СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка по теме «Соединительные гласные О,Е в сложных словах» (ФГОС) 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

--------

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка по теме «Соединительные гласные О,Е в сложных словах» (ФГОС) 6 класс»





Технологическая карта урока русского языка по теме

«Соединительные гласные О,Е в сложных словах» (ФГОС)

6 класс

(«Русский язык. 6 класс» (авторы:  Баранов М.Т., Ладыженская Т. А. Тростенцова Л.А.. - М.: Просвещение, 2015. )





Составитель: Галкина Светлана Геннадьевна ,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории















Урок 62 Дата 22.11.19

Тема урока: Соединительные о и е в сложных словах. $ 41 стр.119-120

Цели урока:

- формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся в предметной области «Русский язык» по теме;

-формирование представлений о стилях речи, теме, основной мысли текста;

- создание условий для осознания учащимися необходимости знать особенности текста;

- развитие чувства любви и уважения к родному языку, русской культуре.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- создание положительного эмоционального настроя на изучение русского языка;

- развитие чувства любви и уважения к родному языку, русской культуре; уважительного отношения к русскому языку;

-формирование понимания  русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей;

- воспитание качеств личности: толерантности, ответственности.

Метапредметные УУД:

-развитие умений искать  и выделять информацию в соответствии с поставленной целью;

- способствовать обогащению словарного запаса учащихся;

Познавательные УУД:

- развивать умение использовать правило выбора соединительных гласных, уметь применять его при выполнении заданий.

Коммуникативные УУД:

- формировать умение переводить конфликтную ситуацию в логический план разрешения конфликта

Регулятивные УУД:

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Предметные УУД

- формирование интереса к новому учебному материалу ;

- формирование умения видеть основную идею исходного текста.

Тип урока: урок развивающего контроля знаний.

Основные понятия: стиль речи, речевая ситуация, цель общения, средства общения.

Методы и приёмы: Системно-деятельностный подход, эвристическая беседа, « мозговой штурм», побуждающий диалог.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

I

Организационный момент

включение учащихся в деятельность

- Здравствуйте, ребята! Рада встрече с вами.

-Вспомните, что такое притча? ( Притча-это короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение. В отличие от басни, не содержит мораль. Каждый должен извлечь из неё сам)

Учитель читает притчу

Потому что я-человек.

Вечерело. По дороге шли два путника: отец и сын, семилетний ребёнок.Посреди дороги лежал камень.

Отец не заметил камня, споткнулся, ушиб ногу. Ему стало больно. Кряхтя, он обошел камень и, взяв за руку ребенка, пошел дальше. Через некоторое время отец с сыном снова шли по той же дороге обратно. До камня было ещё далеко. Отец сказал сыну:  Смотри внимательно, сын. Надо обойти камень. Отец с сыном замедлили шаг, но камня уже не было. На обочине дороги сидел седой старик.  Дедушка,— спросил мальчик,— вы не видели здесь камня?  Я убрал его с дороги.  Вы тоже споткнулись и ушибли ногу?  Нет, я не споткнулся и не ушиб ногу.  Почему же вы убрали камень?  Потому что я — человек.

-Какой урок преподал старик семилетнему мальчику?

Подготовка класса к работе.

Вспоминают определение притчи.






Слушают притчу, определяют основную мысль, формулируют мараль.



Л: формирование познавательного интереса

К: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других

II

Сообщение темы и цели урока

Формулировка целей урока

1. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

2. Составление предложений:

Я хочу..

Мне надо научиться…

Сегодня на уроке я могу..

3. Составление плана и последовательности действий.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Составляют предложения:

Я хочу..

Мне надо научиться…

Сегодня на уроке я могу..

Л: самоопределение;

Р: целеполагание;

К: планирование учебного сотрудничества

III

Актуализация субъективного опыта

повторение изученного материала

Орфографическая разминка.

  • Выпишите строчку, в которой пропущена одна и та же буква.

з..ря, заг..реть

подб..рать, бл..стеть

прик..снуться, р..сток

перег..рела, сл..гать


Синтаксическая разминка

Когда на небосклоне догорает последний луч солнца, из прибрежных зарослей раздаются птичьи голоса.

- Найдите слова с чередующейся гласной в корне слова. догорает, зарослей

- Найдите слово с неизменяемой приставкой. догорает,зарослей

- Найдите слово с приставкой зависящей от последующего звука. раздаются

- Найдите слово с приставкой, зависящей от значения. прибрежных









Записывают предложение, находят грамматическую основу, объясняют постановку запятой, чертят схему.

Отвечают на вопросы.

Формулируют точные ответы.

Доказывают справедливость своего выбора.

Объясняют правописание.


VI

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

- Найдите сложное слово. Небоскон

- Как оно образовано?

-Отгадайте загадки и запишите отгадки в тетрадь. Выделите корни.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое? (самолёт)

Он с хвостом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль, и сор. (пылесос)

По волнам плывёт отважно,

Не сбавляя ход.

Лишь гудит машина важно,

Что такое? (пароход)

Каждый день выходит утром

В повседневный свой поход.

Знать все правила обязан

На дорогах... (пешеход)



Записывают слова, выделяют корни.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

П: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

V

Проблемное объяснение нового знания


обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися

2. Наблюдение за языковым материалом.

- Обратите внимание на соединительные гласные, которая соединяет корни. Назовите их.

- Чтобы правильно выбрать соединительную гласную, нужно знать правило. Обратимся к учебнику и найдём ответ на наш вопрос.


3. Обращение к теоретическому материалу § 41.

Какие соединительные гласные соединяют корни в сложных словах?

Соединительные гласные

Твёрдые согласные — О

Мягкие согласные или ж, ш, ц — Е

Наблюдают за языковым материалом.


Разбирают слова по составу.

Отвечают на вопросы.




Читают теоретический материал.

Отвечают на вопросы учителя.

Р: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов;

П: самостоятельное выделение- формул-ние познавательной цели;

Л: формулирование проблемы

VI

Физминутка


- Давайте отдохнём и поиграем в игру «Лови ошибку». Я называю слова и утверждаю, что они все сложные. Если я не права, вы хлопаете, (то есть ловите мою ошибку)

Хлебница, хлеборезка, пылесос, пылища, синеглазый, синеватый, музыковед, музыкант, водовоз, сталевар, варенье, жизнелюб, садовод, огородник.



VII

Первичное закрепление


проговаривание и закрепление нового знания

Выполним упр.215 коллективно.

-Прочитайте задание.

Один ученик у доски, выполняет, комментирует, обозначает орфограмму.

Р: контроль, оценка, коррекция;

выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

VIII

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся;

- А сейчас разделимся на 6 групп. Каждой группе будет дано задание подобрать сложные слова на определённую тему.

1 гр.- 5 слов профессий людей или род занятий

2 гр.-5 слов названий техники

3 гр.- 5 слов названий природных явлений.

4 гр. - 5 слов названий бытовых приборов.

5 гр.- 5 слов, обозначающих черты характера человека.

6 гр.- слова, названия животных.

Работают в группах. Подбирают сложные слова в соответствии с тематикой.

Пчеловод, рыболов, лесоруб

паровоз, ледокол,...

гололёд, водопад,полнолуние

пылесос, самовар,мясорубка

сладкоежка, водохлёб...


утконос, носорог

Р: контроль, оценка, коррекция;

выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

П: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач,

IX

Итог урока (рефлексия деятельности)


самооценка результатов деятельности своей и всего класса

- До урока я знал, что...

-На уроке я узнал, что...

-Самым трудным мне показалось...

- Что удалось легче всего?

- Чего добились?

Я благодарю вас за работу на уроке. Вы догадались почему я употребила именно это слово?

Благодарить-дарить благо, добро. Давайте делать добро и дарить благо друг другу. И не забывать притчу, прозвучавшую в начале урока.

Осуществляют самооценку.

Расставляют себе баллы.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П: рефлексия

X

Домашнее задание

Читать теоретический материал.

Дифференцированное задание. Читать и знать§ 41

1 в а р и а н т — упр. 216

2 вариант — выписать из учебников по географии или ботаники предложения, в состав которых входят сложные слова.

3 вариант — найти или составить текст, в который включены сложные слова.

Рассматривают задание.

Задают вопросы по выполнению.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!