Технологическая карта урока по физической культуре 7 кл. (ФГОС)
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный этап ( 9 мин.) |
Сообщение целей и задач на урок. | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. | Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. | Использовать общие приемы решения задач. | Обсудить ход предстоящей разминки. |
1.Разминка: Ходьба, бег, спец. упражнения (передвижения в стойке волейболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом. | Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. | Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу. | Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем. |
2. ОРУ на месте. | Контроль за верным выполнением команд учителя. ОРУ. Контроль за знанием теории основных стоек. | Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности. | Определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп. | Использовать общие приемы решения задач. | Адекватно использовать речевые средства для решения ком-муникативных задач. |
Основной этап ( 33 мин.) |
Разминка с мячами: (5мин.) -передачи мяча сверху, снизу через сетку; - передачи мяча над собой сверху, снизу; | Перестроить обучающихся для индивидуальной работы.
| Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий.
| Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбол | Распределять функций обучающихся во время работы по местам занятий |
1. Нападающий удар после подбрасывания мяча партнером (12мин.) - волейбольная стойка; - правильная работа рук при нападающем ударе; - подбрасывание мяча двумя руками снизу на оптимальном (удобном) расстоянии; | Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха.
Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. | Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.
| Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.
| Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола. |
2. Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. (6 мин.) 1. Подача с расстояния 3—6 м возле стены. 2. Подачи через сетку с расстояния 3- 9 м от сетки. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. | Расставить учащихся парами. Напомнить технику безопасности при выполнения подачи мяча через сетку.
| Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. | Преобразовать познавательную задачу в практическую. | Информационные: поиск, распознавание полезной информации на основе ее анализа. Построение речевого высказывания в устной форме. | Адекватно использовать речевые средства для решения ком-муникативных задач. |
3. Игровые задания. (10 мин) Выполнение подачи любыми видами. Определение места приема, и способа приема мяча. | Распределение учащихся на группы. Напомнить о технике владения мячом при выполнении заданий. | Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. | Преобразовать познавательную задачу в практическую. | Ориентироваться в разнообразии способов решении задач. | Адекватно использовать речевые средства для решения ком-муникативных задач. |
Заключительный (3мин.) |
1.Упражнения на внимание. 2.Анализ выполнения целей и задач обучающимися. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание. Учитель задает вопросы: - оцените свою работу на уроке. - какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? - что нового узнали на уроке? - что получалось на уроке лучше всего? - над чем необходимо поработать на следующем занятии? | Восстановить пульс, дыхание после игры. Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ. Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы.
Ставит домашнее задание. | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Осознавать надобность домашнего задания | Определить смысл поставленной на уроке задачи. Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания.
| Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения поставленных задач.
| Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей.
Обучающиеся слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке. |