Организационный Словес.: слово учителя | - Здравствуйте, ребята. Я, очень рад вас сегодня видеть. Проверка рабочего места. | Приветствовать учителя | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Мотивационный Словес.: слово учителя Словес.: поиск глагола в тексте Практич.: звуко-буквенный разбор | В лесу Пришла зима. Закружились в воздухе первые снежинки. Ночью выпал густой снег, утром на снегу звери и птицы оставили следы. Вот прыгнул зайка, а этот след лисы ведет в кусты. - Найдите глагол, который отвечает на вопрос что делает. (Ведет.) Один учащийся выполняет звуко-буквенный разбор слова «закружились». | Слушать текст Находить глагол в тексте Выполнять звуко-буквенный разбор | Личностные – воспринимать нашу речь. Познавательные – адекватно воспринимают оценку одноклассника. |
Постановка учебной задачи и её решение Словес.: ответы на вопросы Словес.: выдвижение предположений Словес.: постановка цели урока Словес.: повторение определения Практич.: выполнение упражнения Словес.: составление текста Практич.: списывание предложений | - Как определили, что слово ведет — глагол? (Обозначает действие предмета и отвечает на вопрос «что делает?».) - Какую часть речи называют глаголом? (Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делать? что сделать?) - Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужны глаголы в речи? (Предположения учащихся) - Тема нашего сегодняшнего урока «Значение глаголов в речи». Какую цель мы поставим перед собой? (Определить значение глаголов в речи» Упр. 120 (с. 70). - Ребята, что такое глагол? - Найдите глаголы. Докажите, что вы правильно выполнили задание. ((Что делает?) наступает, слово обозначает действие — это глагол.) (Аналогично разбирают остальные глаголы.) - Составьте из слов предложения. (Наступает весна. Тает снег. На реке потемнел лед. Прилетели грачи. Скоро в лес прилетят скворцы и жаворонки. Птицы запоют песни.) - Спишите три любых предложения. Выделите в них основу предложения. - Каким членом предложения является глагол? (Сказуемым.) | Отвечать на вопросы Выдвигать предположения Ставить цель урока Вспоминать определение Выполнять упражнение Составлять текст Списывать предложения | Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Решение частных задач Практич.: выполнение физкультминутки Словес.: чтение и анализ текста Словес.: вывод Практич.: выполнение упражнения Словес.: чтение стихотворения Словес.: чтение фрагмента Практич.: выполнение упражнения Словес.: нахождение глаголов Словес.: постановка вопросов к глаголам Словс.: повторение правил | - Физкультминутка Упр. 121 (с. 70). - Прочитайте текст. - Назовите его тему. (Черный дятел плотничает.) - Назовите основную мысль текста. (Дятел — полезная птица, он уничтожает вредителей.) - Озаглавьте текст. («Дятел».) - Назовите в тексте глаголы. - Прочитайте текст без глаголов. Понятен ли смысл предложений? (Непонятен. Глаголы нужны, чтобы называть действия, которые выполняют предметы.) - Выпишите предложение. Найдите основу. - Какой частью речи выражено сказуемое? (Глаголом.) Упр. 122 (с. 71). - Прочитайте стихотворение. Какую картину вы представили? Что вам помогло? (Большое количество глаголов.) - Прочитайте описание ледохода. Спишите эту часть стихотворения. - Подчеркните глаголы. На какие вопросы они отвечают? - Выпишите глагол, который отвечает на вопрос что сделал? (Вышел.) - Поставьте вопросы к остальным глаголам. ((Что делает?) идет, смотрит, играет, разбивает.) - Кто мне напомнит определение глагола? | Выполнять физкультминутку Читать текст Анализировать текст Делать вывод Выполнять упражнение письменно Читать стихотворение Читать фрагмент Выполнять упражнение письменно Находить глаголы Ставить вопросы к глаголам Повторять правило | Личностные – установка на здоровый образ жизни. Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Познавательные – адекватно воспринимают оценку |
Итог урока Словесн.: обобщение | - С какой частью речи познакомились на уроке? - Какую часть речи называют глаголом? - Для чего нужны глаголы в речи? - Достигли ли мы с вами цели урока? - Запишите д/з: упр. 123 | Обобщать изученное. Подводить итог урока. | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. |
Рефлексия | - Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный. | Оценивать свою работу | Регулятивные – анализировать собственную работу. |