формирование информационной культуры, интереса к произведениям художественной литературы и изобразительного искусства, музыки, мультипликации, расширение представлений детей о теплой и холодной цветовой гамме;
развитие воображения, образного мышления, творческой самостоятельности, эмоциональной отзывчивости, чувства прекрасного; умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.
упражнение в творческом использовании приемов рисования; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент |
2 | Актуализация знаний | Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд | - Что такое счастье? «Люди всегда хотели быть счастливыми. С древних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. И если сильно захотеть, то птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к ним. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех - всех людей своим теплом. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом радость, добро и красоту. Но не к каждому прилетала птица. Лишь тот дом навещала она, где любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не отказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она птица Счастья! » Интересно, какая же она, эта птица Счастья? Давайте пофантазируем и попробуем представить, как бы она могла выглядеть. Ведь это не простая, а удивительная птица. Значит, она должна отличаться чем-то от других птиц. В искусстве образ птицы-счастья можно встретить в вышивке, в резьбе по дереву, в народных промыслах гжели, хохломы, городецкой росписи, Образ птицы Счастья, её описание встречается во многих сказках. Художники, музыканты также не раз обращались к этому прекрасному образу. Давайте и мы отправимся на встречу с этой сказочно удивительной птицей. | Высказывания учащихся Высказывания детей. | Формирование у учащихся ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; |
3 | Постановка цели урока | Слайд 6 Слайд 7 Карточка Карточки | Отгадайте загадку: В одной русской народной сказке… Сладких яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, И светло в ночи, как днём. Из какой сказки эта героиня? Как зовут главного героя сказки, который сумел добыть перо Жар-птицы? В каких сказках встречается Жар-птица? Обсуждение русской пословицы «Счастье как Жар-птица - не каждому дается… » Кто догадался какова будет тема урока? Цель урока? План работы? | (Жар-птица) (Жар-птица и Василиса-царевна) (Иван-царевич) («Конек – Горбунок», «Иван-царевич и Серый волк», «Жар-птица и Василиса-царевна»). «Рисунок Жар-птицы» Создание яркого художественного образа Жар-птицы. Образец Композиция Цвет Самостоятельная работа Оценка | Проговаривать последовательность действий на уроке. |
4 | Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала | Фрагмент мультфильма Иллюстрации книг Слайд 8,9,10,11 Слайд 12,13 Фрагмент балета Свеча | Где можно увидеть образец? Посмотрите фрагмент из мультфильма «Жар-птица» Рассматривание книжных иллюстраций о Жар-птице. На какую реальную птицу похожа Жар-птица? Может ли человек изобразить Жар-птицу? Образ сказочной птицы в театре: балет «Жар - птица». Какой образ жар-птицы нам подсказывает музыка? Можно ли отнести изображение сказочной птицы к анималистическому жанру? | В мультфильмах, в книгах. (Павлин, лебедь) В спектакле, балете. Изображение сказочной птицы можно отнести к этому жанру только отчасти, так как птица придумана и декоративна. | Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Формирование информационной культуры, интереса к произведениям художественной литературы и изобразительного искусства, музыки, мультипликации, |
5 | Дин. пауза | | Физминутка «Зверята» | | |
6 | Применение теоретических положений в условиях решения задач | Варианты копозиции Пазл Цветовой круг | Вместе создадим нашу волшебную птицу. Красота и сказочность ее будет зависеть от вас. И она не будет похожа ни на одну из предыдущих птиц. Она будет особая. Композиция. Это расположение изображения на листе бумаги. Прошу выйти к доске те пары, у которых композиция правильная. Прошу выйти к доске те пары, у которых композиция неправильная. Предлагаю собрать пазл из частей. Уточнение цветовой палитры для Жар-птицы. Какие цвета нам понадобятся для того, чтобы изобразить Жар-птицу? Какие это цвета? Почему? Давайте сравним настоящий огонек свечи и Жар-птицу. Больше всего на пламя огонька похожи перышки хвоста. Какого цвета язычок пламени? Красного, желтого, оранжевого, но можно заметить и синие искорки. Поэтому мы будем использовать красный, желтый, оранжевый цвета, а синеватые блики будем дополнять | В центре листа, по краям листа оставить «воздух». Птица может лететь или сидеть на ветке, на земле. Дети парами выходят к доске с вариантами композиции. Дети с частями пазла выходят к доске Красный, желтый, оранжевый (теплые ) Конечно же, за сходство с огнем, пламенем. Она горячая. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. |
7 | Самостоятельная дифференцированная работа учащихся. | Педагогический рисунок на доске. | Педагогический рисунок на доске для учащихся, которые затрудняются в построении композиции. | | Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач |
8 | Рефлексия деятельности | Рисунки детей | Ах, какая красота! Что за прелесть! Вот такой я именно себе ее и представляла, даже лучше получилась она у вас. Вы превзошли все мои ожидания. Не только от красоты, но и от теплоты ваших рук оживет она. Всем за урок -5 Что нового вы узнали? Какие впечатления у вас от сегодняшнего урока? Как можно использовать рисунок? | Рисунок можно использовать как картину на стену или как открытку к празднику. | Учиться совместно с учителем и другими учащимися давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. |
9 | Итог урока. | | Какова была цель урока? Достигнута цель урока? За всю вашу фантазию, за ваше богатое воображение благодарю! Заканчивая урок, я думаю, что сегодня вы стали: Добрее сердцем и теплее душой. | | |