СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Виды вопросов и цель их использования в процессе общения. Анализ и редактирование фрагментов сочинений"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды вопросов и цель их использования в процессе общения. Анализ и редактирование фрагментов сочинений.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Виды вопросов и цель их использования в процессе общения. Анализ и редактирование фрагментов сочинений"»


Урок № 19. Виды вопросов и цель их использования в процессе общения. Анализ и редактирование фрагментов сочинений.

Тип урока: усвоение новых знаний

Педагогические задачи: расширить знания обучающихся о видах вопрсов и целях их использования, речевой ситуации, обобщить знания об особенностях монологической и диалогической речи, осознавать связь новых знаний и речевых умений с ранее приобретенным опытом, определять их значение для последующего обучения.

Планируемые результаты

Предметные: Формировать умение определять роль и значение языка как хранителя духовных ценностей нации.

Знать роль языка в жизни человека, общества, в отражении культуры и истории русского народа, функции русского языка; уметь видеть связь языка и культуры в лексических единицах.


Метапредметные:

Регулятивные УДД: Формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную

Познавательные УДД: Формирование умения осознанно и произвольно строить сообщения-рассуждения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характер, умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УДД: Формирование умения строить монологическое высказывание и формулировать собственное мнение и позицию, проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

Личностные: Формирование гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

Образовательные ресурсы: Образовательные ресурсы: «Русский язык . 10 класс» С.И. Львовой и В.В. Львова [и др.] – М. : Мнемозина, 2019*; информационная справка по теме урока, презентация.

Интернет-ресурсы:1. Образовательный портал «Сдам ГИА». – Режим доступа : https://rus-oge.sdamgia.ru/

2. Федеральный институт педагогических измерений. Открытый банк заданий ЕГЭ 2020. Русский язык. – Режим доступа : http://85.142.162.126/os/xmodules/qprint/index.php?proj=2F5EE3B12FE2A0EA40B06BF61A015416


Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1. Организационный этап

Психологический настрой обучающихся на урок. Проверка готовности, необходимой к уроку русского языка.

Оценивание готовности к уроку. Самоорганизация на учебную деятельность.

личностные: внимание, уважение к окружающим;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, одноклассниками;

регулятивные: саморегуляция.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

Беседа с учащимися:

- Как бы вы определили понятия язык и речь?

- Являются ли они синонимами? Почему?

- Какие признаки характеризуют язык?


Предлагают варианты ответов на вопросы учителя, обсуждают, совместно выбирают самые точные цели. Записывают тему урока в тетрадь.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные:

Осознают учебно-познавательную задачу.

Регулятивные: планируют в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно необходимые действия.

3. Актуализация знаний.

Какой вид речевой деятельности вы считаете для себя наиболее простым, а какой наиболее проблемным? Почему?

- Что для вас сложнее – устная или письменная речь? От каких личностных особенностей это зависит?

- Прочитайте по ролям диалог героев рассказа И.Тургенева «Касьян с Красивой Мечи».

- Какие особенности характера и речи героев вы могли бы выделить?

- Как бы вы охарактеризовали ситуацию общения, в которой они находятся?

- Найдите теоретическую основу для своего ответа в п.16 учебника и используйте эти материалы.

Работа в группах.

Отвечают на вопросы, аргументируя ответы примерами.


Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализован-ной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникатив-ные: высказывают и обосновывают свою точку зрения.

4.Первичное усвоение новых знаний.

Проведем небольшой лингвистический и психологический эксперимент: на один и тот же вопрос вы услышите разные ответы.

 Виды и функции вопросов (Лекция)


Отвечают на вопросы, аргументируя ответы примерами.

Запись в тетрадь.

познавательные: поиск и выделение необходимой информации; умение работать с разными источниками информации;

коммуникативные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме,

личностные: умение выражать своё отношение к событиям;

регулятивные: умение определять цели работы и планировать деятельность.

5. Первичная проверка понимания

Какие виды вопросов вы знаете?

Назовите основные функции вопросов.

Отвечают на вопросы, аргументируя ответы примерами

Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Личностные: осознают необходимость заботы о здоровье

6. Первичное закрепление

Составление текста различных речевых ситуаций.

Выполняют задание.

Личностные: осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом созидательном процессе; оценивают усваиваемое содержание.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

П.4 упр.49

Сообщают классу полученную информацию, отвечают на возникшие вопросы.


коммуникативные: создание письменного высказывания и его представление.


8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Приём незаконченного предложения:

Сегодня я узнал …

Мне было трудно …

Теперь я могу …

Я научился…


Обучающиеся осуществляют рефлексию.

регулятивные: формирование навыков рефлексии.

коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

познавательные: сравнение, оценивание.