Предметные: составлять звуковые схемы предложенных слов; соотносить количество букв и звуков в слове; выполнять звуко- буквенный (фонетический) разбор слова по алгоритму; уметь располагать предложенные слова в алфавитном порядке, правильно называть буквы алфавита. | Метапредметные: развитие умения работать с информацией; развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью; развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др.; формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее; формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (источников информации, выбор материалов, инструментов, текстов) | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. |
-Обратите внимание на первый слайд презентации, рассмотрите картинки с изображением людей самых разных профессий. Расскажите, чем занимаются люди этих профессий. Чётко произнесите название профессии и составьте её звуковую схему. Знакомятся с письменным алгоритмом фонетического разбора Оказывает помощь по ходу выполнения задания Комментирует правильность выполняемых обучающимися действий Работа с выделенными словами Слова для работы: егерь, маляр, таксист, художник, адъютант, аптекарь, ювелир, ямщик -Назовите слоги- слияния. Назовите звуки, которые читаются мягко. Назовите звуки, которые читаются твёрдо. Почему так читаются? -Назовите только гласные/только согласные звуки. -Назовите только твёрдые/только мягкие согласные звуки. -Назовите буквы- знаки, не обозначающие звука. -Назовите звук, которые бывает всегда только мягким/твёрдым. -Покажите на схеме звуки, которые обозначаются одной буквой. -Укажите на схеме ударный звук. Как он слышится? | Знакомятся с иллюстрациями Озвучивают предположения о деятельности людей разных профессий По очереди произносят название профессии Совместно с учителем составляют звуковую схему Находят знак, не обозначающий букву Вспоминают правило, согласно которому ь, ъ знак не имеет звука |
-Прочтите слова и предложения, представленные на слайде слева направо, а затем справа налево. Что получится? -Молодцы, а теперь попробуйте разгадать шараду. Работа в тетради -А сейчас ребята, я загадаю вам загадки, а вы слова-отгадки запишите в тетрадь: Завертелось, закружилось, По тарелке покатилось, Сочное, медовое, С буквой «я» знакомое. А тарелка не простая- Там каёмка золотая Шоколад с названьем этим Хорошо известен детям. На рисунке там девчонка С нежным именем…. -Подумайте и скажите, почему именно эти загадки я для вас выбрала. Что общего в буквах а и я? -В каких случаях буква я обозначает звук [а]. Приведите примеры. В чём состоит их отличие? -Назовите ещё пары гласных букв, которые ведут себя так же, как и буквы в и я Работа с учебником -Обратимся к паре гласных букв у-ю. Откройте стихотворение «Зима» И. Сурикова на странице 81 и найдите несколько слов с буквой у. Укажите, какой звук эта буква обозначает. -Прочитайте пословицу и выделите слова с буквой ю. Расскажите, какие звуки обозначает в данной ситуации буква ю. -Возьмём пару гласных букв о и ё. Какой звук обозначает буква ё, когда она стоит после согласной буквы? -Прочитайте стихотворение С. Маршака Эрик, мой приятель, Чинит выключатель, Это наш электрик, Слесарь и монтёр. -Найдите слова с буквой э. Назовите звуки, которые обозначает буква э. -Прочитайте слова с буквой е. Назовите звук, который обозначает буква е. | Читают слова Отвечают на вопрос -Это актёр и тёрка -Яблоко -Алёнка -Алёнка начинается с буквы а, яблоко- с буквы я, это начало и конец алфавита. -Эти буквы обозначают один звук [а] -Когда она стоит после согласных. Лягушка, мяукает, ряска, вишня и т.д -Согласная буква читается твёрдо, когда после неё идёт гласная буква а. Согласная буква читается мягко, когда после неё идёт гласная буква я. -Это пары гласных букв у-ю, о-ё, э-е -Пушистый, кружится, утро, заснул, чудной, непробудно, Суриков. Буква у обозначает звук [у]. -Любишь, люби. Буква ю обозначает в данной ситуации звук [у], согласная читается мягко. -Буква ё обозначает звук [о], когда стоит после согласной буквы. Согласная буква читается мягко, когда за ней идёт гласная буква ё. -Эрик, это, электрик. Буква э обозначает звук [э]. -Буква е, когда стоит после согласной буквы, обозначает звук [э]. Согласная буква читается мягко, когда за ней стоит буква е. |