СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Звук и, буква и "

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Звук и, буква и "»

Класс: 1

Выполнила: Кириллова А.В.



Тема урока: Звук [и]. Буква Ии. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Тип урока: открытие новых знаний

Цели деятельности учителя: Познакомить со звуком [и], буквой И и.

Планируемые результаты:

  • Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности; формирование языковых ценностей и чувств; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Воспитание познавательного интереса к предмету.

  • Предметные: осмысление соответствия звука букве; создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; умение объяснять свои действия , учиться быть терпимыми к чужому мнению.

  • Оборудование: учебник «Азбука» под ред.Г.Горецкого, иллюстрации: аиста, азбуки, кота, мамы, дома, волка, звуков [а], [о], осла, маршрутный лист с заданиями, карточки для самооценки солнышко и тучка. Презентация.



Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный





Словес.: ответы на вопросы




Наглядный:







≈5

Доброе утро, ребята!

Прозвенел звонок веселый

Все готовы? Все готово?

Мы теперь не отдыхаем,

Мы работать начинаем.


-С какими гласными звуками мы знакомились на прошлых уроках?

Игра «Соотнеси картинку и звук»

Рассмотрите внимательно картинки на доске. В каких словах есть звуки [а],[о].(на доске висят картинки : аиста, азбуки, кота, мама, дома, волка, звуков [а],[о]).Соотнесите картинку и звук.

Ребята, скажите, какие звуки [а],[о]? (гласные)

Почему?


Звуками [а] ,[о]


Выполнять задание у доски, осуществлять взаимопроверку.





Звуки гласные, так как их можно пропеть, при произношении рот широко открыт, нет преград.









Р: принимают и сохраняют уч задачу






22.

Постановка учебной задачи и ее решение



Словес.: ответы на вопросы


Практический: пение по карточкам




Словесный:

Ответы на вопросы









Словес.:ответы на вопросы

















Практический:

Слово учителя
















Словес.:ответы на вопросы













Словесный:

Ответы на вопросы










Наглядный:

Работа с презентацией










≈ 4

















≈2






≈3





≈4














≈1





Речевая разминка

- Но сначала я хочу узнать, что вы ожидаете от урока. Какие цели мы поставим перед собой? И как вы думаете, какая тема нашего урока?

Сегодня на уроке вам будут помогать получать новые знания не только учебник , но и маршрутный лист с заданиями, он у каждого лежит на парте. (Показать лист) Посмотрите внимательно на задание под цифрой один. Давайте пропоем гласные, которые там написаны. Молодцы!

Ребята, послушайте внимательно загадку.

Говорят, упрямый он

И не очень то умён,

Но словам таким не верь-

Это очень славный зверь.

Просто любит он покой.

Он задумчивый такой. (Осел)

А как кричит осел?

Какой звук вы слышите?

Подумайте звук [и] гласный или согласный? Почему?

Давайте произнесем его.

Как вы думаете, какова тема нашего урока? Чему сегодня мы будем учиться на уроке обучения грамоте?

Знакомство со звуком И

Загадка :

В узкий глазок вдета тонкая нитка

И поплыла за корабликом прытко.

Шьет, зашивает и колется колко,

А называют кораблик …

Назовите слово по схеме. Разделим на слоги? Сколько слогов. Какой слог ударный.

Какой первый слог?



Какой звук в первом слоге -и?

Он согласный или гласный? Ударный или безударный?

Беседа :

Человек может шить, рубить, пилить, резать. В его работе ему помогают инструменты. Иголка – инструмент для работы, с нею нужно обращаться аккуратно. Укол иголкой очень болезнен.

У каких растений есть колючие иголки?

У какого животного есть иголки?

А у какого дерева есть иголки? Молодцы!

Чтение буквы И.

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

-Сколько здесь дощечек?

-Три!

-А какая буква?

-И! (Е.Тарлапан)

Каждый звук на письме обозначается буквой, а наш звук [и] на письме обозначается буквой И. Давайте узнаем, как выглядит буква И, откройте страницу 29 учебника «Азбуки» и посмотрите в правый верхний угол. Что нарисовано в красном квадрате.

На что похожа буква И? (веселая азбука, показать место в алфавите)

Физкультминутка музыкальная



рассматривать маршрутный лист, знакомятся с первым заданием.



Петь гласные

АО,ОА,АОА,ОАО,ОО,АА.






Осёл






Звук[о], гласный, безударный.



ИА-ИА-ИА

[и]

Гласный


[И] [ и ] [и]


Познакомимся со звуком [и] и буквой И и.

Определять цели и пути их достижения.


Предполагать задачи на уроке



Гласная буква

Ответы учащихся


Иголка




Три слога.

Слог –И







Опре­делять конкретный смысл понятий.



Отвечать на вопросы.







Предполагать




Объяснять свою точку зрения



Строить речевые высказывания











рассматривать как выглядит печатная буква И заглавная и строчная.


Печатная заглавная и строчная буква Ии







Учащиеся выполняют соответствующие действия



Р: принимают и со храняют уч задачу


целеполагание





П: строят речевое высказывание







П: строят речевое высказывание






П: осмысленно слушают текст















П: строят речевое высказывание





Р:сохранять учебную задачу









Р: планируют свое действие в соответ. с задачей










П: строят речевое высказываний






Р: планировать свою деятельность с поставленной задачей








Р: планируют свое действие в соответ. с задачей




33.

Решение частных задач на основе анализа текста

Словес.:ответы на вопросы


Практический:

Проработка содержания темы


Словесный:

Ответы на вопросы


Практический:

Монологические высказывания учащихся





Словес.: обобщение





≈12
















≈3


Работа по маршрутному листу

Ребята, а теперь посмотрите еще раз в свои маршрутные листы- помощники. Найдите задание под цифрой 2. Поставьте пальчик, чтобы знать, где начать работать. Прочитайте стихотворение Валентина Берестова Ивы. А теперь возьмите в руки простой карандаш и подчеркните в стихотворении все буквы И, которые найдете. Сколько всего букв И вы нашли? В каких словах? Прочитайте. Молодцы!

Игра «Угадайте звук [и]»

А сейчас поиграем в игру. Я вам буду называть слова и если вы услышите звук [и], то хлопаете, а если звука [и] нет, то топаете.

Липа, ива, аист, грач, ирис, лето, слива. Молодцы! Вы справились с заданием.



Посмотрите еще раз в свои маршрутные листы. Найдите задание под цифрой 3. Поставьте пальчик.

Давайте все вместе прочитаем буквы И с различной интонацией.


Учащиеся ставят палец, где задание номер 2.


Читает читающий ученик, остальные слушают.

Учащиеся ищут буквы и, подчеркивают их.

Всего 6 букв и. Читают слова с буквой И: ивы(2 раза), красивы, шепнули, стоим, красивою.





Учащиеся выполняют действия в соответствии с заданием.





Работать самостоятельно




П: строят речевое высказываний

















П: осуществляют синтез

44.

Рефлексия

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ


≈5

Вот и подходит к концу наш урок. Ребята, с каким новым звуком мы сегодня знакомились? А с какою буквой? Буква И ,гласная или согласная? Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. На вашем столе лежат солнышко и тучка, если вам урок понравился и вам было легко работать, то возьмите в правую руку солнышко, а если вам было неинтересно на уроке и сложно работать , то возьмите в правую руку тучку. А я вас всех благодарю за работу на уроке, вы молодцы!

Оцените себя.

Проводит упражнение

  • Я доволен своей работой на уроке - красный цвет.

  • Я хорошо работал на уроке, но умею ещё лучше - зелёный цвет.

  • Работа не получилась, недоволен собой - синий цвет.



Оценивать свои достиже­ния

Выявлять особенности юмористического стихотворения.

Объяснять используемые в тексте вы­ражения.




Подводить итог


П: строят речевое высказывание

Р: осуществляют итоговый контроль