СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Разложение разности квадратов на множители»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления знаний, умений и навыков Задачи урока формировать навыки применения формул сокращенного умножения  и навыки для тождествнных преобразований выражений.К уроку составлена технологическая карта.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Разложение разности квадратов на множители»»

Технологическая карта урока по алгебре в 7 классе

Учитель

Затула Тамара Николаевна

Место работы

МБОУ Мирновская СОШ

Должность

Учитель математики

Предмет

Алгебра

Учебник

Алгебра. 7класс: автор .Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк,

Тема урока

«Разложение разности квадратов на множители»

Цель урока

Образовательная:сформировать навык применения формулы разности квадратов,выработать умение применять формулу разности квадратов для тождественных преобразований выражений ; применять формулу для вычислений и решения уравнений

Развивающая:

  1. развитие умения выделять главное, сравнивать, обобщать;

  2.  развитие умения логически излагать свои мысли, используя математический язык;

  3. развитие умения слушать и распределения внимания во время слушания;

Воспитательная:

  1. воспитание сознательной дисциплины,

  2. формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач,

  3. воспитывать заинтересованность результатами своей работы.

Задачи урока

раскладывать многочлены на множители; решать неполные квадратные уравнения вида ах² - b2 = 0;применять формулу для вычислений; упрощать выражения

Тип урока

урок закрепления и развития знаний, умений и навыков.

Оборудование

компьютер, экран, мультимедийный проектор, листы оценивания, карточки “Зашифрованное слово”





СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Организа-

ционный момент.












Слайд № 1

«Математику уж затем учить следует, что она ум в порядок приводит».М.В.Ломоносов

«Математика – гимнастика ума» А.В.Суворов

Давайте будем следовать этим словам: будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием.  

В листе оценивания вы будете выставлять оценки, полученные вами за каждый этап урока.                    



Слушают учителя, психологический настрой.



Подписывают листы самооценки.






Личностные: осознавать свои эмоции, аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

Коммуникативные: понимать позицию другого

Регулятивные: планирование деятельности

  1. Актуализация знаний.

Подготовка обучающихся к активному усвоению знаний.


Слайд № 6 1. Представьте выражения в виде квадрата одночлена:



Слайд № 7 2. Прочитайте выражения:



С лайд № 8.№ 3Прочитайте выражения:



Устные упражнения помогут нам в дальнейшей работе. Выставим оценки за устную работу в лист самооценки.

-На какие группы можно разделить эти выражения? (квадрат разности выражений и разность квадратов выражений) Каких больше?Определите тему урока и определим цели

Читают выражения:

-квадрат разности двух выражений;

-разность квадратов двух выражений;

-произведение разности и суммы выражений.



Выставляют оценку за устную работу в лист самооценки

П: анализировать, обобщать, сравнивать, представлять информацию в разных формах; владение навыками выполнения устных, вычислений

К: осознанно использовать речевые средства, понимать позицию другого, излагать своё мнение, корректировать своё мнение

Р: планирование деятельности, выдвигать версии

Л: осознавать свои эмоции, аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, проявлять внимание и интерес к учебному процессу.

3.Изучение материала

Мотивация к учебной деятельности.

Слайд № 9Давайте вспомним тему прошлого урока «Разложение разности квадратов на множители».

Давайте подумаем, какая тема будет сегодня на уроке, если мы изучили новую тему. И как мы будем достигать данной цели?

Цель Учиться применять формулы «разложение разности квадратов на множители»при упрощении выражений, при вычислении значений выражений и решении уравнений.


Учащиеся формулируют цель и задачи урока:- выработать умение применять формулу разности квадратов для тождественных преобразований выражений

- уметь раскладывать многочлены на множители;

- уметь решать неполные квадратные уравнения видаах² - b2 = 0;

-уметь применять формулу для вычислений;

- уметь применять формулу для упрощения выражений;

-уметь формулировать правило;

Л: проявлять внимание и интерес к учебному процессу.

Предметные: анализировать, обобщать, сравнивать, представлять информацию в разных формах

Регулятивные: оценивать результаты учебной деятельности, анализировать собственную работу.

Математический диктант

Вариант 1.х2 – 49 а2 – 9 b2 с22 – у20,09а2-b2

Вариант 2.y2 -9 m2 – 4 a2c2 (1/25a2 -4/9b2) (004x2-y4)

Слайд 10 Проверка диктанта, самооценка

Проверяют по слайду №10



Выставляют оценку диктант в лист самооценки

Предметные: владение навыками упрощения числовых и буквенных выражений.

Путешествие в историю.

Слайд 11 Рассказ ученика о древнегреческом математике Диофанте (3 век н.э.),

Слайд 12. Рассказ ученика о швейцарском математике Л. Эйлере (18 век)



4.Закрепление знаний.

Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности.











Физминутка для глаз.

Слайд № 13

Сегодня вам предстоит сыграть роль «исследователей», для того чтобы закрепить применение формулы разности квадратов для тождественных преобразований выражений.

  1. Работа с учебником

  • № 885 -устно

  • № 886 (1, ст.)

  • № 887 (а,б)

  • Решение уравнений № 890 (а,б), (г, ж) – 1 вариант

(д,з) 2 вариант ** и, в

В- 1 В-2

г) а=0,5; а = - 0,5; д) х=1, х=-1

ж) х=3/2 х= -3/2; з) х = 4/5 х= -4/5

  • № 891 (по вариантам)

ВЗАИМОПРОВЕРКА

Какую задачу мы реализовали?

Выставим оценки за работу в тетради в лист оценивания.

№ 886

а) (47 - 37)(47 + 37)=840

б) (53-63)(53+63)= -1160

№ 887 (у доски)

а) 36 /(13-11)(13+11) =3/4

б)(79-65)(79+65)/420 =4,8

№ 890 а) (х-4)(х+4)=0 х1=4, х2=-4

б)(у-9)(у+9)=0 у1=9, у2=-9









Выставляют оценку за письменную работу в лист самооценки

Л: аргументированно оценивать свои и чужие поступки, проявлять внимание и интерес к учебному процессу, оценивать собственную учебную деятельность.

П: анализировать, обобщать, сравнивать, представлять информацию в разных формах, устанавливать аналогии, владеть смысловым чтением, владение навыками упрощения числовых и буквенных выражений.

К: осознанно использовать речевые средства, понимать позицию другого, излагать своё мнение, корректировать своё мнение, организация работы в паре

Р: планирование деятельности, выдвигать версии, оценивать результаты учебной деятельности, анализировать собственную работу.

Выполняем задание «Зашифрованное слово» на карточках:

Работа в парах

(1вариант для слабых учеников) Задания дифференцированные:

1 группа низкий уровень

2 группа средний уровень

3 группа высокий уровень

Вычислите, выберите правильный ответ и заполните таблицу. Зашифрованное слово – проверит послайду 14


Вариант 1


(3m – 4 n)(3m + 4 n) е


(2а – 3b)( 2а+ 3b) с


(х – у)( х+ у) в


(6а – 1)( 6а+ 1) н


(5b - 2а )( 5b + 2а) а

Вариант 2

(а – 12)( а+ 12) т

(5а – 6)( 5а+ 6) в

(у – 0,3)( у + 0,3) и

(7у2 – 6с3)( 7у2+ 6с3) м

(8 – 3у)( 8+ 3у) а

(с –m )( с+ m) н

(4 bс – 0,5)( 4 bс + 0,5) и

Вариант 3 472 -372 (е)532-632(л)1262 – 742(й)

21,32 - 21,22(э)0, 8492 – 0, 1512(р) 522 -422

Какую задачу мы реализовали?

Какие слова связаны между собой по смыслу и почему вы так думаете? А какое слово лишнее?Задание: кем был Эйлер?



Выставим оценки за задание в лист самооценки.

Проверь себяСлайд № 14 -15

Выполняют задание на карточке.

Проверяют задание по слайду 15









Ответы:

Вариант 1

х2- у2

9m2 - 16n2

4a2 -9b2

36 a2 -1

25b2 - 4 a2-весна


Вариант 2 -витамин

25a2– 36

у2 -0,09

a2 -144

64 -9у2

49 у4 -36 c6

16b2c2 – 0, 25

c2-m2



Вариант 3

4.25; 10400; 1160; 840;0,698 Эйлер



. Учащиеся выставляют оценку в лист самооценки

5. Контроль за результатами учебной деятельности.

Слайд № 15

Проверим тест у соседа по парте и выставим оценки за тест в лист самооценки.

Какую задачу мы реализовали?

Справились ли вы с данными задачами урока?







Выполнение теста в рабочих тетрадях.

Учащиеся сверяют проверенную работу с результатами слайда, выставляют оценку за тест в лист самооценки соседу по парте.

Каждый обучающийся в своём листе самооценки подводит итог.

Л: осознавать свои эмоции, аргументированно оценивать свои и чужие поступки, вырабатывать уважительное отношение к другому, осваивать социальные роли и правила, проявлять внимание и интерес к учебному процессу, оценивать собственную учебную деятельность.

П: анализировать, обобщать, сравнивать, представлять информацию в разных формах, владение навыками упрощения числовых и буквенных выражений.

К: осознанно использовать речевые средства, понимать позицию другого, излагать своё мнение, корректировать своё мнение, организация работы в паре

Р: работать по плану

6. Домашнее задание к следующему уроку

Слайд № 17

Откройте дневники, запишите домашнее задание:

- повторить правило разности квадратов;

- выполнить № 888(д,е), № 892(1,2 ст.)

Учащиеся записывают в дневник домашнее задание.



7.Рефлексия.

Подведение итога урока.



А теперь ребята продолжите предложение: Слайд № 16

Сегодня на уроке я научился…

Сегодня на уроке мне понравилось…

Сегодня на уроке я повторил…и закрепил…

Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения?

В каких знаниях уверен?

Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по предмету?

Кому и над чем следовало бы ещё поработать?



Спасибо за урок! Краткое оценивание деятельности учащихся на уроке.

Ребята продолжают предложения и отвечают на вопросы.

Л: осознавать свои эмоции, аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, вырабатывать уважительное отношение к другому, осваивать социальные роли и правила

П: анализировать, обобщать, сравнивать, устанавливать аналогию

К: осознанно использовать речевые средства, корректировать своё мнение

Р: оценивать степень и способы достижения цели




Скачать

© 2019, 950 61

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!