СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка на тему: "Число глаголов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

техкарта урока русского языка в 3 классе. фгос.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка на тему: "Число глаголов"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ

Класс: 3

Предмет: Русский язык

Тема: Число глаголов

Цель: уметь изменять глаголы по числам, определять число глагола

Задачи

-освоение знаний о грамматические признаки единственного и множественного числа глаголов;

-овладение умениями правильно ставить вопросы к глаголам и определять число;

- развитие внимания, памяти и речи

Личностные результаты

У учащихся будут формироваться:

Метапредметные результаты

Учащиеся будут учиться:

Предметные результаты

Учащийся получит возможность научиться:

-развития навыков сотрудничества с учителем на уроке.(ЛУУД1)













Регулятивные УУД:

-адекватно воспринимать оценку своей работы товарищами;(РУУД1)

-выполнять учебные действия в устной речи.(РУУД2)

Познавательные УУД:

-составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учебника.(ПУУД1)

Коммуникативные УУД:

  • -слушать собеседника и понимать речь других.(КУУД1)

-уметь правильно ставить вопросы к глаголам и определять число.



Оснащение урока:

Материалы для учителя: презентация, учебник, тех.карта

Материалы для учащихся: учебник, тетрадь, раздаточный материал













Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Методы обучения, КРР

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап)


Приветствует учащихся, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

-Здравствуйте!

-Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь!

Проводит минутку чистописания.

-Открываем тетради, записываем число, классная работа и подчеркиваем орфограммы. -Выполняем образцы в тетради.

Приветствуют учителя, настраиваются на учебную деятельность.











Записывают число, классная работа, выделяя орфограммы.

Выполняют минутку чистописания.

развития навыков сотрудничества с учителем на уроке.(ЛУУД1)

Беседа


Создание ситуации успеха в обучении


2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ


Проводит орфоэпическую минутку.

Дидактическая игра «Ошибка в произношение». Класс разделён на 3 группы. Каждой группы даётся ряд слов, в которых необходимо , найти ошибку в произношении слова. Проверка фронтальная и объясняют свой выбор.

Выполняют орфоэпическую минутку.



Выполняют задание в группах

Аргументируют свой выбор

выполнять учебные действия в устной
речи.(РУУД2)


Деманстрация

работа в группах

диалог

3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Целеполагание































3.2. Открытие нового знания
















3.3. Первичное закрепление







3.4.Самостоятельная работа




















3.5. Повторение и включение в систему заний


- Картинный диктант (слайды)

М..рковь

За..ц

П..м..дор

М..лина

М..л..тки

Карандаши

С..баки

М..шины

- Списать в 2 столбика, вставляя пропущенные буквы (проверка)

- Подберите глаголы к каждому слову

- Чем будет отличаться 1 и 2 столбики?

- От какой части речи вы задаете вопрос?

- Как вы думаете, от чего зависит, в каком числе стоят глаголы в предложении?

- Ребята, сформулируйте тему нашего урока.

- А какие цели мы поставим? Для ответа используйте слова на слайде:  будем учиться   определять…..

-Будем учиться изменять…… и находить…….

- Молодцы, ребята!

 Откройте учебники на с. 109, посмотрите на правило и попробуйте самостоятельно разобраться, как изменяются глаголы.

 Работаем в парах

- Расскажите соседу, как изменяются глаголы (вывод на слайде)

- Кто закончит, сложите руки, образуя крышу домика, чтобы я видела готовность.

- Кто теперь расскажет всему классу?

- Несколько учеников отвечают вслух.

- Ребята, кто может подвести итог,

Итог:

Что обозначает глагол в ед.ч. и во мн.ч.?

Фронтальная и индивидуальная работа

- Посмотрите упр. 189

- Прочитай, пожалуйста, Катя.    

- Теперь, каждый прочитает про себя.

- Сколько столбиков дано в стихотворении? Сколько это строчек?

- Теперь закрываем учебники и пишем по памяти.                                                                                            - Напишите первое  четверостишие. Затем над глаголами укажите  число.

- Кто хочет выполнить задание у доски?

(Один ученик у доски).

- Сравните с образцом и поднимите руки те, кто выполнил по-другому?

- Давайте оценим работу Коли.

- Он работал самостоятельно? Выполнил верно? Что поставим?

- Присаживайся, Коля, молодец!

Итог:

- Кто может подвести итог, по каким признакам мы определяем число глагола?

- Замечательно!

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

- Самостоятельно прочтите задания к упр.190.

- Кто мне скажет, в чем различие каждой пары глаголов?

- Почему глаголы каждой пары имеют разные окончание?

- Выполняем самостоятельно в тетради, указывая число глаголов и выделяя окончания.

- Закончили писать, обменялись тетрадями, сверяем с образцом на слайде.

- Если все верно, ставим «5» в тетради карандашом, если одна ошибка «4», 2 и более ошибок «3».

- Встаньте те, у кого «5», садитесь. Теперь «4», «3».

- Молодцы, вы отлично справились с заданием!

Итог: Кто может подвести итог, и сказать, что обозначает глагол единственного и множественного числа?

Работа в парах

- У вас на столах лежат карточки с заданием, работать будем в парах (упр.191)

- Посмотрите.

- Кто прочтет текст?

- Кто может определить, сколько предложений в тексте?

- Необходимо поставить точки, разделяя запись на предложения, вставить пропущенные буквы в окончаниях глаголов, затем определить число глаголов.

- Закончили

- Кто мне назовет глаголы, которые передают звуки, издаваемые птицами и насекомыми.

- Сравните с образцом на слайде

- Поднимите руки, у кого выполнено по-другому?

- Молодцы, ребята!

Итог:

Сейчас начиная с первого ряда, называете глаголы ед.числа.

- Хорошо, верно!

- Откройте дневники, запишите домашнее задание:  с.110  упр.192

А теперь немножко поиграем и отдохнемвыполним задание на внимание: «Услышав глагол единственного числа, хлопайте в ладоши».

 Чтение учителем отрывка из книги Т. Рик «Здравствуй Дядюшка Глагол»:  

 «…Дядюшка Глагол при ремонте вытирал, подметал, зашивал, поливал,   самосвал, носил, лепил, заплатил, угодил, повредил, крокодил, выпил, вымпел, зажёг, обжёг, флажок, дружок».

Поднимите руку, кто ни разу не ошибся.

- Молодцы, вы  самые внимательные!

Отвечает на вопросы.

(молоток,  морковь, заяц, карандаш,  помидор, собака, малина, машина)

 (Молоток стучит, морковь растёт, заяц прыгает, карандаш лежит, собака лает, малина цветет, машина едет)

(окончание)

(от существительного)

(от того, в какой форме употреблено сущ. в предл.)

(число глаголов)

(Будем учиться определять число глаголов, будем учиться изменять глаголы по числам и находить глаголы нужного числа)



-Глагол в ед.ч. обозначает действие одного предмета, глагол во мн.ч. обозначает действие двух и более предметов.

Работают с учебником, рассуждают в парах














Выполняют упражнение, сверяют с образцом.

Оценивают правильность выполнения.

(Зеленеют все опушки, (мн.ч.)

Зеленеет пруд.(ед.ч.)

А зеленые лягушки

Песенки поют.(мн.ч.))

Оценивают работу у доски

(по окончанию)











Выполняют самостоятельно.

(единственное и множественное число)

(обозначают одно действие, много действий)

Оценивают свою работу, ставят оценку

(глагол в ед.ч. обозначает действие одного предмета, глагол во мн.ч. обозначает действие двух и более предметов)

Самостоятельно знакомятся с задание, читают текст

(В траве трещат кузнечики. Скрипит жук. Воркуют дикие голуби. Стучат по деревьям дятлы. Пищат рябчики. Жужжит золотая пчёлка. Поют певчие дрозды. Трещит сойка)

(Глаголы, которые передают звуки, издаваемые птицами и насекомыми: трещат, скрипит, воркуют, стучат, пищат, жужжит, трещит)












Выполняют задание

(скрипит, жужжит, трещит)

Записывают домашнее задание.

Внимательно слушают задание

Хлопают в ладоши, если услышали глагол ед.ч.







выполнять учебные действия в устной
речи.(РУУД2)










составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учебника.(ПУУД1)



слушать собеседника и понимать речь других;(КУУД1)



















адекватно воспринимать оценку своей работы товарищами;(РУУД1)



























слушать собеседника и понимать речь других;(КУУД1)



Подводящий диалог

Беседа













Организация работы с учебником

Упражнения



Беседа







Самостоятельная работа























































Повторение


4. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

-Наш урок подходит к концу.

- Я очень рада, что у нас с вами все получилось!

-А теперь предлагаю вам оценить себя, если вам было все понятно и не было сложностей, то покажите мне солнышко, а если на протяжении урока у вас возникали сложности и вы не совсем усвоили материал, то покажите мне тучку.

Отвечают на вопросы и оценивают свою деятельность на уроке.

развития навыков сотрудничества с учителем на уроке.(ЛУУД1)

Беседа


Самооценка



Самоанализ урока

Урок русского языка был проведен во 3 классе по теме: «Число глаголов». Программа обучения: «Школа России». Перед уроком, исходя из темы, была поставлена цель: уметь изменять глаголы по числам, определять число глагола.

Для реализации цели урока были определены задачи направленные на достижение личностых, метапредметных и предметных результатов.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

-развития навыков сотрудничества с учителем на уроке.(ЛУУД1)

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

-адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;(РУУД1)

-выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.(РУУД2)

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

-составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя.(ПУУД1)

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

-слушать собеседника и понимать речь других;(КУУД1)

Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

Учащийся научится:

-характеризовать звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного).

Задачи, направленные на достижение личностных результатов: развития навыков сотрудничества с учителем на уроке, решалась на этапе «Мотивация к учебной деятельности» и «Рефлексия учебной деятельности», при помощи методов: беседа, создание ситуации успеха в обучении, самооценка. (Учащиеся настраиваются эмоционально на урок; учащиеся оценивают свою деятельность на уроке.)

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, решалась на этапе «Актуализация опорных знаний», при помощи методов: беседа, взаимопроверка. (Учащиеся выполняли орфографическую минутку, заем проверяли друг друга.)

Выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане, решалась на этап «Целеполагание», при помощи методов: подводящий диалог, беседа. (Учащиеся выполняли работу со словами, для того чтобы узнать тему сегодняшнего урока.)


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД: составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя, решалась на этапе «Обобщение затруднений во внешней речи», при помощи методов: организация работы с учебником, беседа, упражнение. (Учащиеся рассказывают, что они знают об имени существительном.)


КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД: слушать собеседника и понимать речь других, решалась на этапе «Обобщение затруднений во внешней речи», при помощи методов: организация работы с учебником, беседа, упражнение. (Учащиеся рассказывают, что они знают об имени существительном, выслушивают мнения одноклассников, вносят свои коррективы.)


Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

Учащийся научится:

Находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное.

Находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных.

Решались на протяжении всего урока при помощи всех вышеперечисленных методов.

Всё запланированное на уроке удалось реализовать. Дети были включены во все виды деятельности, работали активно: отвечали на вопросы, выполняли самостоятельную работу, работали устно и письменно с упражнениями, доказывали свою точку зрения. Для предотвращения усталости проводилась физкультминутка.

На протяжении всего урока велась работа по формированию универсальных учебных действий.

Таким образом, в результате урока была достигнута цель: уметь изменять глаголы по числам, определять число глагола.

О чем свидетельствуют правильные ответы учащихся на поставленные учителем вопросы в конце урока.