СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Развитие физического качества «сила» на уроках гимнастики методом круговой тренировки»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта проведения регионального этапа Всероссийского конкурса "Школа- территория здоровья".

Урок- здоровьесбережения.

Цель: Развитие физического качества силы.                                                                                                                                         Задачи:                                                                                                                                                                                                      

1. Проверить  знания учащихся о физическом качестве силе.                                                                                                                    2. Совершенствовать технику изученных ранее упражнений в процессе круговой тренировки.                                                                3. Развивать силу: статическую, динамическую, взрывную.                                                                                                                          4. Воспитывать активность, самостоятельность, познавательность.                                                                                                            5. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы, снятие эмоционального напряжения.  

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Развитие физического качества «сила» на уроках гимнастики методом круговой тренировки»»

ГБОУ школа- интернат №111 г.о.Самара. Заварзина Анна Эдуардовна, учитель физической культуры.

Цели урока в области сохранения здоровья учащихся: создание доброжелательного микроклимата, снятие эмоционального напряжения; обеспечение двигательной активности обучающихся, смена позиций, выпрямление позвоночника, изменение угла зрения; смена видов деятельности с целью снижения усталости, утомления, а также повышения интереса учащихся к предмету, концентрации внимания, улучшения восприятия и речи; организация дыхательных упражнений для профилактики болезней органов дыхания и оздоровления организма; обучение с учетом ведущих каналов восприятия информации учащимися, смена темпа урока, релаксация. Приемы здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, релаксационная пауза, приемы развития мелкой моторики, смена видов деятельности, чередование методов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный и др.), психологическая поддержка, комфортная психологическая среда.


АОП по физической культуре 9 класс

1 вариант

Адаптированная образовательная программа составлена на основе программы В.В. Воронковой по предмету «Физическая культура» для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида издательство «Владос», 2016 год.

Целью АОП программы является:

- формирование у обучающихся, воспитанников основ здорового образа жизни, развитие интереса к творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой.

Задачи:

Образовательные:

- укрепление здоровья школьников посредством развитие физических качеств и повышать функциональные возможности жизнеобеспечивающих систем организма;

- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.

Коррекционные:

-исправление недостатков физического и психического развития посредством коррекционных и специальных упражнений;

-поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне.

-активизация познавательной деятельности (развитие памяти, внимания, мышления).

-коррекция и компенсация нарушений психомоторики (преодоление страха замкнутого пространства, высоты, завышение или занижение самооценки, нарушение координации движений, гиподинамии и пр.);

- коррекция и развитие общей и мелкой моторики;

- обеспечение условий для профилактики возникновения вторичных отклонений в состоянии здоровья учащихся.

Воспитательные:

-воспитание целенаправленность, работоспособность, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля.

- воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культуры;

Форма организации учебного процесса.

Для обучения умственно отсталого ребенка необходимы особые подходы к организации образовательного процесса:

- практическая направленность обучения;

- коррекционная направленность обучения;

- индивидуализация и дифференциация обучения.

Практическая направленность учебного предмета реализуется через освоение базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных и игровых упражнений. А так же применение полученных знаний на практике в повседневной жизни.

Дифференцированный подход к обучению строится с учетом особых образовательных потребностей ребенка.

- использование в учебном процессе наглядных пособий (иллюстрации, модели, схемы, презентаций).

-чередование видов деятельности, при переходе одного вида деятельности к другому, переключать внимание ребенка специальными приемами (тактильными, наглядными, слуховыми, двигательными) применение активных методов обучения).

Исходя из психологических особенностей и рекомендаций ПМПК коррекционная направленность реализуются в следующих направлениях:

- коррекция недоразвития моторных функций: развитие координации движений рук и ног, фиксации глаз на движениях рук, дифференциация движения пальцев, регуляция мышечных усилий и т.д.;

коррекция недостатков мыслительной и познавательной деятельности в процессе ориентировки заданий, планирования хода работы и контроля;

- повышение познавательной активности школьников: развитие пространственно- временной ориентировки и представлений, наблюдательности, расширение и активизация словарного запаса и связной речи, внимания и воображения;

- компенсация недоразвития эмоционально - волевой сферы, формирование адекватной реакции на неудачи, побуждение к самостоятельному преодолению трудностей, принятие помощи учителя и т.д.