Ейск, 2020 г.
Тема: Решение уравнений методом подбора.
Цель: познакомить с понятием «уравнение», формировать умения читать, записывать и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки, умения составлять верные равенства, решать текстовые задачи.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, учебник по математике М. И. Моро, карточки с заданиями.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте, ребята. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу класс наш хоть куда! Мы начнём урок, друзья! (в течение всего урока контролирую посадку у учащихся и дисциплины) | Приветствуют учителя, садятся на свои места. | К1 |
Актуализация и фиксирование затруднений в пробном действии | Откройте тетради, запишите число, классная работа. Составьте верные равенства, используя следующие выражения: 18+2; 34-14; 56-50; 70-50; 13-7. 2.Решите буквенные выражения. 67-а, если а=3, 8, 30, 40, 7. с+8, если с=5, 9, 60. 42, 54 3.+6 = 13 + 4 = 11 14- = 8 13- = 8 - 5 =12 - 9 = 16 - =8 17 - =9 + 9 =14 + 3 =12 - 7 = 16 - 5= 6 -Как одним словом называются записи, которые вы видите на карточках? Д. Равенства - Какое задание надо выполнить? Д. Вставить числа в «окошечки», чтобы равенства стали верными. - Покажите с помощью карточек числа, которые можно вставить в окошки. Давайте проверим. | Записывают число, классная работа. Самостоятельная работа для детей Дети поменялись тетрадями. Взаимопроверка | К1, 2,3 Л2 П1 Р4 |
Выявление места и причины затруднения в пробном действии | -Решите равенства, записанные на доске. 16-9= 8+ = 11 Х + 5 =11 (Ученики не могут решить третье равенство.) -Как называется запись? - Вы сегодня исследователи и на уроке узнаем, что это за равенство? На доске 3 карточки Числовое выражение Выражение с «окошечком Уравнение -Соедините стрелками соответствующие карточки - Как называется эта запись? -Решите уравнение. | Диалог с учителем. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов. -Мы не умеем решать подобные уравнения | К1, 2, 3 Р3 П1 |
Построение проекта выхода из затруднения | - Подумайте, о чем мы сегодня будем говорить? -Определите тему урока. -Какую цель мы сегодня можем поставить на уроке? Познакомиться с….. Узнать о ……… Научиться решать……. | Формулируют собственное мнение и аргументируют его. Ставят цель урока. | Р1, 2 П1 К1,2 |
Реализация построенного проекта выхода из затруднения | Мы начинаем наши исследования. - Посмотрите внимательно на выражения, которые мы записывали. На какую запись похоже уравнение? ( На пример с окошечком) + 5 =11 -Что вы делали, чтобы решить пример с окошечком? - А теперь внимательно посмотрите на другую запись - Х + 5 = 11 -Что нам говорит знак «=»? ( Это равенство) - Какое равенство? Все ли числа в нем известны? (Нет) -Что неизвестно? (Первое число) - Как оно обозначено? ( Латинской буквой) - Если оно неизвестно, перед нами какая встает задача? (Найти, какое это число) -Найдите это число, чтобы равенство было верным (Это число,6, потому что 6 + 5 =11 - А знаете, что вы сейчас сделали? Решили уравнение Х + 5 = 1 -Давайте сделаем вывод -Уравнение это (показываю на знак «=») равенство, которое содержит показываю на Х) неизвестное число. Уравнение - это равенство, которое содержит неизвестное число (запись на мониторе Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство стало верным. (запись на мониторе) -Молодцы! Ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочитав параграф на 80 -Какой сделаете вывод? - Вам удалось выяснить, что такое уравнение.? (Да -Что такое уравнение? Расскажите своему соседу по парте. - Что значит решить уравнение? | Дают развернутые ответы -Это равенство -Нет -Это первое число -Латинской буквой -Найти какое это число -Это число 6 (Работа по учебнику) | Р3 П1,2 К1, 2, 3 |
Физминутка | Встаньте с места. Руки вниз. Ноги шире, три, четыре. Руки вверх все поднимите – Букву Х изобразите. Покачайтесь влево, вправо. Сколько иксов! Просто браво! Вновь за парты сядем дружно, Нам решать заданья нужно! | Выполняют физминутку | |
Первичное закрепление с проговаривание с во внешней речи | - Работа с учебником с.81 №6 Прочитайте условие. -О ком говорится в задаче? (О Тане, маме и папе) -Что говорится о каждом? - Запишите условие кратко. -Сколько лет папе? Запишите программу решения. Т. -5 лет М.-?, на 19 лет больше } П-? -Самостоятельное решение задачи - Проверка решения Выберите и решите уравнение. 28-а 14-9=5 х+3=10 20-х х-8=12 b ›10 | -О Тане маме и папе - Тане 5 лет, маме – неизвестно, но на 19 лет больше, чем Тане. Папе – тоже неизвестно, сколько лет, но сказано, что ему столько лет. Сколько вместе Тане и маме -Выполняют задание | Л1,2 Р3,4 П1,2 К1, 2, 3 |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Из чисел 7, 5, 1, 3 подбери для каждого уравнения такое значение х, при котором получится верное равенство. 9+х=14 7-х=2 х-1=0 х+5=6 х+7=10 5-х=4 10-х=5 х+3=4 столбики выполняются самостоятельно, с последующей взаимопроверкой в парах. | Знакомятся с заданием. Ученик выполняет работу на доске( разными способами. Выполняют, опираясь на алгоритм действий, данный в задании Взаимомопроверка и оценивание | П2 Р4 К1, 2, 3 |
Включение в систему знаний и повторений | -Давайте подведем итог урока и оценим наши достижения. Ребята, вспомните, какую цель мы ставили с вами в начале урока (Узнать, что такое уравнение и как научиться его решать) У. Достигли мы этой цели? (Да) У. Что такое уравнение? Что значит решить уравнение? Выберите и решите уравнение. 28-а 14-9=5 х+3=10 20-х х-8=12 b ›10 Давайте на память о нашем уроке возьмем себе по одной звездочке. Если к концу урока у вас отличное настроение, то возьмите красную звездочку, если хорошее – желтую, не очень хорошее – синюю. «Вот пришел к концу урок Уложились точно в срок. И теперь известно нам, Как выполнять все по часам» Домашним заданием будет №7 на стр. 81.. Выставляю отметки за урок. | Высказываются. Оценивают свою работу. Подводят итоги Записывают Д/з | К1,2 П1 |
Рефлексия | -Оцените свою работу на уроке !- поработали хорошо, все было понятно, вам понравилось + поработали хорошо, но не всегда было вам понятно, надо еще поработать. - было все не понятно, надо заново поработать над этой темой. | Оценивают свою проделанную работу. | К1 П1 Р4 |