Тема: Строчная и заглавная буква щ, Щ. | Тип урока: Изучение нового материала |
Цель урока: Создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную буквы щ, Щ; способствовать развитию фонематического слуха. Формы работы: фронтальная, индивидуальная. |
Планируемые результаты |
Предметные: Выделять звук [щ] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой; Распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с буквами щ, Щ; Сравнивать, классифицировать все изученные буквы с опорой на «ленту букв»; Сравнивать строчную и заглавную, письменную и печатную букву щ. | Метапредметные: развитие умения работать с информацией; развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью; развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др.; формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии; формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее; формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (источников информации, выбор материалов, инструментов, текстов) | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. |
Ресурсы урока: Азбука 1 кл., 1 ч., Горецкий В.Г, мультимедийная презентация, компьютер, камера, микрофон |
Ход урока |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося |
Организационный момент |
-Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Григорьевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверяет готовность класса. Организует эмоциональный настрой обучающихся на урок. -Зарядим друг друга положительной энергией: посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте удачи себе и своим одноклассникам! | Включаются в урок, во взаимодействие с учителем. |
Актуализация необходимых знаний |
Работа по развитию речи -Обратите внимание на слайд, прочтите пословицу: Поспешишь- людей насмешишь. Объясните её значение -Вспомните, какие пословицы вы уже знаете? Какие из них употребляете в речи? -Помогают ли вам пословицы в жизни? -Посмотрите на следующий слайд и дополните первую часть крылатого выражения. _________, как белка в колесе. -Объясните его смысл Игра «Что лишнее?» Р, С, А, ш, И, О; е. ё, и, ю, я, а; р. м, н, л, щ. - А какие буквы ещё обозначают всегда мягкие согласные звуки? - С какой последней буквой познакомились? -Дайте характеристику звуку. | Читают пословицу Высказывают предположения относительно значения пословицы Рассказывают об уже известных им пословицах Вспоминают случаи употребления пословиц в своей жизни - Лишняя буква "ш" - она строчная - Лишняя буква "а" - она указывает на твёрдость согласного - Лишняя буква "щ" - она обозначает всегда мягкий согласный звук - Буквы «ч» и «й» - с буквой щ - согласный, так как произносится с препятствием, глухой, мягкий. |
Мотивация познавательной деятельности |
-Ребята, кто уже догадался о какой букве будем говорить на уроке? -Совершенно верно, давайте посмотрим на слайд и прочтем, что же нового мы узнаем в рамках данной темы | - О букве щ |
Организация познавательной деятельности |
Каллиграфическая минутка -А сейчас, я прошу вас открыть свои рабочие тетради, записать число, классная работа. На слайде вы видите элементы, которые необходимо записать с вои тетради. -Для начала, давайте посмотрим, как правильно нужно писать строчную букву щ, а затем заглавную букву Щ. -Молодцы, ребята! Показ печатного и письменного образца заглавной и строчной букв Щ, их сравнение. -Для следующего задания предлагаю обратиться к стихотворению, представленному на слайде. Прочтите его. Щебечет в рощице Щегол, Ах, мой щеглёнок еще гол! Щеглёнку плащ бы щегольской- И будет счастлив щёгол мой! -Выберите слова, в которых слышим звук [щ], произнесите слогослияние. Сделайте вывод. Игра «Найди новый звук» -Проведем игру, если слышите звук [щ] в словах- поднимите руку. -шёлк, щекотать, шептать, щелкунчик, честный, цапля, шоколад, щипать, щепка, шапка, чаща, роща. -Какой это звук? Назовите ещё одно свойство [щ] | Оформляют записи в рабочую тетрадь Смотрят видео о правильном написании буквы щ, Щ Под комментарии учителя начинают аккуратно записывать элементы буквы, а затем саму букву -Щегол, щебечет, рощица, щеглёнок, ещё, плащ, щегольской, щёголь -Во всех этих словах звук [щ]-мягкий, значит щ- всегда мягкий. Внимательно слушают условия игры Своевременно поднимают карточку -Он шипящий |
Физминутка |
| |
Работа с учебником -Прочтите стихотворение Г. Виеру «Щука проглотила щётку...» на странице 63. -Щука какая рыба? Подчеркните слоги – слияния с буквой щ. -Прочитайте слова на странице 63 и выпишите слово, которое обозначает очень тёмный густой, непроходимый лес. -Прочтите правила правописания шипящих согласных внизу страницы Работа в тетради Списывание предложения с печатного образца с предварительным анализом и обозначением «опасных» мест. -Прочитайте чистоговорку: Наварила щука щей, Угощала двух лещей. -Какие правила надо вспомнить, чтобы правильно написать предложение? -Какие знаки препинания встретились? Почему стоит запятая? | -хищная, хищница |
Подведение итогов |
-Над какой темой работали на уроке? -Что нового узнали на уроке? -Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным? Где вы испытали трудности? Какие задания вам необходимо еще раз выполнить? | Принимают участие в подведении итогов урока Называют тему Формулируют конечный результат своей работы |
Рефлексия |
-Если вам понравился урок, вам всё удалось и вы считаете, что хорошо работали, то поднимите правую руку, если вам не понравился урок и у вас возникли какие-то сложности, поднимите левую руку | Поднимают руку в зависимости от своего состояния, впечатления от урока |