Брусенская Т.М.
Краснодарский край, Курганинский район, ст.Михайловская. 2020г
Этапы урока | Задачи этапа | Визуальный ряд | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность учащихся | Формы организации со взаимодействия | Формируемые умения (универсальные учебные действия) |
1 | 2 | | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая подготовка | Высказывание Софьи Ковалевской. Слайд№1 | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Нацеливает учеников подумать, о чём пойдет речь на уроке | Демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свои действия Личностные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог |
II.Актуализации знаний и умений | Продемонстрировать необходимость знания точного определения. | Слайд №2 | Вступительное слово учителя. Повторение понятий из курса алгебры; правил на чтения алгебраических выражений -Работа на знание математических понятий 1. Свойство умножения, используемое при умножении одночлена на многочлен. 2. Способ разложения многочлена на множители. 3. Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство. 4. Равенство, верное при любых значениях переменных. 5. Выражение, представляющее собой сумму одночленов. 6. Слагаемые, имеющие одну и ту же буквенную часть. 7. Числовой множитель у одночленов. - | Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы Вспоминают правила. Читают алгебраические выражения, свободно говорят, анализируют ответы, исправляют ответы одноклассников, высказывают свою точку зрения | Фронтальная | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи, синтез Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог |
III. Целеполагание и мотивация | Определить тему и цели урока. | Слайд№3 Слайд№4 На доске дата и запись «Классная работа. Формулы сокращенного умножения и их применение» Слайд№5 | Учитель продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока. Предлагается задание для работы в парах Задает учащимся наводящие вопросы. -Чем вы пользовались при заполнении пропусков? - Как называются эти формулы? -Какова тема урока? Сформулируйте цель урока ( с помощью слайда №4 ) Цель урока: повторить …… Учитель с помощью наводящих вопросов помогает ученикам самостоятельно сформулировать тему урока и определить цель урока. Откройте тетради, запишите число и тему урока. -Ребята, какой праздник отмечает наша страна в апреле? -Назовите дату - Какие планеты солнечной системы вы знаете? - Плутон с 2006года перестали считать планетой в силу введенных условий для определения понятия планет. -Мы же сегодня на уроке совершим свой полёт к планетам, которые находятся в математической системе. -Чтобы наш полёт был успешным и познавательным что бы каждый из вас с собою взял? | Вспоминают ФСУ, применяют их. Контролируют работу соседа по парте. Получают результаты в виде тождеств. Формулируют тему и цель урока с помощью слайда. Записывают тему урока в тетрадь. Вспоминают материал из истории и физики. Отвечают: День космонавтики Отвечают: 12.04.1961 был совершен первый полёт человека в космос Отвечают: Земля, Венера. Марс, Меркурий, Нептун, ,Сатурн, Уран, Юпитер Приводят примеры: смелость, находчивость, знание ФСУ, т.д. | Групповая | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: Выдвижение гипотез Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу Личностные: Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром |
IV. Закрепление и обобщение пройденного материала. | Активизировать, осмыслить материал по изучаемой теме: Формулы сокращенного умножения | Слайд№6 Слайд№7 Слайд№8 | -На старте я вижу три космических корабля, а вот названия и капитанов вы выберите сами. ( на доске фиксируются названия команд). Я буду для ваших кораблей диспетчером, и помогать в полёте. Итак, пройдём подготовку к полёту… Какие формулы сокращённого умножения вам известны? Прочитать формулы (слайд№6) Сравните свою формулировку с формулировкой по образцу (слайд№7). Молодцы! Полетели! 1.На нашем пути планета Устного счёта (слайд№8) Представители, каких кораблей смогут погулять по этой планете? Выполнение задания на заполнение пропусков: -Какими формулами вы пользовались в данном задании? Что необходимо знать, уметь, чтобы без ошибок пользоваться данными формулами сокращённого умножения? | Класс разбит на три группы по шесть человек. Проговаривают с места формулы сокращённого умножения, сравнивают, анализируют свои ответы. Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности, осуществляют поиск необходимой информации Отвечают на вопросы учителя: - Знать формулы - находить квадраты чисел, -удвоенное произведение чисел | Фронтальная Индивидуальная Групповая | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; владеть общим приемом решения задач. Регулятивные: Умение обрабатывать информацию; Отличать верно выполненное задание от неверного, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; Коммуникативные: Умение достаточно полно и четко выражать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог Личностные: Развивать мышление, воображение, внимание, наблюдательность |
V. Решение задач по теме | Обеспечить усвоение полученных ранее знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации | Слайд№9 Слайд№10 | 2. При открытии новых планет учёные тоже ошибаются, приняв за неё какое-то другое космическое тело. Вот и перед нами планета Ошибок. Какие корабли смогут пролететь мимо, не навредив себе? Проверка осуществляется совместно 3. Внимание корабли, на вашем пути Тайна планета. Долгое время одну из известных планет в период утренней и вечерней видимости греки считали двумя различными светилами. Найдите значения числовых выражений, и связать их ответы с буквами. Это позволит узнать, с какой планетой связано заблуждение. | Выполняют задания в парах, в группах ведут обсуждение, учатся принимать на себя ответственность за результат учебного труда. Проверяют задание, выполненное и в парах и в группе. Выдвигают свои версии, по желанию выходят к доске записывают результаты Решения записывают в тетрадях и называют ответ: МАРС | Индивид Групповая | Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности Личностные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
VI. Физ пауза | | Звучит фонограмма «космической музыки» группы Space | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся Побывав в космическом путешествии и не выйти в открытый космос, мне кажется было бы обидно, верно? Я как ваш диспетчер даю добро на это. Вышли все из кораблей и постарались зарядиться энергией космоса. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | | Здоровье сбережение, само регуляция. |
VII. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой | Практическое применение формул в самостоятельной деятельности | Слайд№11 | Мы вернулись в свои корабли и готовы посетить Тестовую планету. Выступает в роли тьютора для слабых учащихся Вариант1 1.(х+2у)2 А.х2+4ху+4у2 В. х2+4у2 Б. х2+4ху+2у2 Г. х2+2ху+2х2 2.(2а-3)2 А.4а2-6а+9 В.2а2-12а+9 Б.4а2-12а+9 Г.4а2-9 3.Даны равенства: 1) (2а-3в2)2=4а2-6ав2+9 в4 2) (х+3у)2 =х2+9у2+6ху Какое из них верно(да),какое неверно(нет)? А.да,да Б.Да, нет В. Нет,да Г.Нет,нет Вариант2 1.(3а+в)2 А.9а2+в2 В.9а2+3ав+в2 Б. 9а2+6ав+в2 Г. 3а2+6ав+в2 2.(3а-2)2 А.9а2-6а+4 В. 9а2-12а+4 Б.8а2-12а+4 Г.9а2-4 3.Даны равенства: 1) (3х2+2у)2 =4у2+12х2у+9х4 2) (3а-в)2 =9а2+в2 - 6ав Какое из них верно(да),какое неверно(нет)? А.да,да Б.Да, нет В. Нет,да Г.Нет,нет Осуществляют взаимопроверку по таблице с соседом по парте (слайд №11 ) | Учащиеся выполняют задания по карточкам , предложенным учителем, записывают решения в тетради | Индивид. Групповая | Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели; анализ и синтез объектов Регулятивные: отличать верно выполненное задание от неверного, осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания; Коммуникативные: осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать Личностные: развитие самостоятельности учащихся на теории и практике |
8. Рефлексивно-оценочный этап -. | Организовать анализ и оценку успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями ;самооценку учеников собственной учебной деятельности. . | Слайд№12 | Учитель предлагает оценить ученикам свою работу, подвести итоги урока с помощью ответов на вопросы; -Кому и в чем помог разобраться сегодняшний урок? -Достигли ли вы поставленной цели на уроке? Выставление оценок. | Осознание результатов своей учебной деятельности; Соотносят цель урока и результаты ими полученные, фиксируют степень их соответствия. Намечают дальнейшие цели деятельности | Индивидуальная Групповая | Регулятивные: Оценка промежуточных результатов и само регуляция для повышения мотивации учебной деятельности; управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли Личностные: нравственно-этическая ориентация, умение выражать настроение, анализировать его в течение урока. |
9.Домашнее задание | Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания | Слайд№13 | Задает дозированное домашнее задание Посетить самостоятельно планету «Упорного труда» , решив по учебнику №836,838,887* Сегодня мы говорили о применении формул сокращенного умножения, но это ещё не все. На следующем уроке продолжим наше знакомство с другими формулами более сложными. Спасибо за сотрудничество! Урок окончен. | Учащиеся записывают в дневники домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока Всем: п. 32,33, №836,838 По желанию: №887* | | Познавательные: отработка решения задач на применение ФСУ; переработка изученной информации. |