Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Регулятивные учебные действия | Познавательные учебные действия | Коммуникативные учебные действия |
1.Актуализация знаний. | Фронтальный опрос уч- ся. Что вы уже знаете о предложениях? Какие предложения по цели высказывания? _Какие предложения по интонации? -Что вы знаете о строении предложения? _Сегодня мы узнаем новое о строении предложения. (использование опорных таблиц) | Ответы уч-ся на вопросы при фронтальном опросе. -По цели высказывания предложения: побудительные, вопросительные, повествовательные. По интонации: восклицательные, невосклицательные. По наличию второстепенных членов: распространѐнные, нераспространѐнные. -Предложение состоит из основы и второстепенных членов. | | - выделение существенной информации (классификация предложений по цели, интонации, наличию второстепенных членов; строении предложения) | - взаимодействие с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме |
2. Постановка учебной задачи | Создание ситуации для постановки учебной задачи. -Прочитайте текст. Решите орфографические задачи. Как считаешь, не испортил ли мальчик | Работа над текстом: решение орфографических задач; редактирование текста. проверка отредактированного текста: В коридоре на третьем этаже слышится крик, грохот. Директор распахивает дверь. Крик, шум смолкает. На полу валяются портфели, учебники, тетради, пеналы. Алексей Петрович наклонился, поднял с пола учебник. | - обнаружение отклонения от эталона (при редактировании текста – назойливые повторы). | | взаимодействие с учителем; умение слушать собеседника; умение формулировать собственное мнение, позицию. |