будет?

- Почему будет то же самое, что мы сделали?

-Какое мы знаем правило?

(Работаем по слайду)

-Теперь посмотрите на № 1 в учебнике, давайте его решим.

(К доске выходит один учащийся, остальные работают в тетрадях.)




- Молодцы!

- А кроме умножения на 1, на сколько ещё можно умножать и делить?

-С чем связаны эти случаи умножения и деления?

Дальше мы с вами поработаем с задачей № 3. Прочитайте.

Давайте составим краткую запись.

-О чем говорится в данной задаче?

- Какие слова мы возьмем для краткой записи?

-Как мы сократим?

Запишем это.

- Известно ли сколько привезли яблок?

- Как мы это запишем?

- Известно ли сколько привезли груш?



- Как мы это обозначим?

-Как мы обозначим, что груш меньше, чем яблок?

-Итак, скажите какой главный вопрос задачи?


-Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

-Почему?


- Можем ли мы узнать, сколько привезли груш?

- Каким действием мы это сделаем?

- Что мы должны разделить?

- Теперь нам известно сколько груш?

- Мы можем ответить на главный вопрос задачи?

- Каким действием?

- Что мы должны вычесть?

- Прочитайте еще раз вопрос задачи

- Мы ответили на главный вопрос задачи?

- Запишите ответ







Прочитайте задачу под № 4

Давайте составим краткую запись.

-О чем говорится в данной задаче?

- Какие слова мы возьмем для краткой записи?

Запишем это.

- Известно ли нам во сколько банок поместилось 18 кг варенья?

- Как мы это запишем?

- Известно ли во сколько банок поместилось 24 кг варенья?

- Как мы это запишем?

- Прочитайте главный вопрос задачи

-Сможем ли мы сразу ответить на него?

-Почему?


- Можем ли мы узнать сколько кг варенья в одной банке?

-Каким действием?

- Что мы запишем?

- Нам известно сколько варенья в одной банке, мы можем ответить на вопрос задачи?

- Каким действием?

- Что мы поделим?

- Прочитайте вопрос задачи еще раз.

- Мы на него ответили?

- Запишите ответ.





- Посмотрите на слайд, давайте заполним нашу таблицу.

Фронтальная


Читают



- Табличку

- Формула

Записывают формулу в тетрадь.




Поставить числа вместо «а»; 3*1=3, 5*1=5, 8*1=8, 9*1=9, 16*1=16



- Получится то же самое

- Мы переставили множители

- От перестановки мест слагаемых сумма не меняется

7*1 = 7 1*12= 12

52*(48-47)= 52*1=52

(62+24)*1= 86*1=86

83*1=83 1*27=27

28:4*1=12*1=12

1*8*3=24


На 2-9


С таблицей



Читают задачу

-О грушах и яблоках


- Груши и Яблоки

- Ябл. и Гр.


- Да, яблок привезли 36 кг.

Ябл. – 36 кг.

- Нам не известно сколько привезли груш, на мы знаем, что из было в 4 раза меньще, чем яблок.


Гр. – ? кг. в 4 р. м.


- Поставим стрелочку


- На сколько килограммов меньше привезли груш, чем яблок?


- Нет

Потому что мы не знаем сколько груш


Да

Делением

36:4=9

Да

Можем


Вычитанием

36-9=27


Да


Решение:

1) 36:4=9 (кг) – груш привезли в столовую;

2) 36-9=27 (кг)

Ответ: на 27 кг. меньше привезли груш



О варенье

18 кг и 24 кг


Заполняют таблицу

Да

18 кг – 6 банок


Нет

24 кг - ? банок

Сколько надо таких банок, что бы разложить 24 кг варенья?

Нет

Нам не известно сколько кг варенья в одной банке

Да

Делением

18:6=3 (кг) – варенья в одной банке

Да


Делением

24:3=8 (б)


Да

Решение:

  1. 18:6=3 (кг) – варенья в 1 банке

  2. 24:3=8 (б)

Ответ: 8 банок вышло из 24 кг варенья

3

2

1,5

Самоконтроль и самопроверка

Итак, что бы проверить, как вы усвоили тему урока, вы сейчас выполните задания на листочках.

Индивидуальная

Выполняют задание на листочках

2

2

1

Рефлексия

Наш урок подходит к концу. О чем мы с вами сегодня говорили на уроке?

Что вам больше всего понравилось на уроке?

Откройте дневники, вашим домашним заданием будет стр. 82 № 5 и 7, выучить правило.

Ребята, если вам не понравились наши произведения и вам на уроке было скучно, то поднимите красный карандаш, а если вам наш урок был интересен и полезен, то зеленый.

Вы большие молодцы. До свидания.

Фронтальная