СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Природа в опасности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Природа в опасности»»


Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕМЕ: «ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ»





Выполнила:

студентка Ш-31 группы

Гальченко Диана Валерьевна


г. Ейск

2023 год

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3, часть: 1

Тема: «Природа в опасности»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: формирование представления об опасном положении природы из-за деятельности человека.

Задачи:

  1. Образовательная: актуализировать знания учащихся о влиянии человека на природу; выяснить, с какой целью была создана Красная книга; учить осознавать необходимость ответственного отношения к природе.  

2. Развивающая: развивать психические процессы – память, мышление, внимание, воображение; устную речь.

3. Воспитательная: воспитывать интерес к предмету; воспитывать стремление защищать и оберегать природу.

Оборудование: презентация, карточки, учебники.

Ход урока:

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы и виды орг. уч. деятел.

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Лич. Мет. Пр.

1.Мотивационный

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Диана Валерьевна и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.

- А сейчас проверь дружок, ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят, все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Фронтальная

Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются, проверяют готовность к уроку.


2.Актуализация знаний

- Ребята, давайте вспомним, какая на какие два вида делится природа?

- Верно. Поэтому, сейчас я проверю, кто из вас самый внимательный ученик, а также, кто понял прошлую тему урока.

- Я буду называть слова. Если это объект живой природы – хлопок в ладоши; если неживая природа – топнули один раз ногой. Понятны правила?

Снег, лось, туча, скала, змея, пальма, песок, нефть, ромашка, оса, облако, солнце, комар, микроб, мох, вода.

- Какие вы внимательные, вас не запутаешь. Поаплодировали себе, кто ни разу не ошибся.

(на доске: … в опасности)

- Как вы думаете, какое слово спряталось?

- Почему именно это слово?

- Совершенно верно, в последнее время человек не думает о природе: мы загрязняем реки, леса, моря. Мало кто из нас задумывается, какого от этого природе.

- А как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить сегодня и какую цель перед собой поставим?

- Верно. Тема нашего урока: «Природа в опасности».

Фронтальная

- Живая и неживая.








- Да.

Развивают внимание и вспоминают материал прошлых уроков.




- Человечество, природа.

- Потому что человек разрушает природу.






Ответы учащихся.


3.Изучение нового материала

- C давних пор люди вмешиваются в жизнь природы. Строят города, дороги, возделывают поля. Всё это необходимо. Но для этого приходится уничтожать леса. Вырубают деревья и ради древесины, нужной людям. Вот почему с каждым годом на Земле остаётся всё меньше лесов. Всё больше загрязняются воздух, вода. Мы знаем, что они необходимы для жизни растений, животных, человека. Но с заводов и фабрик в воздух попадает дым, а в реки и озёра - сточные воды с вредными веществами…

- По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений и животных. В последние годы на Земле ежедневно исчезает от одного до десяти видов животных и еженедельно – по одному виду растений.

- Для этого появилась Красная книга в 1966 году. У неё была красная обложка, а страницы – разноцветные.

- А как вы думаете, с какой целью была создана Красная книга?

- Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, находящихся под угрозой исчезновения.

- Так почему же люди продолжают использовать природу, хотя понимают, что она в опасности?

- Как же надо относиться к природе, чтобы она не погибла?

- Чтобы сохранить редкие участки природы со всеми видами растений и животных, государство объявляет их заповедниками. Территория заповедника навсегда останется в своём естественном виде, и наши потомки смогут увидеть здесь природу во всей красоте и богатстве.

Заповедники – это, прежде всего, научные лаборатории в природе. Здесь учёные исследуют природу, не изменённую человеком. В нашей стране около 155 заповедников.

- А что можете сделать для охраны родной природы вы, дети?

- Прежде всего, надо соблюдать правила поведения на природе. Поэтому я предлагаю вам выполнить следующее задание. На доске будут появляться картинки, по которым вы должны сформулировать правила поведения на природе, соответствующие им. Давайте начнём с (Имя учащегося).

1. На экскурсиях, во время походов и прогулок не ломайте ветви деревьев и кустарников!

2. Не рви цветов в лесу и на лугу!

3. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву.

4. Нельзя брать яйца из гнёзд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных обитателей.

5. Не разводите костёр в лесу, если в этом нет необходимости!

6. Не сбивайте грибы, даже несъедобные.

7. В лесу запрещается включать магнитофоны, поднимать крик и шум.

8. Не оставляйте после себя в лесу беспорядок.

- Молодцы, вы знаете так много правил, что с легкостью сможете защитить природу.

Фронтальная



















































Фронтальная








































Ответы учащихся.






- Человек пытается сделать свою жизнь более комфортной.

- Не ломать ветки, не пинать муравейники.














- Сделать кормушки для птиц и т.д.







Формулируют правила поведения на природе.


4.Этап самоконтроля

- А сейчас я предлагаю вам решить небольшой тест. У вас на партах лежат карточки с заданиями. Пожалуйста, переверните их и приступайте к выполнению.

Тест «Природа в опасности!»

Выберите правильный вариант ответа:

1. Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

а) из-за пожаров и стихийных бедствий;

б) из-за изменения климата на Земле;

в) из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

2. Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

а) прозрачные;

б) бесцветные;

в) чистые.

3. Отчего загрязняется вода в реках и озёрах?

а) от использования воды в быту;

б) от использования воды в производстве;

в) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

4. Что люди делают для спасения живой природы?

а) создают заповедники, ботанические сады;

б) создают бульвары и скверы;

в) создают фермы, пасеки и птицефабрики.

5. Что такое заповедники?

а) заповедники – это участки земли, где всякая природа неприкосновенна;

б) заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

в) заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

Индивидуальная

Отвечают на вопросы теста, повторяют пройденный материал.

  1. В

  2. В

  3. В

  4. А

  5. А


5.Рефлексия

- О чём вы узнали сегодня на уроке?

- Чему научились?

- Хорошо. Ребята, кто считает, что он сегодня отлично постарался и все усвоил, хлопните, а кто думает, что он сегодня работал не в полную силу, но обязательно постарается в следующий раз, поднимите руку. 

- Вы должны всегда помнить слова замечательного русского писателя Михаила Михайловича Пришвина: « Охранять природу – значит охранять Родину»

Фронтальная

Отвечают на вопросы, повторяют пройденный материал.

Оценивают себя.





2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!