3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Целеполагание 3.2. Открытие нового знания 3.3. Первичное закрепление 3.4.Самостоятельная работа 3.5. Повторение и включение в систему заний | - Картинный диктант (слайды) М..рковь За..ц П..м..дор М..лина | М..л..тки Карандаши С..баки М..шины | - Списать в 2 столбика, вставляя пропущенные буквы (проверка) - Подберите глаголы к каждому слову - Чем будет отличаться 1 и 2 столбики? - От какой части речи вы задаете вопрос? - Как вы думаете, от чего зависит, в каком числе стоят глаголы в предложении? - Ребята, сформулируйте тему нашего урока. - А какие цели мы поставим? Для ответа используйте слова на слайде: будем учиться определять….. -Будем учиться изменять…… и находить……. - Молодцы, ребята! Откройте учебники на с. 109, посмотрите на правило и попробуйте самостоятельно разобраться, как изменяются глаголы. Работаем в парах - Расскажите соседу, как изменяются глаголы (вывод на слайде) - Кто закончит, сложите руки, образуя крышу домика, чтобы я видела готовность. - Кто теперь расскажет всему классу? - Несколько учеников отвечают вслух. - Ребята, кто может подвести итог, Итог: Что обозначает глагол в ед.ч. и во мн.ч.? Фронтальная и индивидуальная работа - Посмотрите упр. 189 - Прочитай, пожалуйста, Катя. - Теперь, каждый прочитает про себя. - Сколько столбиков дано в стихотворении? Сколько это строчек? - Теперь закрываем учебники и пишем по памяти. - Напишите первое четверостишие. Затем над глаголами укажите число. - Кто хочет выполнить задание у доски? (Один ученик у доски). - Сравните с образцом и поднимите руки те, кто выполнил по-другому? - Давайте оценим работу Коли. - Он работал самостоятельно? Выполнил верно? Что поставим? - Присаживайся, Коля, молодец! Итог: - Кто может подвести итог, по каким признакам мы определяем число глагола? - Замечательно! Самостоятельная работа с взаимопроверкой - Самостоятельно прочтите задания к упр.190. - Кто мне скажет, в чем различие каждой пары глаголов? - Почему глаголы каждой пары имеют разные окончание? - Выполняем самостоятельно в тетради, указывая число глаголов и выделяя окончания. - Закончили писать, обменялись тетрадями, сверяем с образцом на слайде. - Если все верно, ставим «5» в тетради карандашом, если одна ошибка «4», 2 и более ошибок «3». - Встаньте те, у кого «5», садитесь. Теперь «4», «3». - Молодцы, вы отлично справились с заданием! Итог: Кто может подвести итог, и сказать, что обозначает глагол единственного и множественного числа? Работа в парах - У вас на столах лежат карточки с заданием, работать будем в парах (упр.191) - Посмотрите. - Кто прочтет текст? - Кто может определить, сколько предложений в тексте? - Необходимо поставить точки, разделяя запись на предложения, вставить пропущенные буквы в окончаниях глаголов, затем определить число глаголов. - Закончили - Кто мне назовет глаголы, которые передают звуки, издаваемые птицами и насекомыми. - Сравните с образцом на слайде - Поднимите руки, у кого выполнено по-другому? - Молодцы, ребята! Итог: Сейчас начиная с первого ряда, называете глаголы ед.числа. - Хорошо, верно! - Откройте дневники, запишите домашнее задание: с.110 упр.192 - А теперь немножко поиграем и отдохнем, выполним задание на внимание: «Услышав глагол единственного числа, хлопайте в ладоши». Чтение учителем отрывка из книги Т. Рик «Здравствуй Дядюшка Глагол»: «…Дядюшка Глагол при ремонте вытирал, подметал, зашивал, поливал, самосвал, носил, лепил, заплатил, угодил, повредил, крокодил, выпил, вымпел, зажёг, обжёг, флажок, дружок». Поднимите руку, кто ни разу не ошибся. - Молодцы, вы самые внимательные! | Отвечает на вопросы. (молоток, морковь, заяц, карандаш, помидор, собака, малина, машина) (Молоток стучит, морковь растёт, заяц прыгает, карандаш лежит, собака лает, малина цветет, машина едет) (окончание) (от существительного) (от того, в какой форме употреблено сущ. в предл.) (число глаголов) (Будем учиться определять число глаголов, будем учиться изменять глаголы по числам и находить глаголы нужного числа) -Глагол в ед.ч. обозначает действие одного предмета, глагол во мн.ч. обозначает действие двух и более предметов. Работают с учебником, рассуждают в парах Выполняют упражнение, сверяют с образцом. Оценивают правильность выполнения. (Зеленеют все опушки, (мн.ч.) Зеленеет пруд.(ед.ч.) А зеленые лягушки Песенки поют.(мн.ч.)) Оценивают работу у доски (по окончанию) Выполняют самостоятельно. (единственное и множественное число) (обозначают одно действие, много действий) Оценивают свою работу, ставят оценку (глагол в ед.ч. обозначает действие одного предмета, глагол во мн.ч. обозначает действие двух и более предметов) Самостоятельно знакомятся с задание, читают текст (В траве трещат кузнечики. Скрипит жук. Воркуют дикие голуби. Стучат по деревьям дятлы. Пищат рябчики. Жужжит золотая пчёлка. Поют певчие дрозды. Трещит сойка) (Глаголы, которые передают звуки, издаваемые птицами и насекомыми: трещат, скрипит, воркуют, стучат, пищат, жужжит, трещит) Выполняют задание (скрипит, жужжит, трещит) Записывают домашнее задание. Внимательно слушают задание Хлопают в ладоши, если услышали глагол ед.ч. | выполнять учебные действия в устной речи.(РУУД2) составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учебника.(ПУУД1) слушать собеседника и понимать речь других;(КУУД1) адекватно воспринимать оценку своей работы товарищами;(РУУД1) слушать собеседника и понимать речь других;(КУУД1) | Подводящий диалог Беседа Организация работы с учебником Упражнения Беседа Самостоятельная работа Повторение |