Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Подготовка руки к письму. Волнистые линии» по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация».»
Технологическая карта урока «Подготовка руки к письму. Волнистые линии» по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация».
Аннотация: Технологическая карта урока была составлена в соответствии с ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2.
В классе всего обучаются 5 человек. У учащихся отсутствует мотивация к учебной деятельности. Слабость активного внимания препятствует усвоению учебного материала.
Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение внимания. Требуется неоднократная стимуляция внимания. Ученики не умеют самостоятельно писать, читать, считать. Работают только под контролем и руководством учителя. Основная форма обучения – индивидуальная. Устная речь в обиходе отсутствует.
Ключевые слова: обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2.
Учитель: Аипова Рабия Мунировна
Класс:2
Тема урока: Подготовка руки к письму. Волнистые линии.
Цели: подготовка у детей руки к письму. Знакомство с волнистой линией.
Задачи:
- Коррекционно-развивающая: — развивать координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук;
- Образовательная: продолжить знакомство с линией;
- Воспитательная: устанавливать и поддерживать эмоциональный контакт;
воспитывать интерес к предмету через разнообразные виды игровой деятельности;
Предварительная работа:
-чтение, рассказывание, драматизация сказки «Колобок»;
-разучивание пальчиковой гимнастики;
-выполнение элементарных графических упражнений.
Тип урока: урок введения новых знаний.
Материал и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, настольная сказка "Колобок", карандаши, песок для рисования, нарисованные дорожки, прямые , кривые, ломаные и волнистые линии, альбомные листы.
Методы: словесные, наблюдение, обобщение, демонстрация, практическая деятельность.
Формы: фронтальная и индивидуальная работа.
Категория обучающихся : дети ОВЗ с тяжелой умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) в филиале ОГКОУШ№39.
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся УУД |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | Личностная |
1.Организационный этап. |
Приветствие. Учитель: Вот весело звонит звонок- начинается урок! Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся. Ну, вот вы и молодцы, можем начинать урок. У нас какое время года -весна ; месяц- январь, число- «». Сегодня у нас урок «Речь и альтернативная коммуникация» А теперь посмотрим все ли готово к работе. Проверка готовности к уроку . – Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая. | Звонит в колокольчик | Дети приветствуют учителя и гостей и улыбаются. | Эмоционально настраиваются на урок. | Настраиваются на активную работу на уроке |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Учитель:Ребята, сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по сказке. А по какой, вы узнаете, если отгадаете мою загадку: Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул он с окна на пол И от бабушки ушел. У него румяный бок Кто же это? (колобок) — Молодцы! Это сказка «Колобок» | Дети отгадывают сказку | Дети слушают учителя. Отвечают на вопросы мимикой | Учащиеся с помощью учителя выполняют действия по словесной инструкции учителя. | Дети принимают доброжелательное отношение в свой адрес. . |
3. Актуализация знаний. |
Учитель: Сейчас мы будем рассказывать сказку. Жили – были старик со старухой. Задумала баба колобок печь. А мы ей поможем. Пальчиковая гимнастика Тесто мнем, мнем Тесто жмем, жмем Колобка мы испечем На окно мы положили .Колобок горячий, подуем на него. Дыхательная гимнастика. Колобка мы остудили Колобок лежал, лежал Да и в лес убежал. | Руки в кулачок сжимают и разжимают; стучим кулачками; круговые движения рук; руки протянуть вперед. Вдох носом, выдох - губы «трубочкой» | Голосовой отклик на обращенную речь педагога . | Учащиеся выполняют требования учителя. Повторяют за учителем движения. Обводят в воздухе пальчиком круг | Проявление выраженного интереса к происходящему. |
4. Первичное усвоение новых знаний. |
Учитель: Смотрите ,дети ,по какой дорожке он покатился .По прямой. — Кого встретил колобок на прямой дорожке? (Зайца) — И покатился колобок дальше. Давайте покатаем колобка по прямой дорожке. — И покатился колобок дальше, а теперь у него на пути дорожка кривая — Кого встретил колобок? (Волка) | Дети катают колобка по прямой дорожке. Рисование пальцем на песке кривую дорожку. | Учащиеся слушают песню колобка и зайца Учащиеся слушают песню колобка и волка | Учащиеся следят за действиями учителя. | Проявление активности во время выполнения задания. Проявление выраженного интереса к происходящему. Познавательная мотивация. |
5. Первичная проверка понимания. |
Учитель: Покатился колобок дальше, а на пути у него дорожка-то волнистая — Кого встретил колобок? (Медведя) Учитель: Посмотрите, ребята, вот волнистая дорожка. Теперь покажем пальчиком в воздухе. | Дети показывают пальчиком в воздухе. | Учащиеся слушают песню колобка и медведя | Дети разогревают свои пальчики. | Выполняют рука в руке . |
6.Первичное закрепление. |
Учитель: Сейчас мы с вами нарисуем волнистую линию по точкам. Сначала потренируем руки. Тренировка руки в работе с карандашом. Возьмите карандаш, зажмите его между ладонями и потрите Молодцы | Дети перекатывают карандаш между двумя ладонями. Дети рисуют по точкам | Слушают учителя и повторяют за ним | Демонстрируют соответствующие движения | Проявление выраженного интереса к происходящему. |
7.Вторичное закрепление( Упражнение для глаз) |
Учитель: Учитель: Кого потом встретит колобок? (Лису)— Давайте придумаем игру, чтобы лиса не съела колобка? Наши герои, лиса и колобок, решили поиграть в прятки. Сначала колобок прячется в траве, а лиса его ищет. Затем лиса прячется, а колобок ее ищет. Трава вот такая – высокая! Вот так колобок и лиса подружились. | Дети показывают жестом. | Учащиеся слушают песню колобка и лисы | Обучающийся обводит по шаблону ломаные линии. | Дети следят за игрой лисы и колобка |
8. Рефлексия (подведение итогов занятия). |
Учитель: Молодцы, ребята! Мы рассказали сказку «Колобок». Давайте вспомним, кого встретил колобок, когда ушел от деда и бабы? (Зайца, волка, медведя, лису). Ребята, сказка у нас получилась добрая, а почему? Понравился урок? Если понравился, то хлопаем в ладошки. | Учащиеся вспоминают основные и интересные моменты, которые были на уроке. Актуализируют свои знания. | Отвечают на вопросы учителя жестами. | Учащиеся сидят за партами и смотрят на учителя. Хлопают в ладоши | Проявляют внимания и интереса к речи учителя. |
Литература:
1. Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью в умеренной, глубокой или тяжелой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития, 1-12 класс (вариант 2) на 2021-2022 учебный год, ОГКОУШ №39
2.Русская народная сказка « Колобок»
3.Козлова С.А. «Программа приобщения ребёнка к социальному миру «Я – человек», 2001 г.
4. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. — М.: Гуманитар, изд. Центр ВЛАДОС, 2007.