2. Мотивационный блок (вызов) | Актуализация знаний: Слово Христа поражало каждого, Его слушали все — как откликнувшиеся на Его любовь, так и Его неприятели (обсуждение эпиграфа). Беседа с учениками, чтение определения в учебнике: Что такое притча? Стимулирование учащихся к изучению темы: Почему Христос говорил притчами? | Обсуждают эпиграф Участвуют в беседе, формулируют определение Отвечают на вопрос: Почему Христос говорил притчами? | ФОУД: фронтальная, индивидуальная. Проблемные ситуации, комментирование чтение текста | Метапредметные: осознанно строить речевое высказывание в устной форме, готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать точку зрения Предметные - способность устанавливать взаимосвязь между содержанием православной культуры и поведением людей, общественными явлениями |
3. Целеполагание и планирование | Формулирование цели урока, планирование учащимися своих действий | Целеполагание «от ученика» | Определение содержания и последовательности действий урока | Метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации |
4. Информационно-аналитический | 1. Представление картины Рембрандта "Возвращение блудного сына". Обсуждение тематики картины, связи с темой урока и главой Евангелия от Луки. Значение слова «блудный» 2. Просушивание аудиозаписи 3. Обсуждение слов: раскаяние, покаяние, любовь отца, прощение, радость 4. Запись в тетради 5. Просмотр видео «Притча о заблудшей овечке». Обсуждение и установление связи с предыдущей притчей. Кого отражают образы пастуха и овечки? 6. Работа с иллюстрацией на с. 71 учебника 7. Притча «О добром самарянине». Чтение текста в учебнике с. 72 8. Работа с понятиями: самарянин, милосердие 9. Побуждение размышления и ответа на вопрос: «Кто мой ближний?» | Рассматривают и обсуждают картину Слушают аудиозапись Выясняют значение слов Записывают слова в тетрадь Смотрят и обсуждают видео Работа в малых группах Работают с иллюстрацией: какой момент из притчи она отражает? (Работа в малых группах) Читают по очереди текст притчи Работают с понятиями, записывают в тетрадь Отвечают на вопрос | Сократический диалог, работа с понятиями, эвристическая беседа, работа с иллюстрациями, комментированное чтение ФОУД: коллективная. индивидуальная | Предметные - способность соотносить нравственные формы поведения с нравственными нормами православной христианской морали, устанавливать взаимосвязь между содержанием православной культуры и поведением людей, общественными явлениями Личностные - формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки Метапредметные – умение осуществлять информационный поиск, построение речевых высказываний, овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, готовность слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения |
5. Оценочно-рефлексивный | Подведение учащихся к выводам. Работа со слайдом 5 презентации. Организация саморефлексии и самооценки. Работа над заданиями 2-4 к теме 13 в рабочей тетради. Выполнение заданий для закрепления знаний (соотнести понятия) | Фиксируют новое содержание, полученное на уроке, осмысливают собственную деятельность, делятся своим впечатлением об уроке Работают в рабочей тетради Выполняют задания на соотнесение понятий | Ресурсный круг, установление соответствий, смысловая расшифровка ФОУД: фронтальная, индивидуальная | Предметные - способность соотносить нравственные формы поведения с нравственными нормами православной христианской морали, устанавливать взаимосвязь между содержанием православной культуры и поведением людей, общественными явлениями Личностные - формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе нравственных норм православной христианской традиции |
6. Постановка домашнего задания | Объясняет и комментирует домашнее задание | Записывают дифференцированное домашнее задание (нарисовать иллюстрацию к одной из притч, выполнить задание в рабочей тетради, придумать свою притчу о важности жить честно, по совести) | | Метапредметные - овладение способностью понимать цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств ее реализации |