Цель урока: формировать представление о приемах решения уравнений; познакомить учащихся с функциями решения уравнений и систем уравнений программы Maxima.
Формируемые предметные результаты: владеть ключевыми математическими умениями: решать уравнения и системы уравнений, применять приобретенные знания для решения практических задач и задач из смежных дисциплин.
Формируемые метапредметные результаты: изучение нового инструмента для решения уравнений и систем уравнений; применение полученных знаний, умений и навыков для выполнения домашних заданий по алгебре, самоконтроля, Умения использовать различные источники информации для решения учебных проблем, формирование УУД.
Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (карточки с заданиями, карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point, графическая оболочка wxMaxima,компьютеры
| Этап урока | Деятельность учителя (с указанием действий со специальными программными средствами, например, демонстрация) | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
| | Познавательные | Регулятивные | Личностные и коммуникативные |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку, отмечаем отсутствующих | | | | |
2 | Актуализация знаний | Задает вопросы - Какие вопросы по домашнему заданию? На предыдущих уроках мы с вами начали знакомиться с системой Maxima, познакомились с интерфейсом окна программы, изучили синтаксис языка системы, учились находить значения числовых выражения. Давайте повторим материал урока. 1. Из чего состоит интерфейс окна программы? 2. Для чего предназначена строка ввода? 3. Что такое команда? 4. Что такое ячейка ввода и ячейка вывода? 5. Для чего предназначена команда автоупрощения? 6. Как добавить строку ввода или строку текста в заданное место документа? 7. Как удалить лишнюю строку ввода? 8. Каков синтаксис языка системы Maxima? 9. Что нужно сделать, чтобы изменить порядок действий в выражении? | Отвечают на вопросы | Поиск и выделение необходимой информации | Контроль, коррекция | Аргументирование своего мнения, умение корректно поправить товарища. |
3 | Мотивация учебной Целеполагание | Посмотрите на уравнения,: 636х² +635х- 1=0, 718х² - 717х – 1=0, х³- 4х²+ 3х + 2 = 0 , х³ + х – 2 = 0). Являются ли эти уравнения целыми? (да) Какую имеет степень1-е уравнение ? (вторая степень). Знаете ли вы способы решения этого уравнения? (решение с помощью дискриминанта) А легко ли будет его решить известным способом? (нет, так как коэффициенты большие и вычисления будут трудные) Можно ли решить другие уравнения известными вам способами: разложением на множители или заменой переменных ? (нет) Что нам поможет в решении данных уравнений? (система Maxima).Давайте сформулируем тему урока ( Решение уравнений с помощью системы Maxima) | Формулируют тему и цель урока.Записывают в тетрадь число, тему урока. | Формулирование познавательной цели урока | Целеполагание, планирование | Умение с точностью выражать свои мысли |
4 | Основная часть урока Объяснение нового материала с использованием презентации к уроку | Решение алгебраических уравнений осуществляется при помощи функции solve в качестве параметров в первых квадратных скобках указывается список уравнений через запятую, во-вторых - список переменных, через запятую solve (выражение, x) solve (выражение) solve ([eqn_1, ..., eqn_n], [x_1, ..., x_n]) | | формирование интереса к данной теме. | планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, управление поведением партнера |
5 | Закрепление изученного материала | индивидуальная работа учеников с системой Maxima, работа по карточкам | Работают индивидуально | формирование интереса к данной теме. | планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | формирование готовности к самообразованию |
6 | Заключительный этап урока | Подведение итогов урока – подведение уроков самостоятельной работы ( сколько заданий выполнено) – подведение итогов урока учениками – оценка работы каждого ученика учителем (выбор лучшей работы учеников: правильность и быстрота выполнения) – выставление оценок – проведение целевой установки на следующий урок | Отвечают на вопросы. Анализируют свою деятельность, делают выводы относительно цели урока, проводят самооценку собственной деятельности. | | Контроль, коррекция | Умение выражать свои мысли, смыслообразования |