Организационно-мотивационный этап | Подготовить обучающихся к восприятию информации. | Словесный-приветсвие | Приветствие. Снова прозвенел звонок- Начинается урок. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. Наши ушки на макушке Глазки смотрят хорошо. Улыбнёмся мы друг другу, Чтоб работалось легко. - Проверьте свою готовность к уроку. У вас на столах должны лежать: тетрадь, пенал, учебник. | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку | Ф | - |
Этап актуализации знаний, целеполагание | Обеспечить осознание необходимости в новом знании, сформулировать задачи урока. | Словесный (работа со стихотворением, беседа) Практический (выполнение минутки чистописания.) Проблемный (решение проблемной ситуации) | Минутка чистописания - Уделим несколько минут чистописанию, чтобы ваши буквы, слова были красивые, а соединения правильно написаны. - Откройте свои тетради в тонкую линейку, запишите сегодняшнее число, классная работа. - Какую букву будем писать, вы догадаетесь, когда прослушаете это четверостишие: Что за буква, кто узнает: Звука не обозначает, Может только показать, Как согласную писать. - Какую букву будем писать? Нарисуем мягкий знак Нежно капелькой Вот так: Букву капелька смягчит Слово мягко прозвучит . - Найдите на строке самые красивые буквы и подчеркните их. Чем больше подчеркнули, тем лучше. Напишите буквосочетания ль,мь,рь,нь,сь,зь,дь,ть рысь письмо тюлень пальто - Оцените свою работу на листе самооценки. (Приложение 2) - Обратите внимание на слова по чистописанию и разделите их на две группы. - На какие две группы вы разделили слова? - Какое место занимает Ь в словах? - Предположите, какую роль играет Ь в словах каждой группы? - Чтобы проверить ваши предположения, откройте учебник на 125 странице и прочитайте правило в оранжевой рамке. - Правильно ли вы предполагали? - Сформулируйте тему нашего урока. - Сформулируйте задачи с помощью слов-помощников. Познакомимся Узнаем Научимся | Открывают тетради, записывают число и классная работа. Отгадывают букву. Прописывают букву. Оценивают свою работу. - Слова с Ь на конце, слова с Ь в середине слова. - В конце и в середине слова. - Служит для смягчения согласных. Читают правило в учебнике. - Да. Формулируют тему урока. Формулируют задачи | Ф И | Тетрадь, учебник, Лист самооценки Презентация |
Этап открытия нового знания (если урок - открытие нового знания) | Построить новый способ действий. | Словесный (беседа, объяснение заданий) Практический( выполнение задания на карточках) Наглядный (карточки) Здоровьесберегающая технология | - Наш друг – мягкий знак приглашает нас в цирк, где он работает фокусником. Вам он даёт возможность поучаствовать в его номере. У вас на столах – волшебная карточка для работы в парах. Положите её перед собой. Каждое слово вместе с другом пропустите сквозь волшебный барабан и превратите при помощи Ь в новый предмет, объясните друг другу значение каждого слова. (Приложение 3) - Проверьте свою работу с карточкой на слайде. - Оцените свою работу на листе самооценки. - Сравним значения получившихся слов. Изменилось ли значение слова с добавлением мягкого знака? - Какой вывод можем сделать? Физкультминутка Мы сидели и писали. Мышцы тела все устали. Потянулись и зевнули, Спинки дружно все прогнули, Повернулись вправо, влево- Стало гибким наше тело. А теперь попляшут ножки: Побежали по дорожке. Быстро –быстро-топ-топ-топ. И в ладоши- хлоп-хлоп- хлоп. Ножку вытянем вперёд- Влево, вправо поворот. Головой все по вращаем И урок наш продолжаем. | Работают в парах. Проверяют и оценивают свою работу. - Изменилось. - Мягкий знак может менять значение слова. Выполняют физминутку. | Ф И П | Учебник, тетрадь, карточки с заданием, лист самооценки |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Обеспечить первичное запоминание знаний и способов действий. | Словесный( беседа, объяснение) Наглядный ( работа с учебником) Практический (выполнение упражнения в учебнике) | - Закрепим наши знания практическими умениями. Для этого выполним упражнение 156 на 86 странице. - Прочитайте задание. Что необходимо сделать? - Как подобрать однокоренное слово? - Подберите к каждому слову однокоренное слово, запишите их парами и подчеркните мягкий знак. - Какие слова у вас получились? - Как разделить для переноса выделенные слова? - Чтобы это проверить, обратимся к рубрике «Вспомним!». - Оцените свою работу на листе самооценки. | - Подобрать однокоренное слово. - Подобрать слово с таким же корнем. Перечисляют слова. Предполагают. Оценивают работу | Ф И | Учебник, тетрадь |
Включение в систему знаний и повторение | Повторить изученный способ действий. | Словесный( беседа, объяснение) Практический (словарная работа) | Словарная работа. - В русском языке есть словарные слова, в которых есть мягкий знак. Чтобы узнать некоторые из них, взгляните на слайд. Мебель Коньки. - Прочитайте слова на слайде. - Объясните лексическое значение данных слов. - Определите орфограммы в данных словах. Какие буквы необходимо вставить? - Спишите слова, вставляя пропущенные буквы, и обозначьте ударение, подчеркните орфограмму. - Обменяйтесь тетрадями с соседней партой и проверьте друг друга. - Оцените свою работу на листе самооценки. | Читают слова. Объясняют значение слов. - «Е» и «О». Списывают слова в тетрадь. Проводят взаимооценку. Оценивают свою работу | Ф И | Учебник Тетрадь Лист самооценки |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Обеспечить самостоятельную работу, с применением новых знаний и способов действий. | Словесный( беседа, объяснение) Практический (выполняют задание на карточке) | - Поработаем самостоятельно. - Чтобы проверить, как вы усвоили материал урока, выполните задание на карточке. - Исправь ошибки в словах на карточке и докажи. (приложение 4) - Сдайте карточки с выполненным заданием. - Оцените свою работу на листе самооценки. | Выполняют задание Оценивают свою работу | Ф И | Карточка Лист самооценки Карточка с заданием |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Зафиксировать достижение поставленных целей. | Словесный (рефлексивные вопросы). | - Вспомним тему нашего урока. - Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока? - Удалось ли нам их достичь? - Подведём итог нашего урока. Приготовим наши ладошки. (Метод «Пять пальцев») М (мизинец) – мыслительный процесс. - Что узнали сегодня на уроке? Б (Безымянный) – близость цели. - Чему научились? С (Средний) – состояние духа. - Кому понравился урок? У (Указательный) – услуга, помощь. - Чем порадовали друзей? Б (Большой) – бодрость, физическая форма. - Что я сделал для своего здоровья? - Всем спасибо за урок! | Отвечают на вопросы -Узнали про слова с мягким знаком согласными. - Научились писать слова с мягким знаком в середине и в конце слова после согласных и правильно переносить слова с Ь знаком согласными с одной строки на другую | Ф | - |