СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта/Постройка и фантазия/2 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Постройка и фантазия" поможет учителю по ИЗО правильно определить цель и задачи урока, понять ход ведения урока, интересно раскрыть тему урока.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта/Постройка и фантазия/2 класс»

Технологическая карта урока

Изобразительное искусство, 2 класс

Тема урока

Место урока по теме

«Постройка и фантазия»

В разделе «Реальность и фантазия» 6 урок из 8

Тип урока

Метод

Урок комплексного применения знаний и умений (комбинированный)

Комплексно – творческий

Цель урока

Задачи урока

Создание условий для проявления познавательной активности и развития творческой индивидуальности обучающихся

Предметные:

-сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками;

-осваивать приемы работы в графике;

-придумывать разнообразные конструкции;

-изображать фантастические здания.

Метапредметные:

Познавательные;

Личностные;

Коммуникативные;

Регулятивные

Предметный результат

Компетенции / УУД

Усвоение детьми умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия и выполнить творческое задание «Постройка и фантазия»

Познавательные:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Личностные:

- создать условия для формирования чувства прекрасного при знакомстве с творчеством;

- создать основы для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, творческого самовыражения.

Коммуникативные:

- научить формулировать собственное мнение и позицию;

- развивать умения осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Регулятивные:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

- уметь организовать место занятий


Педагогические технологии

Оборудование

Организация индивидуальной творческой работы, создание проблемной ситуации

Для учителя: слайды необычных зданий. Для учеников: учебник, альбомные листы, простые карандаши, ластики, цветные карандаши, гелевые цветные ручки



ХОД УРОКА

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

УУД

Оценивание/ формы контроля

  1. Организацион-ный момент

Приветствие, раздача материалов, проверка готовности к работе

Самоконтроль подготовки к уроку, организации рабочего места

Регулятивные:

- уметь организовать место занятий


Самооценка готовности к уроку

  1. Повторение материала прошлого урока. Беседа по теме урока

Вспоминает, проговаривает предыдущие тему урока, что уяснили. Озвучивание темы урока и основных моментов

Ответ на вопросы учителя, анализ изображений в учебнике по теме

Познавательные:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов


Взаимоконтроль, взаимопроверка


  1. Мотивация учебной деятельности учащихся

Показ слайдов по теме урока

Внимательно изучают варианты фантазий мастера постройки (архитектора)

Личностные:

- создать условия для формирования чувства прекрасного при знакомстве с творчеством.

Познавательные:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать


Оценочное суждение

  1. Создание проблемной ситуации, целеполагание (постановка цели и задач урока)

Озвучивает тему и цель урока, формулирует задание, ставит проблему: придумать и изобразить дом необычной формы используя природные формы

Готовятся к решению творческих задач

Регулятивные:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей


Самооценка постановки учебной задачи, планировать действия по её решению

  1. Поиск решения проблемы. Контроль

Контролирует работу учащихся

Самостоятельная творческая работа: решение творческих задач в рисунке, в цвете

Регулятивные:

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Познавательные:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать


Самооценка умения применять ранее полученные и новые знания при решении творческой задачи

  1. Оценка творческих работ.

Выставляет оценки

Организатор группы определяет, кто из участников группы красками прорисовывает фон рисунка: земля тропинка, деревья, домики, небо солнце

Коммуникативные:

-научить формулировать собственное мнение и позицию.


Оценочное суждение


  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Выставка работ учащихся на магнитной доске, отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке

Оценка проделанной работы

Личностные:

- создать основы для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, творческого самовыражения.


Оценка работы