СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока повторения по теме "Проценты" (8 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

К вашему вниманию - технологическая карта урока повторения и обобщения темы "Проценты" в 8 классе. задачи можно подобрать из открытого банка задач ОГЭ по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока повторения по теме "Проценты" (8 класс)»

Технологическая карта урока по математике в 8 классе Тема: Обобщение и систематизация сведений по теме «Проценты»



Тип урока: повторительно-обобщающий

Тема

Обобщение и систематизация сведений по теме «Проценты».

Цели




Образовательные: обобщить и систематизировать материала о процентах, учить решать задачи с практическим применением на заданную тему.

Воспитывать культуру поведения при групповой и индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности

- Регулятивные УУД: оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем

- Коммуникативные УУД: слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли

- Познавательные УУД: систематизировать материал, полученный в 5, 6 классах , приучить навыкам применения темы в решении задач повседневной жизни (задач ОГЭ)

Планируемый результат

Предметные:

Знать основные методы решения задач на проценты

Уметь решать различные задачи на проценты

Личностные: уметь проводить самооценку, мотивация учебной деятельности

Метапредметные:

Уметь оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД)

Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД)

Уметь систематизировать материал, полученный в 5, 6 классах , приучить навыкам применения темы в решении задач повседневной жизни (задач ОГЭ) ,уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы (Познавательные УУД)


Основные понятия

Процент, пропорция

Межпредметные связи

История

Ресурсы:

- основные



- дополнительные



Учебник М- 5, 6 , Виленкин, Жохов, Чесноков,…



Математика , ГИА -2015 , Ф.Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа




Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Обьявление темы урока, исторические сведения о происхождении процентов


Включаются в деловой ритм урока.




Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

1 найти соответствие (заполнение таблицы)

2. найти соответствие

Каким правилом пользовались?


1.Заполняют таблицу

2. Находят соответствие, применяя свои способы нахождения %

3. устно повторяют правило нахождение процентов от числа


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью составления алгоритма решения задачи

3. Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

3. Задача на нахождение процентов вклада

Проблема: какой способ наиболее универсален в решении задач на проценты





Цель урока

-Какая цель нашего урока?

Решают задачу своим способом

Делают вывод:

Можно решить разными способами, но способ решения с помощью пропорции универсален



Цель урока: уметь решать задачи на проценты разными способами

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение наиболее универсального способа решения; логические- распознавать разницу между увеличенным и уменьшенным числовыми понятиями

4. Операционно-исполнительский этап

Решение задач ОГЭ на проценты

Итак, сегодня на уроке вы будете решать различные задачи повседневной жизни на проценты

Мы должны уметь применять различные способы для решения этих задач в разных областях жизни.


Решают задачи по группам








Коммуникативные: инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, выбирать наиболее приемлемые способы решения задач.

5. Оценочно-рефлексивный этап

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

- А теперь кажда группа представит на доске свои решения задач, а представители других групп могут задавать вопросы и уточнять те моменты, которые вам не ясны и оценивать.

Представители от группы выполняют решения задач на доске

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера, навыки публичного выступления.

6. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

-Чем занимались сегодня на уроке?

-какие способы решения задач применимы?

Где в окружающей жизни может встретиться умение находить проценты?

Оценить отдельных учащихся

Учились решать различные задачи повседневной жизни на проценты

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

7. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Оцените: свою работу на уроке с помощью фраз:

- Сегодня на уроке я научился ….

- Я пока еще не умею ….

- Я стал лучше….




Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!