СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Однородные члены предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по русскому языку  составлена к УМК "Гармония" . На уроке использованы многие формы работ.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Однородные члены предложения"»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Регулятивные учебные действия

Познавательные учебные действия

Коммуникативные учебные действия

1.Актуализация знаний.

Фронтальный опрос уч- ся.

  • Что вы уже знаете о предложениях?

  • Какие предложения по цели высказывания?

_Какие предложения по интонации?

  • Какие предложения по наличию второстепенных членов?

-Что вы знаете о строении предложения?

_Сегодня мы узнаем новое о строении предложения. (использование опорных таблиц)

Ответы уч-ся на вопросы при фронтальном опросе.

-По цели высказывания предложения: побудительные, вопросительные, повествовательные.

  • По интонации: восклицательные, невосклицательные.

  • По наличию второстепенных членов: распространѐнные, нераспространѐнные.

-Предложение состоит из основы и второстепенных членов.


- выделение существенной информации (классификация предложений по цели, интонации, наличию второстепенных членов; строении предложения)

- взаимодействие с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

2. Постановка учебной задачи

Создание ситуации для постановки учебной задачи.


  • Мальчик иностранец пересказывал отрывок из книги Михаила Коршунова «Школьная вселенная».

-Прочитайте текст. Решите орфографические задачи.

  • Как считаешь, не испортил ли мальчик

Работа над текстом:

  • решение орфографических задач;

  • редактирование текста.

  • проверка отредактированного текста:

В коридоре на третьем этаже слышится крик, грохот. Директор распахивает дверь. Крик, шум смолкает.

На полу валяются портфели, учебники, тетради, пеналы. Алексей Петрович наклонился,

поднял с пола учебник.

- обнаружение отклонения от эталона (при редактировании текста – назойливые повторы).


  • взаимодействие с учителем;

  • умение слушать собеседника;

  • умение формулировать собственное мнение, позицию.

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс.

Закрепление по теме: «Однородные члены предложения»





предложения? - --Чем он их испортил?

Потом он снова

наклонился, поднял еще один.




3. Решение учебной

- Попробуйте изменить

Запись текста в тетрадь.

- принимать и

- выделение

- умение слушать

задачи

текст так, чтобы мысли

Выделение основы в

сохранять учебную

существенной

собеседника;


были выражены удачно.

предложениях.

задачу;

информации:

- умение


- Как вы изменяли

Наблюдения за строением

- планировать своѐ

признаки однородных

формулировать


предложения?

предложения ( несколько

действие

членов предложения

собственное мнение,


-Запишите

подлежащих, сказуемых)

(использование


позицию;


отредактированный текст

Чтение вывода в учебнике,

способа определения


- учитывать другие


в тетрадь.

акцентирование внимания

предложений с


мнения.


- Подчеркните основу в

на признаки однородных

однородными




предложениях.

членов предложения.

членами)




- Что нового вы заметили

Нахождение в тексте





в строении предложения

предложений с





?

однородными членами,





- Вы знаете как

используя признаки





называются такие

однородных членов:





предложения?

отвечают на один и тот же





- Сведения о таких

вопрос, связаны с одним и





предложениях есть в

тем же словом.





учебнике стр.49.






(использование опорных






таблиц)






- Как называются






предложения, в которых






несколько подлежащих,






сказуемых?






- О каких признаках






однородных членов






предложения вы узнали?





4. Физминутка (зарядка для глаз)

Использование презентации





5. Первичное

Предлагаю задание для

Работа в парах.

- осуществлять

- использование

умение

закрепление.

работы в парах.

Взаимопроверка

взаимоконтроль;

способа определения

договариваться друг с

Работа в парах.

Текст на карточке.

выписанных предложений.

- планировать своѐ

предложений с

другом


Прочитать текст, решить

- предложения с

действие в

однородными



орфографические

однородными

соответствии с

членами






задачи. Выписать

подлежащими:

поставленной

предложении (по


предложения с

Земля, реки, деревья,

задачей;

признакам: отвечают

однородными

кусты покрылись ровным

- адекватно

на один и тот же

подлежащими и

слоем снега. Начинаются

воспринимать оценку

вопрос и связаны с

сказуемыми, пользуясь

сильные морозы,

уч-ся

одним и тем же

признаками однородных

снегопады, метели, вьюги.


словом)

членов. (один в паре

2 в –предложения с


- доказывать,

выписывает

однородными сказуемыми:


аргументировать

предложения с

Примостился на ели


свою точку зрения

однородными

клѐст, уцепился за ветку,



подлежащими, второй –

повис вниз головой. Собака



с однородными

испугалась, громко



сказуемыми).

залаяла, бросилась к коту.



- Выполните

Оценивание работы своего



взаимопроверку задания

соседа, используя



(на доске записаны

оценочный лист с



предложения для

критериями оценки.



проверки)




- Используя оценочный




лист с критериями




оценки, оцените работу




друг друга.




- Какие предложения вы




не выписали? Почему?




- Кроме однородных




подлежащих и сказуемых




есть однородные




второстепенные члены




предложения.




(использование опорной




таблицы)




6. Рефлексия.

Что нового о строении

Рефлексия.

осуществлять

выделять

умение слушать


предложения вы узнали

Ответы на вопросы.

рефлексию

существенную

собеседника


на уроке?



информацию



- Каким способом






определить однородные






члены в предложении?





7. Домашнее задание

Из учебника






«Литературное чтение» выписать по предложению предложения с однородными сказуемыми, подлежащими, второстепенными

членами предложения.










1