СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Россия в XVII веке" , 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТК открытого урока в рамках поготовки к ЕГЭ в 10 классе

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Россия в XVII веке" , 10 класс»

Технологическая карта урока

Ф. И. О. педагога: .Латыпова Гузель Равилевна
Предмет: история
Класс: 10а МБОУ СОШ №4

Дата урока: 22.02.2019 г.

Целевой блок

Тема

Россия в XVII веке

Цель урока

Дать оценку роли исторического периода XVII века в Росси для дальнейшего развития страны

Планируемые результаты

Предметные

Обучающиеся определяют временные рамки России XVII века; характеризуют основные направления развития общества и государства, выявляют особенности, показывают значение данного периода для дальнейшего развития России.

Личностные

Проявляют готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формируются нравственные чувства и нравственное поведение; патриотизм, уважение к родной истории, доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, позиции.

Метапредметные

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; владеют смысловым чтением текстов; устанавливают причинно-следственные связи событий и явлений; структурируют, анализируют, обобщают, систематизируют учебный материал; определяют логические связи; строят доказательства


Регулятивные УУД:

Выявляют главную проблему; ставят цель деятельности на основе выявленной проблемы и существующих возможностей; определяют условия для выполнения учебной и познавательной задачи; учитывают ориентиры, выделенные учителем в новом учебном материале, оценивают свою работу на уроке, анализируют своё эмоциональное состояние, принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения. Фиксируют и анализируют динамику собственных образовательных результатов.


Коммуникативные УУД:

Организуют учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работают индивидуально и в группе: находят общее решение; строят позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

Инструментальный блок

Задачи урока


образовательные

Осознание, осмысление, закрепление, обобщение обучающимися изученного материала по истории России XVII века;

Выявление уровня знаний и понимания учениками основных теоретических вопросов и фактического материала по истории России XVII века;

развивающие

развитие умений и навыков анализа, обобщения, систематизации фактического материала, умения работать с текстом исторического источника, историческими картами, умения выявлять и аргументировать различные точки зрения по спорным проблемам истории, развитие коммуникативных способностей; навыков самоанализа.

воспитательные

воспитание уважения к историческому прошлому своей страны, чувства патриотизма и коллективизма

Тип урока

Повторительно-обобщающий урок

УМК

Ресурсы

1)Учебник: История с древнейших времен до конца XIX века, 10 класс, авторы: А.Н. Сахаров, Н.В. Загладин, Базовый уровень.М., "Русское слово". 2013г.

2) http://hist.xn--c1ada6bq3a2b.xn--p1ai/?redir=1 « Решу ЕГЭ»: история, образовательный портал Д.Гущина.

3)История : Большой сборник тематических заданий для подготовки к единому государственному экзамену /

И.А. Артасов, О.Н. Мельникова. — Москва : Издательство АСТ, 2017. — 359, [1] с. — (ЕГЭ. Большой сборник тематических заданий).

3). http://fipi.ru/. Федеральный институт педагогических измерений.

4)Историко-культурный стандарт

5)Презентация

6)Раздаточный материал

Основные понятия

Местничество. Сословно-представительная монархия. Земские соборы. Приказы. Крепостное право. Соборное уложение. Казачество. Гетман. Мануфактура. Протекционизм. Ярмарка. Старообрядчество. Раскол. Парсуна. Полки нового и иноземного строя.

Межпредметные связи

обществознание

Организация пространства

Оборудование

Мультимедийный проектор с экраном. ноутбук

Формы организации работы учащихся

Фронтальная Индивидуальная Групповая

Технология

Проблемно-диалогическая модель урока

Организационно-деятельностный блок

2 этап

Мотивация к деятельности



Формулирование темы

Россия в XVII веке.



Регулятивные;

Выявляют главную проблему; ставят цель деятельности на основе выявленной проблемы и существующих возможностей; определяют условия для выполнения учебной и познавательной задачи; Личностные; Проявляют готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Создание проблемной ситуации

1 точка зрения: в России в 17 веке окончательно утвердился феодальный строй

2 точка зрения: В.Ключевский отмечал, что программа преобразований была «начертана людьми XVII века», однако направлялась она условиями петровского времени, была необходима и неотложна  в то время




Формулирование проблемы

Какая версия верная?

РОССИЯ в 17 веке

вступила на путь преобразований

окончат. утверждение Средневековьяя




Версии

-Необходимо понять, где истина? -Ваше мнение?


Ищут подтверждения версий из своих представлений


Постановка цели

Цель: в каком направлении шло развитие России в 17 веке?


Планирование деятельности

-Чтобы достичь этой цели, что нам необходимо узнать?




Совместное составление плана:

План

1.Состояние экономического развития России в XVII веке

2. Социально-политические отношения

3. Духовная жизнь

4. Внешняя политика


Осуществляют планирование своей деятельности

3 этап

Актуализация знаний

Повторение Фронтальный опрос-

Вопросы в форме ЕГЭ 1 часть

Ответы:

На вопросы заданий в форме ЕГЭ 1 часть






Познавательные:осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

4 этап

Поиск решения проблемы

Повторение и обобщение


Смена деятельности


Выполнение продуктивных групповых заданий






Устный разбор ответов на 1 групповое задание.


























Индивидуальная письменная работа




Устный разбор ответов на 2 групповое задание.



Первичное закрепление знаний


Смена деятельности

Развернутый ответ

Фронтальная работа

Творческая деятельность

Фронтальная работа- сложный вопрос всем:






Устный разбор ответов на 4 групповое задание.


Групповые задания на слайдах и в бумажном виде-раздаточный материал

Раздача 5 различных заданий для 5 групп, совместное составление Правил работы в группе, Порядка выполнения задания

Задание№1. « Крепостное право в России XVII – первой половины XIX в. являлось для своего времени эффективной формой взаимодействия государства, землевладельцев и крестьян».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2).....

Аргументы в опровержение:

1) …

2).....



подготовьте ответ на вопрос:

-Какие государственные задачи решил князь Владимир в первые годы своего правления?

2.Познавательная задача: На основе документа и знаний объясните, почему князя Владимира в народе называли «Красным Солнышком», а Святослава упрекали ?

«И стояли печенеги (на реке) Лыбеди. И послали киевляне к Святославу со словами: «Ты, князь, ищешь чужой земли и о ней заботишься, а свою покинул, а нас чуть было не взяли печенеги…» (Повесть временных лет)

Вывод по 1 вопросу плана


Групповое задание №2

Анализ текста документа.

Задание №20-22 ЕГЭ

Вывод по 2 вопросу плана



Б)Групповое задание№3. №17-19 ЕГЭ

Вывод по 3 вопросу плана



Групповое задание №4. Вывод по 4 вопросу плана



Выступление учащихся 1 группы "Исследователи"

Ответ на1 вопрос: задания в форме ЕГЭ №24

Аргуметация позиции "в обоснование" и в "опровержение"



Вывод по 1 п.плана: переходный характер экономики

Самопроверка. Взаимопроверка

Выступление учащихся 2 группы. "Источниковеды"

Ответы: на задания № 20-22 в форме ЕГЭ по историческому источнику

Вывод по 2п. плана(устно):


Ответы на вопросы:

Выступление группы №3 "искусствоведы"

Ответы:на задание №17-18 в форме ЕГЭ

Вывод о значении развития культуры и новых явлениях в культуре

Ответы на вопросы:

Выступление группы № 4 "картографы"

Ответы:на задание №13-16 в форме ЕГЭ

Вывод по 4п. плана(устно):




Выступление "Экспертов" Подведение итогов





Познавательные структурируют, анализируют, обобщают, систематизируют учебный материал; определяют логические связи;


Коммуникативные Организуют учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работают индивидуально и в группе: находят общее решение; строят позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;



Предметные; проводят поиск необходимой информации в текстовом источнике,








Познавательные владеют смысловым чтением текстов; устанавливают причинно-следственные связи событий и явлений;


Предметные; проводят поиск необходимой информации в текстовом источнике


Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.


Решение проблемы

Фронтальная работа


Вопрос о цели и проблеме урока. Как ответим на главный вопрос? Какая версия подтвердилась? -Какую же ОЦЕНКУ процессам 17 века дадим?



Познавательные структурируют, анализируют, обобщают, систематизируют учебный материал;

5 этап Рефлексия

Фронтальная работа


Оценки за работу на уроке


Учащиеся отвечают на вопрос по слайду устно отвечают на вопросы

(Лист самооценки)

- Я приобрёл..

- Я научился..

- Я смог…

- Мне было сложно…..

- Меня заинтересовало…

- Мне захотелось..

- Мне понравилось…

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу, эмоциональное состояние на уроке с помощью «Дерева успеха»


Регулятивные оценивают свою работу на уроке, анализируют своё эмоциональное состояние фиксируют и анализируют динамику собственных образовательных результатов.

6 этап Информация о домашнем задании


Три уровня домашнего задания:

1.Стандартный минимум

2. Повышенный

3. Творческий

1. Написать историческое сочинение в

по периоду 1613-1682