ГБОУ школа- интернат №111 г.о.Самара. Заварзина Анна Эдуардовна, учитель физической культуры.
Цели урока в области сохранения здоровья учащихся: создание доброжелательного микроклимата, снятие эмоционального напряжения; обеспечение двигательной активности обучающихся, смена позиций, выпрямление позвоночника, изменение угла зрения; смена видов деятельности с целью снижения усталости, утомления, а также повышения интереса учащихся к предмету, концентрации внимания, улучшения восприятия и речи; организация дыхательных упражнений для профилактики болезней органов дыхания и оздоровления организма; обучение с учетом ведущих каналов восприятия информации учащимися, смена темпа урока, релаксация. Приемы здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, релаксационная пауза, приемы развития мелкой моторики, смена видов деятельности, чередование методов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный и др.), психологическая поддержка, комфортная психологическая среда.
АОП по физической культуре 9 класс
1 вариант
Адаптированная образовательная программа составлена на основе программы В.В. Воронковой по предмету «Физическая культура» для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида издательство «Владос», 2016 год.
Целью АОП программы является:
- формирование у обучающихся, воспитанников основ здорового образа жизни, развитие интереса к творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой.
Задачи:
Образовательные:
- укрепление здоровья школьников посредством развитие физических качеств и повышать функциональные возможности жизнеобеспечивающих систем организма;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.
Коррекционные:
-исправление недостатков физического и психического развития посредством коррекционных и специальных упражнений;
-поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне.
-активизация познавательной деятельности (развитие памяти, внимания, мышления).
-коррекция и компенсация нарушений психомоторики (преодоление страха замкнутого пространства, высоты, завышение или занижение самооценки, нарушение координации движений, гиподинамии и пр.);
- коррекция и развитие общей и мелкой моторики;
- обеспечение условий для профилактики возникновения вторичных отклонений в состоянии здоровья учащихся.
Воспитательные:
-воспитание целенаправленность, работоспособность, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля.
- воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культуры;
Форма организации учебного процесса.
Для обучения умственно отсталого ребенка необходимы особые подходы к организации образовательного процесса:
- практическая направленность обучения;
- коррекционная направленность обучения;
- индивидуализация и дифференциация обучения.
Практическая направленность учебного предмета реализуется через освоение базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных и игровых упражнений. А так же применение полученных знаний на практике в повседневной жизни.
Дифференцированный подход к обучению строится с учетом особых образовательных потребностей ребенка.
- использование в учебном процессе наглядных пособий (иллюстрации, модели, схемы, презентаций).
-чередование видов деятельности, при переходе одного вида деятельности к другому, переключать внимание ребенка специальными приемами (тактильными, наглядными, слуховыми, двигательными) применение активных методов обучения).
Исходя из психологических особенностей и рекомендаций ПМПК коррекционная направленность реализуются в следующих направлениях:
- коррекция недоразвития моторных функций: развитие координации движений рук и ног, фиксации глаз на движениях рук, дифференциация движения пальцев, регуляция мышечных усилий и т.д.;
- коррекция недостатков мыслительной и познавательной деятельности в процессе ориентировки заданий, планирования хода работы и контроля;
- повышение познавательной активности школьников: развитие пространственно- временной ориентировки и представлений, наблюдательности, расширение и активизация словарного запаса и связной речи, внимания и воображения;
- компенсация недоразвития эмоционально - волевой сферы, формирование адекватной реакции на неудачи, побуждение к самостоятельному преодолению трудностей, принятие помощи учителя и т.д.