СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по волейболу

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по разделу спортивные игры: волейбол для 7 класса. 

Тема урока: Нападающий удар после подбрасывания партнером.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по волейболу»

Технологическая карта урока по физической культуре 7 кл. (ФГОС)

Дата проведения:.

Раздел: Спортивные игры. Волейбол.

Базовый учебник: Физическая культура. 5-7 классы: учеб. Для общеобразовательных учреждений ( М.Я.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова и др.); под ред. М.Я.Виленского. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2013г..

Тип урока: Совершенствования.

Технологии:

- здоровьесберегающая: использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности и релаксации в обучении;

- личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, формирование двигательной подготовленности.

- компьютерные технологии (ИКТ):

Тема урока: Нападающий удар после подбрасывания партнером.

Цель урока:  Сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол.

Задачи урока:

1. Нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

2. Нижняя прямая подача мяча.

3. Прием мяча снизу двумя руками после подачи.

4. Игровые задания.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: волейбольные мячи, сетка.



Технологическая карта урока по физической культуре для 6 класса (ФГОС)

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный этап ( 9 мин.)

Сообщение целей и задач на урок.


Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.


Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом.

Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Использовать общие приемы решения задач.

Обсудить ход предстоящей разминки.


1.Разминка: Ходьба, бег, спец. упражнения (передвижения в стойке волейболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.


Взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем.

2. ОРУ на месте.

Контроль за верным выполнением команд учителя. ОРУ. Контроль за знанием теории основных стоек.


Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.

Определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Использовать общие приемы решения задач.

Адекватно использовать речевые средства для решения ком-муникативных задач.

Основной этап ( 33 мин.)

Разминка с мячами: (5мин.) -передачи мяча сверху, снизу через сетку;

- передачи мяча над собой сверху, снизу;


Перестроить обучающихся для индивидуальной работы.






Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий.




Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбол

Распределять функций обучающихся во время работы по местам занятий

1. Нападающий удар после подбрасывания мяча партнером (12мин.)

- волейбольная стойка;

- правильная работа рук при нападающем ударе;

- подбрасывание мяча двумя руками снизу на оптимальном (удобном) расстоянии;


Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха.



Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.










Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.














Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола.

2. Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. (6 мин.)

1. Подача с расстояния 3—6 м

возле стены.

2. Подачи через сетку с расстояния 3- 9 м от сетки. Прием мяча снизу двумя руками после подачи.

Расставить учащихся парами.

Напомнить технику безопасности при выполнения подачи мяча через сетку.





Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Преобразовать познавательную задачу в практическую.

Информационные: поиск, распознавание полезной информации  на основе ее анализа. Построение речевого высказывания в устной форме.

Адекватно использовать речевые средства для решения ком-муникативных задач.

3. Игровые задания. (10 мин)

Выполнение подачи любыми видами.

Определение места приема, и способа приема мяча.


Распределение учащихся на группы. Напомнить о технике владения мячом при выполнении заданий.

Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.


Преобразовать познавательную задачу в практическую.

Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Адекватно использовать речевые средства для решения ком-муникативных задач.

Заключительный (3мин.)

1.Упражнения на внимание.

2.Анализ выполнения целей и задач обучающимися.

Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание.

Учитель задает вопросы:

- оцените свою работу на уроке.

- какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

- что нового узнали на уроке?

- что получалось на уроке лучше всего?

- над чем необходимо поработать на следующем занятии?

Восстановить пульс, дыхание после игры.



Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ.


Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы.





Ставит домашнее задание.

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.













Осознавать надобность домашнего задания

Определить смысл поставленной на уроке задачи.














Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленять новые знания.




Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения поставленных задач.











Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей.









Обучающиеся слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.