1. | Мотивационный Словес.: ответы на вопросы Наглядный: | ≈5 | Доброе утро, ребята! Прозвенел звонок веселый Все готовы? Все готово? Мы теперь не отдыхаем, Мы работать начинаем. -С какими гласными звуками мы знакомились на прошлых уроках? Игра «Соотнеси картинку и звук» Рассмотрите внимательно картинки на доске. В каких словах есть звуки [а],[о].(на доске висят картинки : аиста, азбуки, кота, мама, дома, волка, звуков [а],[о]).Соотнесите картинку и звук. Ребята, скажите, какие звуки [а],[о]? (гласные) Почему? | Звуками [а] ,[о] Выполнять задание у доски, осуществлять взаимопроверку. Звуки гласные, так как их можно пропеть, при произношении рот широко открыт, нет преград. | Р: принимают и сохраняют уч задачу |
22. | Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы Практический: пение по карточкам Словесный: Ответы на вопросы Словес.:ответы на вопросы Практический: Слово учителя Словес.:ответы на вопросы Словесный: Ответы на вопросы Наглядный: Работа с презентацией | ≈ 4 ≈2 ≈3 ≈4 ≈1 | Речевая разминка - Но сначала я хочу узнать, что вы ожидаете от урока. Какие цели мы поставим перед собой? И как вы думаете, какая тема нашего урока? Сегодня на уроке вам будут помогать получать новые знания не только учебник , но и маршрутный лист с заданиями, он у каждого лежит на парте. (Показать лист) Посмотрите внимательно на задание под цифрой один. Давайте пропоем гласные, которые там написаны. Молодцы! Ребята, послушайте внимательно загадку. Говорят, упрямый он И не очень то умён, Но словам таким не верь- Это очень славный зверь. Просто любит он покой. Он задумчивый такой. (Осел) А как кричит осел? Какой звук вы слышите? Подумайте звук [и] гласный или согласный? Почему? Давайте произнесем его. Как вы думаете, какова тема нашего урока? Чему сегодня мы будем учиться на уроке обучения грамоте? Знакомство со звуком И Загадка : В узкий глазок вдета тонкая нитка И поплыла за корабликом прытко. Шьет, зашивает и колется колко, А называют кораблик … Назовите слово по схеме. Разделим на слоги? Сколько слогов. Какой слог ударный. Какой первый слог? Какой звук в первом слоге -и? Он согласный или гласный? Ударный или безударный? Беседа : Человек может шить, рубить, пилить, резать. В его работе ему помогают инструменты. Иголка – инструмент для работы, с нею нужно обращаться аккуратно. Укол иголкой очень болезнен. У каких растений есть колючие иголки? У какого животного есть иголки? А у какого дерева есть иголки? Молодцы! Чтение буквы И. Молоток я раздобыл, Из дощечек букву сбил. -Сколько здесь дощечек? -Три! -А какая буква? -И! (Е.Тарлапан) Каждый звук на письме обозначается буквой, а наш звук [и] на письме обозначается буквой И. Давайте узнаем, как выглядит буква И, откройте страницу 29 учебника «Азбуки» и посмотрите в правый верхний угол. Что нарисовано в красном квадрате. На что похожа буква И? (веселая азбука, показать место в алфавите) Физкультминутка музыкальная | рассматривать маршрутный лист, знакомятся с первым заданием. Петь гласные АО,ОА,АОА,ОАО,ОО,АА. Осёл Звук[о], гласный, безударный. ИА-ИА-ИА [и] Гласный [И] [ и ] [и] Познакомимся со звуком [и] и буквой И и. Определять цели и пути их достижения. Предполагать задачи на уроке Гласная буква Ответы учащихся Иголка Три слога. Слог –И Определять конкретный смысл понятий. Отвечать на вопросы. Предполагать Объяснять свою точку зрения Строить речевые высказывания рассматривать как выглядит печатная буква И заглавная и строчная. Печатная заглавная и строчная буква Ии Учащиеся выполняют соответствующие действия | Р: принимают и со храняют уч задачу целеполагание П: строят речевое высказывание П: строят речевое высказывание П: осмысленно слушают текст П: строят речевое высказывание Р:сохранять учебную задачу Р: планируют свое действие в соответ. с задачей П: строят речевое высказываний Р: планировать свою деятельность с поставленной задачей Р: планируют свое действие в соответ. с задачей |
33. | Решение частных задач на основе анализа текста Словес.:ответы на вопросы Практический: Проработка содержания темы Словесный: Ответы на вопросы Практический: Монологические высказывания учащихся Словес.: обобщение | ≈12 ≈3 | Работа по маршрутному листу Ребята, а теперь посмотрите еще раз в свои маршрутные листы- помощники. Найдите задание под цифрой 2. Поставьте пальчик, чтобы знать, где начать работать. Прочитайте стихотворение Валентина Берестова Ивы. А теперь возьмите в руки простой карандаш и подчеркните в стихотворении все буквы И, которые найдете. Сколько всего букв И вы нашли? В каких словах? Прочитайте. Молодцы! Игра «Угадайте звук [и]» А сейчас поиграем в игру. Я вам буду называть слова и если вы услышите звук [и], то хлопаете, а если звука [и] нет, то топаете. Липа, ива, аист, грач, ирис, лето, слива. Молодцы! Вы справились с заданием. Посмотрите еще раз в свои маршрутные листы. Найдите задание под цифрой 3. Поставьте пальчик. Давайте все вместе прочитаем буквы И с различной интонацией. | Учащиеся ставят палец, где задание номер 2. Читает читающий ученик, остальные слушают. Учащиеся ищут буквы и, подчеркивают их. Всего 6 букв и. Читают слова с буквой И: ивы(2 раза), красивы, шепнули, стоим, красивою. Учащиеся выполняют действия в соответствии с заданием. Работать самостоятельно | П: строят речевое высказываний П: осуществляют синтез |
44. | Рефлексия Словес.: ответы на вопросы, самоанализ | ≈5 | Вот и подходит к концу наш урок. Ребята, с каким новым звуком мы сегодня знакомились? А с какою буквой? Буква И ,гласная или согласная? Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. На вашем столе лежат солнышко и тучка, если вам урок понравился и вам было легко работать, то возьмите в правую руку солнышко, а если вам было неинтересно на уроке и сложно работать , то возьмите в правую руку тучку. А я вас всех благодарю за работу на уроке, вы молодцы! Оцените себя. Проводит упражнение Я доволен своей работой на уроке - красный цвет. Я хорошо работал на уроке, но умею ещё лучше - зелёный цвет. Работа не получилась, недоволен собой - синий цвет. | Оценивать свои достижения Выявлять особенности юмористического стихотворения. Объяснять используемые в тексте выражения. Подводить итог | П: строят речевое высказывание Р: осуществляют итоговый контроль |