СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка по теме: Разделительный твёрдый знак.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка по теме: Разделительный твёрдый знак.»



Тема: Разделительный твёрдый знак.

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: сформировать у обучающихся представление о новой букве, не обозначающей звука, уточнить значение твёрдого знака в словах и предложениях; систематизировать знания о звуках и буквах алфавита; развивать навыки беглого чтения.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Планируемые результаты

Предметные:

  • формирование представлений о том, в каких случаях пишем разделительный твёрдый знак;

  • формирование знание о новой букве, не обозначающей звука;

  • уметь читать слова с разделительным твёрдым знаком;

  • уметь сравнивать значение мягкого и твердого знаков.

Метапредметные:

  • формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • развитие умения работать с информацией;

  • развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью;

  • развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др.;

  • формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

  • формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (источников информации, выбор материалов, инструментов, текстов)

Личностные:

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Ресурсы урока: Азбука 1 кл., 1 ч., Горецкий В.Г, мультимедийная презентация, компьютер, камера, микрофон

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

Организационный момент

  • Приветствует обучающихся.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Григорьевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

  • Проверяет готовность класса.

  • Организует эмоциональный настрой обучающихся на урок.

  • Приветствуют учителя.


  • Включаются в урок, во взаимодействие с учителем.


  • Демонстрируют готовность к уроку.

Актуализация необходимых знаний

Работа по развитию речи

-Прочитайте пословицу: Тяжко тому жить, кто от работы бежит. Объясните её смысл.

-Ребята, сколько букв мы уже знаем? Сегодня мы изучим самую последнюю,33 букву алфавита.

  • Читают пословицу

  • Озвучивают предположения относительно смысла пословицы

-Мы знаем 32 буквы

Мотивация познавательной деятельности

-Решите ребусы и запишите ответы в рабочую тетрадь.

  • Организует устную проверку

-Решите анаграммы. Образуйте из букв и слогов новые слова. Давайте проверим, какие же слога должны были получиться.

-Прочитайте слова в первых двух столбиках на странице 76. Что обозначают эти слова? На какой вопрос отвечают?

-Чем отличаются слова первой строчки от слов второй строки?

-Прочитайте эти слова так, чтобы явно слышалось ударение. Скажите, как называется лес, в котором растут одни берёзы

-Как называется лес, в котором растут одни сосны?

-Как называется очень густой лес?

-Как называется поваленный лес?

-Как называется групп фруктовых деревьев?

-Как называется культурно обработанный лес?

-Прочитайте слова третьего и четвертого столбиков, что означают эти слова? На какие вопросы отвечают?

-Прочитайте слова, которые обозначают действия, производимые одним человеком. Несколькими людьми


-Какая орфограмма встретилась вам в этих словах?

-Какую роль выполняет разделительный мягкий знак?

  • Решают ребусы

  • Записывают полученные слова в рабочую тетрадь

  • Решают анаграммы

  • Образовывают из букв и слогов новые слова

  • Сверяют свои ответы с образцом

-На вопрос что? отвечают неодушевленные предметы



-На верхней строке –предметы единственного числа, на нижней- множественного



-Березняк, берёзовая роща



-Сосновая роща, бор

-Чаща

-Валежник

-Сад

-Парк

-Слова отвечают на вопросы Что делает? Что делают? И обозначают действия предметов

-Льёт, пей

-Льют, пьют


-Разделительный мягкий знак отделяет согласный звук от гласного, а также служит для обозначение согласного звука.

Организация познавательной деятельности

Интеллектуальная разминка. Игра «да- нет»

-Прежде чем начать новую тему, предлагаю вам провести небольшую разминку

1. В русском алфавите 33 буквы?

2. Звуки делятся на 3 группы?

3. Гласные звуки поются?

4. Гласные звуки произносятся с помощью голоса?

5. При произношении согласных звуков мы встречаем преграду?

6. Звуки можно прочитать?

7. Буквы можно услышать?

8. У всех букв алфавита есть звуки?

-Сколько мы изучили гласных букв? Согласных?

-Какая буква не обозначает звука?

-Сегодня мы познакомимся с еще одной буквой, не обозначающей звука. Обратите внимание на слайде, выполните слого-звуковой анализ слов, которые обозначают действия ребёнка.

  • Проверка по образцу

-Запишите в тетрадь слово сел, как мы можем превратить его в слово съел?

-Верно, так какой же знак тут нужен?

-Для этого случая существует другая буква- разделительный твёрдый знак

Работа с лентой букв

-Обратите внимание на место твёрдого знака на ленте букв. Почему стоит в верхнем ряду?

-Обратите внимание на пару сел-съел и скажите, какая гласная буква стоит после ъ.

-Прочтите стихотворение, представленное на слайде, и вы узнаете, какие еще буквы могут стоять после буквы ъ.

-Расскажите всё, что вы узнали о ъ?




-да

-нет

-да

-да

-да


-нет

-нет

-нет

-10 гласных, 21 согласную букву

-Мягкий знак


-Это слова сел, съел


  • Сравнивают свой вариант ответа с образцом


-Поставить разделительный мягкий знак мы не можем, так как звук [с] и [й’э] слышаться раздельно, в данном случае [с] не слышится мягко

-Другой



-Потому что обозначает твёрдость согласного звука


-Буква е

  • Читают стихотворение, представленное на слайде


-Разделительный твёрдый знак ставится после согласных перед гласными буквами я, е, ё и служит для разделения твёрдого согласного и гласного звуков. После разделительного ъ пишутся буквы е, ё, я.

Физминутка

  • Показ упражнений для зрительной гимнастики

  • Повторяют упражнения за учителем

Работа с учебником

-Прочитайте слова в столбиках на странице 75. Какие буквы обозначают гласные звуки, когда стоят после разделительного твёрдого?

-Прочитайте стихотворение «Что написано в тетрадке?» страница 77.

-Что объявил малыш? А что оказалось?

-Ребята, а кто знает, как называют таких людей?

-Прочитайте стихотворение ещё раз эмоционально, выразительно.


-Следующее задание представлено на слайде. Ваша задача- распределить слова в три столбики. По каком признаку их нужно разделить- указано на слайде.

  • Оказывает индивидуальную помощь обучающимся

  • Контролирует процесс выполнения задания

  • Открывают страницу 75

  • Читают слова

-Они обозначают два звука- [й’] и соответствующий звук [а], [э], [о]

  • Внимательно читают стихотворение на странице 77


-Что умеет хорошо писать, оказалось, что он не умеет ни писать, ни читать

-Хвастунишками

  • Повторно читают текст, обращай внимание на знаки препинания, ставят логические ударения

  • Знакомятся с заданием

  • Слушают инструкцию учителя

  • Выполняют упражнение

  • Обращаются за помощью, в случае необходимости

Подведение итогов

  • Обобщение полученных на уроке сведений

  • Заключительная беседа.

  • Оценивание наиболее активных обучающихся

-Над какой темой работали на уроке?

-Что нового узнали на уроке?

-Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным? Где вы испытали трудности? Какие задания вам необходимо еще раз выполнить?

  • Принимают участие в подведении итогов урока

  • Называют тему

  • Формулируют конечный результат своей работы

Рефлексия

  • Проводит рефлексию «Все в твоих руках».

-На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

-Большой – для меня было важным и интересным…

-Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.

-Средний – мне было трудно (мне не понравилось).

-Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.

-Мизинец – для меня было недостаточно…

  • Выполняют инструкции учителя

  • Рассуждают над вопросами