СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Прокариотическая клетка"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку биологии в 10 классе

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Прокариотическая клетка"»



Технологическая карта урока.



Предмет, класс биология, 10 класс

Автор УМК В. И. Сивоглазов

Тема урока : Прокариотическая клетка

Тип урока «открытие новых знаний»

Ресурсы: учебник, инструктивная карта, проектор

Основные понятия: прокариоты, эукариоты, нуклеоид





Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные

Личностные


научатся

-проводить сравнительный анализ строения клеток эукариотических и прокариотических организмов.

-объяснять различие живых существ по признаку наличия ядра, строения прокариот на примере бактериальной клетки

- расширят знания об основных частях прокариотической клетки и ее органоидах,

- смогут показывать взаимосвязь между строением и выполняемой функцией,








получат возможность научиться

--применять полученные знания в соответствии с решаемой задачей;






В результате урока учащиеся смогут


Познавательные УУД :


-оценивать информацию;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;


Регулятивные УУД:

- продолжить формирование умений формулировать цели урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения;

-планировать свою деятельность и прогнозировать результаты;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости корректировать свои ошибки самостоятельно.


Коммуникативные:

- строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

- продолжить формирование способности к согласованным действиям с учетом позиции других;

- выражать и аргументировать свою точку зрения;


В результате урока учащиеся смогут


-осознать то, что здоровье-это главная ценность человека

-формировать добросовестное отношение к учению и умение управлять своей познавательной деятельностью;

-понимать значимость естественно-научных знаний для решения практических задач;



Организационная структура урока

(урок открытия нового знания)


Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Мотивация

Приветствует обучающихся, определяет готовность к уроку. Обозначает проблему, предлагая следующую информацию:

Здравствуйте, ребята. Натуралист Винсон Браун сказал: «Накопление знаний подобно росту дерева. Вначале это небольшое растение с несколькими листочками. Постепенно на нём появляются новые и новые ветви, увеличивается толщина ствола». Вот и сегодня на нашем уроке мы постараемся сделать всё, чтобы на нашем дереве знаний выросло несколько новых листочков. Сегодня наш урок будет посвящен организмам, которые сопровождают нас повсюду, без которых невозможна жизнь на земле, приносящие много пользы человеку и много вреда . Этот организм рекордсмен, попадает в биологическую книгу рекордов как:

-самый маленький (в одной эукариотической клетке может поместиться 12 тысяч этих организмов),

-самый древний (возраст 3,5 млрд. лет),

-самый выносливый(темп +950С гейзеры, -800С льды Антарктиды)

-самый плодовитый (при благоприятных условиях размножается каждые 20 мин)

О каких организмах идет речь? ( слайд 2,3).

- участвуют в обсуждении;

- отвечают на вопросы;


Актуализация

Организует работу для выяснения объема знаний обучающихся о бактериях

Определяет тему в сотрудничестве с обучающимися (слайд 4)


Мы продолжаем знакомство с этими организмами. Предлагает заполнить первую колонку маркировочной таблицы самостоятельно, обменяться сведениями в парах

Знаю

Хочу знать

Узнал





Создает условия для формулирования целей урока. Как вы считаете, это достаточная информация? Нет. Тогда давайте её дополним. Заполняют 2 колонку.



вспоминают нужную информацию, изученный ранее материал, отвечают на поставленный вопрос (в этот момент отрабатывается минимум)

Высказывают свое мнение



Вместе с учителем обсуждают, что получилось в таблице


формулируют тему урока

Планирование

Из колонки «Хочу знать» формулируем цели урока:

-изучить строение бактерий, разнообразие, процессы их жизнедеятельности, значение в жизни человека и природе,

- выявить их сходства и различия с эукариотической клеткой. (Слайд 6)



- задают уточняющие вопросы;

-отвечают на поставленные вопросы

-ставят цель урока

-определяют задачи


Реализация плана

Организует работу в парах по инструктивным картам с текстом учебника (приложение)



работают в парах по инструктивной карте


Первичное закрепление


По результатам самостоятельной работы заполнить маркировочную таблицу (третью) колонку на доске. Выступления учащихся сопровождает слайдами ( Слайды 7-12)

Выявляет затруднения и проводит коррекцию



выполняют задания, отвечают на вопросы, корректируют свои ответы

Включение в систему знаний и повторение

Учитель организует деятельность по применению новых знаний, анализирует выполнение обучающимися заданий, корректирует, оценивает их деятельность

Организация выполнения тестового задания в инструктивной карте (приложение) с самопроверкой

выполняют задания, сверяя результаты с эталоном, корректируют свои ответы

Рефлексия


  • Предлагает вспомнить тему и цели урока, соотнести с планом урока и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.

  • Выставляет и комментирует отметки.

  • Подводит итоги урока.







- определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения.


Домашнее

задание

  • Всем: § 12, упр. №1 стр.93

  • Индивидуально: упр. №5 стр.93


- записывают задание