СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Праздники" в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Праздники" в 5 классе»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Автор: Кирдяшева Гульназ Наилевна, учитель английского языка Класс: 5

Предмет: Английский язык

Автор УМК (Программы учебного курса): Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс Тема урока: Праздники

Тип урока: Открытие новых знаний


ЧГ - читательская грамотность МГ - математическая грамотность

ЕГ - естественнонаучная грамотность ФГ - финансовая грамотность

ГК - глобальные компетенции КМ - креативное мышление


Ход урока





Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащегося


Осуществляемые действия

познавательная

коммуникативная

регулятивная

Осуществляемые действия (что делают?)

Формируемые способы деятельности

(умение)


Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности


Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности




1.Организационно- мотивационный этап.

Проверяет готовность к уроку, приветствует учащихся.

Создает эмоциональный и деловой настрой для работы.


Учитель: Good morning,

Строят речевые высказывания в устной форме.

Адекватное позитивное самовосприятие.

Слушают собеседника и вступают в диалог.

Общение со взрослыми

и сверстниками.

Волевая саморегуляция



dear children! I’m glad to see you. How are you? Great! Sit

down, please. Ok, let’s begin our lesson.















2. Постановка цели урока.

Создает условия для осознания учащимися проблемы и подводит их к самостоятельной постановке учебной задачи.

Предлагает посмотреть небольшой видеофрагмент и догадаться о теме урока.


Учитель: Look at the screen. What do

you think what about will we speak today? What is the main

theme of our lesson?

Самостоятельно выделяют и

формулируют цели.


Слушают собеседника и вступают в диалог.


Определяют учебные

задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.


3. Актуализация знаний.

Снимает лексико- грамматические трудности по распознаванию и употреблению изученной ранее тематической

лексики. Организует беседу,

при необходимости

Отвечают на вопросы.

Осознанное и произвольное построение речевого

высказывания в устной форме. ЧГ

Взаимодействуют с учителем во время

фронтальной работы.

Класс: понимание и восприятие на слух ответов учащихся.


Интерпретация информации. ЧГ

Понимают возможности различных позиций.




оказывает помощь


Учитель: Do you like holidays and celebrations? What is

your favourite celebration? Why?







Учитель: So, what is the topic of our lesson?

Учащийся (по вызову учителя или по желанию) делает вывод, для чего нам нужны праздники.

Учащийся (по вызову учителя или по желанию) делает вывод, чем сегодня на уроке предстоит

заниматься.

Умение делать выводы, обобщения.

Взаимодействуют с учителем во время

фронтальной работы.

Класс: понимание и восприятие на слух ответов учащихся.

Вызванный учащийся: построение монологических высказываний.

Осуществляют итоговый контроль по результату.

Понимание цели урока.

4. Изучение нового материала.

Развивает навыки распознавания и употребления изученной ранее лексики.

Показывает презентацию, озвучивает новую лексику.


Учитель: Look at the screen. There are some new words and phrases for you. Try to remember them.

Repeat after me.

Работают по учебнику (упр.1 на с. 96).


Ученик: On Victory Day we have street parades. We also set off fireworks.


Обсуждают с соседом по парте свои ответы.

Понимание смысла

информации. Осознанное и произвольное построение речевого

высказывания в устной форме. ЧГ

Взаимодействуют в малых группах (парах).

Умение слушать собеседника; при необходимости вступать с ним в диалог; построение понятных для собеседника высказываний; формулирование своего собственного мнения и позиции.

ГК

Само- и взаимо- контролируют

выбираемый способ действия.

Принятие и сохранение учебной задачи; умение различать способ и результат действия; осуществление взаимного

контроля и оказание в

сотрудничестве необходимой взаимопомощи.

ГК



Answer my questions. When do we decorate the house? What do we celebrate on the 9th of May? When do

we get presents and eat а cake?







Организует работу учащихся в группах по 3-4 чел. Работа с раздаточными материалами с последующей проверкой учащимися по

ключам.


Учитель: Now boys and girls you should divide into groups of 3-4 students. You have to do some tasks in groups. Firstly, you have to match the words and their translations.

Secondly, you should match the verbs and the nouns. You have 4 minutes to do the tasks.

(см. Приложение)

Вызванный учащийся: у доски решает задачу. Класс: индивидуально решают задачу.

Использование знаково- символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач.

Взаимодействуют с учителем во время самостоятельной работы.

Понимание и восприятие на слух замечаний учителя.

Выполняют учебные действия в материализованной форме.

Самоконтроль процесса решения задачи.

Проводит проверку правильности решения задачи.

Один учащийся- эксперт по выбору учителя (с места

или у доски)

Анализ объектов с выделением

существенных и

Взаимодействуют с учителем во время

фронтальной


Контролируют выбираемый способ действия.

Планирование и контроль способа

действия с




проверяет правильность действий; делает

на основании этого вывод.

несущественных признаков.

работы.



учетом известных правил

5. Первичное закрепление.

Организует самостоятельную работу учащихся с текстом упр. 2, 3 с.96. Следит за выполнением учащимися самостоятельной работы. Предлагает сверить свои ответы с ключами по аудиозаписи. Задает вопросы в целях

контроля понимания текста.

Предлагает выполнить задание по тексту.


Учитель: What is a harvest? Read the dictionary entry.

When is harvest time in our country? Can you list all the festivals from the text?

(см. Приложение)

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового

характера. Выполнение логических действий сравнения, анализа, обобщения. Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с

информацией.

Осмысливать и оценивать содержание и форму текста. ЧГ

Адекватное использование речевых средств для решения различных

коммуникативных задач.

Чтение текста с целью поиска

конкретной информации.

Понимание английской речи на слух с целью извлечения

конкретной информации.

Находить и извлекать информацию. ЧГ


Вопросы

межкультурного взаимодействия. ГК

Коррекция (внесение необходимых дополнений и

корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и

продукта).

Осуществление взаимного

контроля и оказание в

сотрудничестве необходимой взаимопомощи. ГК

6. Динамическая пауза.

Учитель: Let’s have a break

and do exercises.

Смотрят видеоролик и

повторяют

Использование модели для

выполнения








движения. (Знаково – символическое

моделирование).

действия.

ГК





7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Учитель предлагает выполнить упр. 5 с. 97 объясняет задание, затем напоминает, как делать заметки.


Учитель: You have a radio show. Choose a celebration from the text and make notes. Present it to the class. Work in pairs. Follow the plan:

  • name of celebration;

  • country;

  • date;

  • food;

  • activities.

You have 3 minutes to do the task.

Строят речевое высказывание в устной и письменной

форме. Смысловое чтение.

Знаково – символическое моделирование. Построение логической цепи рассуждений.

Осознанное и произвольное построение речевого

высказывания в устной форме. ЧГ


Использование модели для выполнения действия.

ГК

Взаимодействуют в парах.

Аргументация своего предложения. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу

выполнения задания.

Взаимодействие с учителем.

Интерпретация информации. ЧГ

Определение последовательности промежуточных целей

с учетом конечного результата.

Составление плана и последовательности действий.

Самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Самоконтроль процесса решения задачи.

8. Рефлексия.

Учитель просит учащихся оценить результаты своей деятельности.


Учитель: Did you learn

something new? Did you like the lesson? What did

you like best of all?

Выполнение логических действий сравнения, анализа, обобщения.


Умение слушать других

и вступать в диалог.

Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного

содержания и

Умение слушать собеседника; при необходимости вступать с ним в диалог; построение понятных для собеседника высказываний;

формулирование

Оценка (выделение и

осознание учащимися того, что уже усвоено

и что еще подлежит усвоению, осознание

качества и уровня усвоения).




Finish the sentences: Now I know…

Now I can…

It was interesting… It was difficult…


Выставляет оценки.


Сообщает и объясняет домашнее задание:

ex.9 p. 97 Report

«How we celebrate

_ ».

Создание постера о фесивале в нашей стране.

КМ


Завершает урок. Учитель: That’s all for today. Your work was very well today. Thank you. Our lesson is over. Good bye, children. I wish

you good luck!



условий осуществляемых действий.

своего собственного мнения и позиции.

ГК




Приложение

Задания для работы в группах Task 1.

Match the words and their translations.



1 Dress up

A Устраивать семейный ужин/ обед

2 Have street parades

B Запускать фейерверки

3 Light bonfires

C Готовить специальную еду

4 Set off fireworks

D Переодеваться

5 Decorate the house

E Устраивать уличные парады

6 Exchange gifts

F Зажигать костры/ огни

7 Have a family dinner

G Украшать дом

8 Cook special food

H Обмениваться подарками


Task 2

Задание для самостоятельной работы Task 3.

Are the statements TRUE or FALSE?


1. Thanksgiving is a harvest festival.

T

2. People in America celebrate Thanksgiving in October.

F

3. Pumpkin pie is Thanksgiving dessert.

T

4. Farmers decorate their cows with flowers on Holi.

T

5. During the Banana Festival children dress up in banana costumes and dance in the streets.

T

6. People make sweet apple cakes with lemon on Chuseok.

F


План для выполнения задания в парах Task 4.

Presentation.


Welcome to ______ Festival.

People in______ _ _ _ __ celebrate it in_______ _ .

The symbols are_______ _, __ _ _ _ _ and ____ _.

The main food is_____ _ .

We’re going to_____ _ , ___ _ _ _ and _.

You’ll have a lot of fun!