СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "рабочее место столяра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока " знакомство с рабочим местом столяра". В предложенном материале представлена сама технологическая карта и приложения к ней. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "рабочее место столяра"»

Технологическая карта урока по теме «Рабочее место столяра»

Дидактическая цель: познакомить учащихся с рабочим местом столяра, формировать умение находить информацию в различных источниках.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Планируемые результаты:

Предметные: устройство столярного верстака.

Метапредметные: умением точно и грамотно выражать свои мысли, применяя терминологию предмета.

Познавательные: умение вести самостоятельный поиск, выделять главное, сравнивать, обобщать;

Регулятивные: постановка цели, задачи, планирование работы, самоанализ;

Коммуникативные: умение работать в группах, выражать свои мысли;

Образовательная цель: выявить связи между профессией и рабочим местом;

Развивающая цель: учить обучающихся приёмам выделения главного;

Воспитательная цель: формирование желания самостоятельно добывать знания;

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная работа учащихся.

Методы обучения: частично –поисковый.

Средства обучения: Тищенко А.Т., Технология. Индустриальные технологии. 5кл. ,учебник для общеобразовательных организаций/А.Т.Тищенко,В.Д.Симоненко.-М.:Вентана-Граф, 2017; раздаточный материал; компьютер; презентация «Профессия и рабочее место»; справочная литература-Куксов В.А. Столярное дело.-М.: Трудрезервиздат,1958 , стр. 11, Универсальный стол-верстак УСВ-М, М.:Прорсвещение,1973, стр. 4.




















Содержание педагогического взаимодействия

Предметные результаты

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД)

Личностные результаты

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

познавательные

регулятивные

коммуникативные

1-й этап

Организационный

Проверяет готовность к уроку

Занимают рабочие места



Прогнозировать виды своей деятельности


Потребность в самовыражении, самореализации (попытка стать лидером)

2-й этап

Актуализация знаний

Задаёт вопросы по слайдам презентации

(приложение 1)

Участвуют во фронтальной беседе.

Установить взаимосвязь «Профессия и рабочее место»

Выделять , что общего у различных профессий

Искать необходимую информацию

Слушать и вступать в диалог во фронтальной беседе

3-й этап

Целеполагание, мотивация

Подводит учащихся к формулировке темы и цели урока

Формулируют тему и ставят задачи на урок с помощью учителя


Ставить учебные цели

Соотносить то, что известно и неизвестно: ремонт машины-автослесарь, мед.палата- врач кухня- повар …

Участвовать в коллективном обсуждении, аргументировать свою позицию

Мотивация и интерес к учению

4-й этап

Открытие нового знания

Организует работу в группах по изучению устройства верстака (приложение 2)

Пытаются определить части верстака, сравнивая документ и своё рабочее место

Знакомятся с основными элементами верстака

Выделять, формулировать учебную задачу

Устанавливать связь между целью и результатом

Планировать самостоятельную учебную деятельность

Осознание причин успеха и неуспеха

5-й этап

Первичное закрепление

Организует работу учащихся в тетради: записать названия выделенных частей верстака

Работают в тетради

Основание-подверстачье, стол (крышка), зажим (столярные тиски)

Назначение и устройство рабочего места

Контролировать и оценивать результат работы

Формулировать и аргументировать свою позицию

Определение уровня успешности

6-й этап

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка деятельности

Оценивают свою работу на уроке



Оценка своих возможностей достижения цели


Самооценка своей деятельности

7-этап

Информация о домашнем задании

Информирует о домашнем задании

(приложение 3)

Записывают домашнее задание в дневник



Находить необходимую информацию для ДЗ








Приложение 1 Презентация «Рабочие профессии и их рабочее место»







Приложение 3


Домашнее задание: записать в тетради назначение узлов верстака, которые определили на уроке


Приложение 2

Задание : изучите устройство верстаков по рис 1 и рис 4, сравните с рисунком в учебнике и найдите части верстака на своём рабочем месте.