Технологическая карта урока по математике в 8 классе Тема: Обобщение и систематизация сведений по теме «Проценты»
Тип урока: повторительно-обобщающий Тема | Обобщение и систематизация сведений по теме «Проценты». | Цели |
Образовательные: обобщить и систематизировать материала о процентах, учить решать задачи с практическим применением на заданную тему. Воспитывать культуру поведения при групповой и индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности - Регулятивные УУД: оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем - Коммуникативные УУД: слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли - Познавательные УУД: систематизировать материал, полученный в 5, 6 классах , приучить навыкам применения темы в решении задач повседневной жизни (задач ОГЭ) | Планируемый результат | Предметные: Знать основные методы решения задач на проценты Уметь решать различные задачи на проценты Личностные: уметь проводить самооценку, мотивация учебной деятельности Метапредметные: Уметь оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД) Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД) Уметь систематизировать материал, полученный в 5, 6 классах , приучить навыкам применения темы в решении задач повседневной жизни (задач ОГЭ) ,уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы (Познавательные УУД) | Основные понятия | Процент, пропорция | Межпредметные связи | История | Ресурсы: - основные
- дополнительные |
Учебник М- 5, 6 , Виленкин, Жохов, Чесноков,…
Математика , ГИА -2015 , Ф.Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова | Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
|
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Обьявление темы урока, исторические сведения о происхождении процентов | Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Актуализация опорных знаний и способов действий. | 1 найти соответствие (заполнение таблицы) 2. найти соответствие Каким правилом пользовались? | 1.Заполняют таблицу 2. Находят соответствие, применяя свои способы нахождения % 3. устно повторяют правило нахождение процентов от числа | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические- анализ объектов с целью составления алгоритма решения задачи |
3. Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | 3. Задача на нахождение процентов вклада Проблема: какой способ наиболее универсален в решении задач на проценты Цель урока -Какая цель нашего урока? | Решают задачу своим способом Делают вывод: Можно решить разными способами, но способ решения с помощью пропорции универсален Цель урока: уметь решать задачи на проценты разными способами | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение наиболее универсального способа решения; логические- распознавать разницу между увеличенным и уменьшенным числовыми понятиями |
4. Операционно-исполнительский этап | Решение задач ОГЭ на проценты | Итак, сегодня на уроке вы будете решать различные задачи повседневной жизни на проценты Мы должны уметь применять различные способы для решения этих задач в разных областях жизни. | Решают задачи по группам | Коммуникативные: инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: планирование, выбирать наиболее приемлемые способы решения задач. |
5. Оценочно-рефлексивный этап | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | - А теперь кажда группа представит на доске свои решения задач, а представители других групп могут задавать вопросы и уточнять те моменты, которые вам не ясны и оценивать. | Представители от группы выполняют решения задач на доске | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера, навыки публичного выступления. |
6. Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | -Чем занимались сегодня на уроке? -какие способы решения задач применимы? Где в окружающей жизни может встретиться умение находить проценты? Оценить отдельных учащихся | Учились решать различные задачи повседневной жизни на проценты | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
7. Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Оцените: свою работу на уроке с помощью фраз: - Сегодня на уроке я научился …. - Я пока еще не умею …. - Я стал лучше…. | | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |