СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по волейболу в 8 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока содержит цели, задачи, содержание урока по теме "Передачи мяча в парах через сетку"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по волейболу в 8 классе»

Теоретические сведения



Волейбол (от англ. volley — удар с лёта и ball — мяч) – это олимпийский вид спорта, целью в котором является направить мяч в сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на половине соперника или добиться ошибки со стороны игрока команды соперника. Данный вид спорта был придуман в 1895 году американцем Джорджем Уильямом Морганом, с тех пор игра значительно эволюционировала и несколько раз обновляла свои правила.

Волейбол можно считать одним из самых доступных видов спорта, для его игры нужна небольшая площадка, натянутая между двумя стойками сетка и мяч. С каждой стороны играет по 6 человек (в любительских соревнованиях допускается меньше).



Технические аспекты


  • Высота сетки для мужчин: 2,43 м. Для женщин: 2,24 м.

  • Периметр площадки: 18 x 9 метров.

  • Длина окружности волейбольного мяча 65-67 см, а вес мяча – 250-280 г.

  • Площадка состоит из 6 зон, делящихся по номерам.

Элементы

Волейбол состоит из следующих элементов: подача, прием, пас, нападающий удар, блок.























Технологическая карта урока

по теме: Волейбол. «Передачи в парах через сетку»

Учебный предмет: Физическая культура

Тип урока: Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений и навыков (ЗУН)

Тема урока: Передачи в парах через сетку

Цель урока: Обучение передачи мяча двумя руками сверху и снизу в парах через сетку

Задачи:

Образовательная: повторение основных правил игры в волейбол. Формирование навыков техники верхней и нижней передачи мяча, приема мяча.

Развивающая: развитие физических качеств: быстроты, ловкости, координационных способностей.

Воспитательная: формирование чувства коллективизма. Воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.



Планируемые результаты урока

Предметные:




Метапредметные:





Личностные:

Знания основных правил игры в волейбол. Иметь представление о технике верхней передачи мяча двумя руками и приему двумя сверху и снизу, применять данные элементы в игровой деятельности.


Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.


Развитие мотивов учебной деятельности, ответственного отношения к порученному делу; проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.


Формы обучения: фронтальная, групповая, парная

Методы обучения: словесная и наглядная передача информации о правилах передачи мяча одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и учащимися, организация практической парной и групповой работы, развитие функциональной грамотности - умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели



Образовательные ресурсы урока: секундомер, свисток, волейбольный мячи по количеству занимающихся, или на пару в зависимости от количества учащихся, волейбольная сетка



Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

Дозировка

Подготовительная часть урока-12 минут

I. Организационный момент



Проверяет готовность обучающихся к уроку



Построение в одну шеренгу

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; Формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни


1 мин

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Озвучивает тему и помогает обучающимся сформулировать цель урока; создает эмоциональный настрой

Построение; приветствие. Настроить детей на работу

Слушают
и обсуждают тему урока, ставят цели, формулируют пути их решения.


Регулятивные: приводят примеры и выделяют значение данного умения для осуществления целей в спортивной игре

3 мин

III. Актуализация знаний

Дает команду: «Равняйсь! Смирно!». Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры. Дает строевые команды

В обход по залу шагом – марш!


ОРУ в движении шагом на осанку


Быстрая ходьба


Бег с заданиями (разминка пальцев рук, бег приставными шагами в стойке в/б)


Ходьба с восстановлением дыхания. Дает команду перейти на шаг. Построение в одну шеренгу.


Проводит разминку без мяча и с мячом в парах (осуществляет показ с объяснением и дает организационно-методические указания)















Настрой на урок

Самооценка готовности к уроку





Выполняют подготовительные упражнения








Познавательные: Общеучебные - использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп 

Личностные: Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе с мячом

Коммуникативные: Обсудить ход предстоящей разминки. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем


8 мин

Основная часть урока -27 минут


IV. Обобщение и систематизация знаний



Дает команду разбиться на пары, взять один мяч. Проводит упражнения с мячом в парах. 


См. приложения

Берут мячи, встают в пары, выполняют специальные упражнения.

Личностные: Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные: формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола

Коммуникативные: распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий


17 мин

V. Применение знаний и умений в новой ситуации

Делит класс на 2 команды и проводит игру. Проводит учебно-тренировочную игру в волейбол. Напомнить правила игры, правила ТБ.


Делятся на две команды, играют в волейбол, используют взаимодействие игроков на площадке-играют на 2-3 передачи

Познавательные: искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре волейбол.

Регулятивные: преобразовать познавательную задачу в практическую.

Личностные: определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с волейбольным мячом для комплексного развития физических способностей.

Коммуникативные: развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола.


10 мин




Заключительная часть урока-5 мин

VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Построение в одну шеренгу. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Обсуждают допущенные ошибки и пути их исправления. Слушают комментарии обобщения учителя.

Личностные: определять собственные ошибки при освоении учебной задачи на уроке

Коммуникативные: обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей

Познавательные: формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения поставленных задач

Регулятивные: определить смысл поставленной на уроке задачи.

2 мин

VII. Рефлексия.

Итоги урока.

Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание. Задает вопросы:

- оцените свою работу на уроке?

- что получалось на уроке лучше всего?

- над чем необходимо поработать на следующем занятии?


Отвечают на вопросы

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке


Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку

Коммуникативные: обучающиеся слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя. Вычленять новые знания.

Познавательные: повторяют новые полученные знания на уроке.

Личностные: осознавать надобность домашнего задания

3 мин





Приложение №1

  1. Броски мяча двумя руками из-за головы с ударом о пол;

  2. Высокие броски мяча двумя руками из-за головы;

  3. Броски мяча правой рукой с ударом об пол;

4. Броски мяча левой рукой с ударом об пол;

5. Удары по мячу с собственного набрасывания поочередно правой и левой рукой.


Приложение № 2


  1. Прием и передача мяча сверху над собой

  2. Прием и передача мяча снизу над собой

  3. Чередование верхней передачи мяча и передачи мяча снизу над собой.


Приложение № 3


  1. Передачи мяча сверху и снизу в парах

2. Передачи мяча сверху и снизу в парах через сетку

3. Передачи мяча сверху и снизу во встречных колоннах через сетку.