Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Организационный момент (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность | Фронтальная работа Метод: словесный-беседа. | Приветствие Приветствую учеников, представляюсь им. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Владислава Дильфатовна. Сегодняшний урок проведу у вас я. - Посмотрите друг на друга, все ли учащиеся присутствуют в классе? А теперь на свои рабочие места, все ли готовы к уроку? - Отлично! Тогда давайте начнём урок. - Садитесь на свои места, открывайте тетради и записывайте число. | Готовят рабочее место Приветствуют учителя. Садятся на свои места. Записывают число. | Л: проявлять мотивацию учебно - познавательной деятельности; П: строить речевое высказывание в устной форме; К: включаться в диалог с учителем и сверстниками. | - |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Организовать работу по повторению и применению полученных знаний. | Фронтальная работа Методы: словесный-беседа; Наглядный - Доска Практический: решений упражнений | Повторение - Начнем наш с вами урок с минутки чистописания. Посмотрите на доску и скажите, с написанием какой буквы мы сегодня будем работать? 1 строчка: Ма, Му, Ме, Мл, Мн 2 строчка: Мама, мука, мел, молоко - Какой звук обозначает буква М. Дайте характеристику данному звуку. - Перепишите в тетрадь обе строчки. | Ответ учащихся: Над написанием буквы М. Ответы учащихся. | П: анализ, синтез, сравнение; извлечение необходимой информации из текстов; Р: выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | Доска |
Постановка учебной задачи (3 мин) | Сформулировать задачи урока и организовать коммуникативное взаимодействие. | Фронтальная форма работы Методы: Словесный: беседа Наглядный: слайды | Подведение к теме - Ребята, как вы думаете, из чего состоит наша речь? - Правильно, а из чего состоят предложения? - Всё верно, молодцы! - Устно: придумайте 2 любых предложения с использованием слов, которые вы записали в тетрадь. Когда будете готовы – поднимите руку. - Ребята, посмотрите на слайд. На экране изображены иллюстрации, назовите каждую из них и предположите, что их может объединять? На слайде: «заяц, капуста, корзина, топор, лук» - Правильно! Тема нашего урока: «Имя существительное» - Как вы думаете, какие задачи нам предстоит решить на сегодняшнем уроке? | Ответ: Наша речь состоит из слов и предложений Ответ: Предложения состоят из частей речи. Ответы учащихся Учащиеся озвучивают, что изображено на слайде, дают ответ: Все эти слова отвечают на вопрос «кто» и «что?» Смотрят на слайд Предполагают | Л: проявлять внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебной дисциплине. Р: выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения. Р: постановка цели, планирование деятельности, формулировка задач; К: строить монологическое и диалогическое высказывание; | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания (15 мин) | Формирование детьми нового знания. | Метод: словесный – объяснение Наглядный - работа с учебником, слайдами Практический: упражнения | Открытие нового знания Сегодня мы с вами познакомимся с частью речи – именем существительным. «Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопрос кто? или что? называются именами существительными. Откройте учебник на стр. 45 и прочитайте правило в рамке. Давайте проверим, все ли было вам понятно. - Что обозначают имена существительные? - На какие вопросы они отвечают? - Правильно На стр. 45 устно выполняем 75 упражнение. Давайте прочитаем слова и определим, что они обозначают и на какие вопросы отвечают. А теперь составьте предложения с этими словами и запишите их в тетрадь. Выполняем следующее задание №76. По цепочке читаем пословицы. - Ребята, что обозначают выделенные в этом упражнении имена существительные? - Измените их так, чтобы они отвечали на вопрос что? Спишите любую пословицу и подчеркните имена существительные. | Ученик читает правило всему классу. Ответ: Обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? или что? Ученик читает слова. Класс подбирает вопрос к каждому слову. Выполняют письменное задание. Отвечают на вопросы, выполняют задание. | П: извлекать необходимую информацию из прослушанного материала; Р: сохранять учебную задачу и осуществлять контроль; К: уметь формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников и учителя; Л: проявлять интерес к новым знаниям, выражать внимание. | Учебник, презентация. |
Физкультминутка (2 мин) | | | - Предлагаю сделать небольшую динамическую паузу: Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. - Гимнастика для глаз Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. - Продолжим наш урок. | Выполняют физкульт. минутку. | | - |
Первичное закрепление (5 мин) | Умение применять полученные знания на практике. | Фронтальная форма работы Методы: Словесный: диалог Наглядный: работа с презентацией | Обратите внимание на слайд. На нем изображены слова имени существительного. «слон, экран, солнце, птица, палка, ложка, стул, попугай, свинья» Вам необходимо сделать 2 столбика: в один записать слова, отвечающие на вопрос «Кто?», в другой – «Что?». Предлагаю вам выполнить это задание в парах с соседом по парте. - А теперь подчеркните в словах изученные вами орфограммы. | Выполняют задание в парах. | П: анализ, синтез, сравнение, обобщение. К: умение полно и точно выражать мысли. П: уметь применять полученные знания в практической деятельности. Л: проявлять интерес к учебной деятельности. | Презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на умение определять имя существительное, подбирать правильные вопросы к нему. | Работа с самопроверкой Практический: решение упражнения в рабочей тетради | Работа с самопроверкой - Ребята, откройте рабочие тетради на стр. 54 и самостоятельно выполните упражнения 2 и 3. - У нескольких учащихся возьму тетради на проверку. Можете приступать. Тем, кто усвоил тему урока, я поставлю оценки. | Выполняют самостоятельную работу | П: анализ, синтез, сравнение, обобщение. П: уметь применять полученные знания в практической деятельности; Р: выполнять контроль и оценку работы. | Рабочая тетрадь |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным. | Фронтальная форма работы Методы: словесный –беседа | Всему название дано и зверю и предмету, Вещей вокруг полным-полно, А безымянных нет, И всё, что может видеть глаз, - Над нами и под нами, И всё, что в памяти у нас, - Означено словами. Оно живет ведь в мире этом, Даёт название предметам. - Ребята, что такое имя существительное? - Что оно обозначает? - На какие вопросы отвечает? | Слушают. Ответы учащихся. | Л: оценивать пройденный материал; П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. Понимание текстов, извлечение необходимой информации. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Р: оценка результатов. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации. | Презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания. | Фронтальная форма работы Методы: словесный -беседа | - Какую тему мы сегодня изучили на уроке? -Что нового вы сегодня узнали? - Поднимите руку те, кому понравилась тема урока, было интересно работать? - А теперь те, кому наоборот! - Ребята, я благодарна вам за работу, урок подошёл к концу, до свидания! | Отвечают на вопросы и оценивают свою работу | Л: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Презентация |