Класс | 1а |
Тема | Гласные буквы Аа-Я я. |
Педагогическая цель | Познакомить обучающихся с новой буквой |
Тип урока | Урок усвоения новых знаний |
Планируемые результаты (предметные) | Умеют определять, когда буква Я будет обозначать 2 звука, а когда – 1. Характеризуют букву я как показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Владеют навыками чтения слов, предложений и коротких текстов. Определяют значение новых слов. Работают с интерактивной доской. |
Личностные результаты | Формируют границы собственного знания и незнания |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в тексте; логические – осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера |
Основное содержание темы, понятия и термины | Буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Предложение, рассказ, фрукты, овощи, ягоды. |
Образовательные ресурсы | презентация к уроку, мультимедийный проектор |
Этапы урока | | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля |
Осуществляемые действия | Формируемые Умения | |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | | - Приветствие. - Проверка готовности к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
II. Актуализация опорных знаний | | - Давайте прочитаем стихотворение и повторим буквы, которые мы с вами уже выучили. - Что такое звук? - Какие бывают звуки? - Какие бывают гласные? | Звук— самая маленькая единица речи в русском языке. Звуки бывают звонкие – глухие, парные – непарные. Гласные бывают ударными и безударными. | Гласные и согласные звуки. Парные согласные. Звонкие и глухие согласные. Гласные, обозначающие мягкость предшествующего согласного. | |
III. Подготовка к восприятию нового материала. | | - Давайте с вами по отгадываем загадки - Что здесь изображено? - Назовите звуки, которые мы произносим в начале слов “якорь” и “язык”. (Это звуки [й'], [а].) - Сколько вы слышите звуков? Какие это звуки? - На письме их обозначают одной буквой – буквой “я”. | Называют слова: язык, якорь
Два звука – один гласный, другой согласный | Буква может обозначать 2 звука | Коллективный. |
IV. Формулировка темы и целей урока. | | - Значит, какая тема нашего урока? - Чему мы должны научиться сегодня на уроке? | Буква «Я» Мы должны научиться распознавать букву «Я», уметь писать и читать ее правильно | Умеют с помощью вопросов учителя формулировать тему и цель урока. Принимают учебную задачу, сформулированную учителем |
Фронтальный. Устные ответы |
V. Работа по новой теме. | | - Чтобы научиться писать букву Я, повторяйте за мной. Анализ по алгоритму : Произнесем каждый звук по отдельности: Гласный-согласный Твердость-мягкость Глухость-звонкость
-Давайте проанализируем слова МАК МЯЧ ВАНЯ УТЯТА ЯНА (самостоятельно) | Анализируют слова с помощью алгоритма
| Поиск информации по заданному параметру.
| Коллективный. Устные ответы. |
VI.Физминутка | | Я тетрадочку открою и как надо положу.
Я от вас не скрою: ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. | Хлопают в ладоши Показывают, как держим ручку Шагают на месте | Отдых Имитация движений | Коллективный. Умение правильно повторять движения. |
VII. Работа с учебником. | | - Чтение слогов и слов на с.8 | Чтение по столбикам. По рядам | Умение различать звуки в словах. Наблюдение за произнесением звуков в словах. | |
VIIIЗакрепление. | | Работа по прописи №3.с.8 | По образцу пишут букву в воздухе. Затем переходят на пропии. | Каллеграфическая работа | Индивидуальный. |
IX. Итог урока. | | - Давайте подведём итоги урока. - С какой буквой мы работали на уроке? Что нового вы узнали сегодня о букве «я»? - Какие новые слова узнали? - У кого из ребят нашего класса в имени есть буква Я? |
Мы работали с буквой я. Якорь, явление и тд. Настя, Катя, Юля, Мария | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
X. Рефлексия. | | — Давайте оценим свою работу. Если все поняли на уроке – радостный смайлик, если вы думаете, что не очень поняли – грустный смайлик. | | Оценивают свою работу на уроке | |