Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1.Организа- ционный момент. | Слайд № 1 «Математику уж затем учить следует, что она ум в порядок приводит».М.В.Ломоносов «Математика – гимнастика ума» А.В.Суворов Давайте будем следовать этим словам: будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием. В листе оценивания вы будете выставлять оценки, полученные вами за каждый этап урока. | Слушают учителя, психологический настрой. Подписывают листы самооценки. | Личностные: осознавать свои эмоции, аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности Коммуникативные: понимать позицию другого Регулятивные: планирование деятельности |
Актуализация знаний. Подготовка обучающихся к активному усвоению знаний. | Слайд № 6№ 1. Представьте выражения в виде квадрата одночлена: Слайд № 7№ 2. Прочитайте выражения: С лайд № 8.№ 3Прочитайте выражения: Устные упражнения помогут нам в дальнейшей работе. Выставим оценки за устную работу в лист самооценки. -На какие группы можно разделить эти выражения? (квадрат разности выражений и разность квадратов выражений) Каких больше?Определите тему урока и определим цели | Читают выражения: -квадрат разности двух выражений; -разность квадратов двух выражений; -произведение разности и суммы выражений. Выставляют оценку за устную работу в лист самооценки | П: анализировать, обобщать, сравнивать, представлять информацию в разных формах; владение навыками выполнения устных, вычислений К: осознанно использовать речевые средства, понимать позицию другого, излагать своё мнение, корректировать своё мнение Р: планирование деятельности, выдвигать версии Л: осознавать свои эмоции, аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, проявлять внимание и интерес к учебному процессу. |
3.Изучение материала Мотивация к учебной деятельности. | Слайд № 9Давайте вспомним тему прошлого урока «Разложение разности квадратов на множители». Давайте подумаем, какая тема будет сегодня на уроке, если мы изучили новую тему. И как мы будем достигать данной цели? Цель Учиться применять формулы «разложение разности квадратов на множители»при упрощении выражений, при вычислении значений выражений и решении уравнений. | Учащиеся формулируют цель и задачи урока:- выработать умение применять формулу разности квадратов для тождественных преобразований выражений - уметь раскладывать многочлены на множители; - уметь решать неполные квадратные уравнения видаах² - b2 = 0; -уметь применять формулу для вычислений; - уметь применять формулу для упрощения выражений; -уметь формулировать правило; | Л: проявлять внимание и интерес к учебному процессу. Предметные: анализировать, обобщать, сравнивать, представлять информацию в разных формах Регулятивные: оценивать результаты учебной деятельности, анализировать собственную работу. |
Математический диктант | Вариант 1.х2 – 49 а2 – 9 b2 с2 4х2 – у20,09а2-b2 Вариант 2.y2 -9 m2 – 4 a2c2 (1/25a2 -4/9b2) (004x2-y4) Слайд 10 Проверка диктанта, самооценка | Проверяют по слайду №10 Выставляют оценку диктант в лист самооценки | Предметные: владение навыками упрощения числовых и буквенных выражений. |
Путешествие в историю. | Слайд 11 Рассказ ученика о древнегреческом математике Диофанте (3 век н.э.), Слайд 12. Рассказ ученика о швейцарском математике Л. Эйлере (18 век) | | |
4.Закрепление знаний. Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности. Физминутка для глаз. | Слайд № 13 Сегодня вам предстоит сыграть роль «исследователей», для того чтобы закрепить применение формулы разности квадратов для тождественных преобразований выражений. Работа с учебником № 885 -устно № 886 (1, ст.) № 887 (а,б) Решение уравнений № 890 (а,б), (г, ж) – 1 вариант (д,з) 2 вариант ** и, в В- 1 В-2 г) а=0,5; а = - 0,5; д) х=1, х=-1 ж) х=3/2 х= -3/2; з) х = 4/5 х= -4/5 ВЗАИМОПРОВЕРКА Какую задачу мы реализовали? Выставим оценки за работу в тетради в лист оценивания. | № 886 а) (47 - 37)(47 + 37)=840 б) (53-63)(53+63)= -1160 № 887 (у доски) а) 36 /(13-11)(13+11) =3/4 б)(79-65)(79+65)/420 =4,8 № 890 а) (х-4)(х+4)=0 х1=4, х2=-4 б)(у-9)(у+9)=0 у1=9, у2=-9 Выставляют оценку за письменную работу в лист самооценки | Л: аргументированно оценивать свои и чужие поступки, проявлять внимание и интерес к учебному процессу, оценивать собственную учебную деятельность. П: анализировать, обобщать, сравнивать, представлять информацию в разных формах, устанавливать аналогии, владеть смысловым чтением, владение навыками упрощения числовых и буквенных выражений. К: осознанно использовать речевые средства, понимать позицию другого, излагать своё мнение, корректировать своё мнение, организация работы в паре Р: планирование деятельности, выдвигать версии, оценивать результаты учебной деятельности, анализировать собственную работу. |
Выполняем задание «Зашифрованное слово» на карточках: Работа в парах (1вариант для слабых учеников) Задания дифференцированные: 1 группа низкий уровень 2 группа средний уровень 3 группа высокий уровень Вычислите, выберите правильный ответ и заполните таблицу. Зашифрованное слово – проверит послайду 14 | Вариант 1 | | (3m – 4 n)(3m + 4 n) е | | (2а – 3b)( 2а+ 3b) с | | (х – у)( х+ у) в | | (6а – 1)( 6а+ 1) н | | (5b - 2а )( 5b + 2а) а | Вариант 2 | (а – 12)( а+ 12) т | (5а – 6)( 5а+ 6) в | (у – 0,3)( у + 0,3) и | (7у2 – 6с3)( 7у2+ 6с3) м | (8 – 3у)( 8+ 3у) а | (с –m )( с+ m) н | (4 bс – 0,5)( 4 bс + 0,5) и | Вариант 3 472 -372 (е)532-632(л)1262 – 742(й) 21,32 - 21,22(э)0, 8492 – 0, 1512(р) 522 -422 Какую задачу мы реализовали? Какие слова связаны между собой по смыслу и почему вы так думаете? А какое слово лишнее?Задание: кем был Эйлер? Выставим оценки за задание в лист самооценки. Проверь себяСлайд № 14 -15 | Выполняют задание на карточке. Проверяют задание по слайду 15 Ответы: Вариант 1 х2- у2 9m2 - 16n2 4a2 -9b2 36 a2 -1 25b2 - 4 a2-весна Вариант 2 -витамин 25a2– 36 у2 -0,09 a2 -144 64 -9у2 49 у4 -36 c6 16b2c2 – 0, 25 c2-m2 Вариант 3 4.25; 10400; 1160; 840;0,698 Эйлер . Учащиеся выставляют оценку в лист самооценки |
5. Контроль за результатами учебной деятельности. | Слайд № 15 Проверим тест у соседа по парте и выставим оценки за тест в лист самооценки. Какую задачу мы реализовали? Справились ли вы с данными задачами урока? | Выполнение теста в рабочих тетрадях. Учащиеся сверяют проверенную работу с результатами слайда, выставляют оценку за тест в лист самооценки соседу по парте. Каждый обучающийся в своём листе самооценки подводит итог. | Л: осознавать свои эмоции, аргументированно оценивать свои и чужие поступки, вырабатывать уважительное отношение к другому, осваивать социальные роли и правила, проявлять внимание и интерес к учебному процессу, оценивать собственную учебную деятельность. П: анализировать, обобщать, сравнивать, представлять информацию в разных формах, владение навыками упрощения числовых и буквенных выражений. К: осознанно использовать речевые средства, понимать позицию другого, излагать своё мнение, корректировать своё мнение, организация работы в паре Р: работать по плану |
6. Домашнее задание к следующему уроку | Слайд № 17 Откройте дневники, запишите домашнее задание: - повторить правило разности квадратов; - выполнить № 888(д,е), № 892(1,2 ст.) | Учащиеся записывают в дневник домашнее задание. | |
7.Рефлексия. Подведение итога урока. | А теперь ребята продолжите предложение: Слайд № 16 Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке мне понравилось… Сегодня на уроке я повторил…и закрепил… Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения? В каких знаниях уверен? Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по предмету? Кому и над чем следовало бы ещё поработать? Спасибо за урок! Краткое оценивание деятельности учащихся на уроке. | Ребята продолжают предложения и отвечают на вопросы. | Л: осознавать свои эмоции, аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, вырабатывать уважительное отношение к другому, осваивать социальные роли и правила П: анализировать, обобщать, сравнивать, устанавливать аналогию К: осознанно использовать речевые средства, корректировать своё мнение Р: оценивать степень и способы достижения цели |