СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка по теме: Строчная и заглавная буква щ Щ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка по теме: Строчная и заглавная буква щ Щ»



Тема: Строчная и заглавная буква щ, Щ.

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: Создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную буквы щ, Щ; способствовать развитию фонематического слуха.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Выделять звук [щ] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой;

  • Распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с буквами щ, Щ;

  • Сравнивать, классифицировать все изученные буквы с опорой на «ленту букв»;

  • Сравнивать строчную и заглавную, письменную и печатную букву щ.

Метапредметные:

  • развитие умения работать с информацией;

  • развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью;

  • развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др.;

  • формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

  • формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (источников информации, выбор материалов, инструментов, текстов)

Личностные:

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Ресурсы урока: Азбука 1 кл., 1 ч., Горецкий В.Г, мультимедийная презентация, компьютер, камера, микрофон

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

Организационный момент

  • Приветствует обучающихся.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Григорьевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

  • Проверяет готовность класса.

  • Организует эмоциональный настрой обучающихся на урок.

-Зарядим друг друга положительной энергией: посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте удачи себе и своим одноклассникам!

  • Приветствуют учителя.

  • Включаются в урок, во взаимодействие с учителем.

  • Демонстрируют готовность к уроку

Актуализация необходимых знаний

Работа по развитию речи

-Обратите внимание на слайд, прочтите пословицу: Поспешишь- людей насмешишь. Объясните её значение

-Вспомните, какие пословицы вы уже знаете? Какие из них употребляете в речи?

-Помогают ли вам пословицы в жизни?

-Посмотрите на следующий слайд и дополните первую часть крылатого выражения.

_________, как белка в колесе.

-Объясните его смысл


Игра «Что лишнее?»


  1. Р, С, А, ш, И, О;

  2. е. ё, и, ю, я, а;  

  3. р. м, н, л, щ.


- А какие буквы ещё обозначают всегда мягкие согласные звуки?

- С какой последней буквой познакомились?

-Дайте характеристику звуку.


  • Читают пословицу

  • Высказывают предположения относительно значения пословицы

  • Рассказывают об уже известных им пословицах

  • Вспоминают случаи употребления пословиц в своей жизни


  • Вставляют пропущенное слово


  • Объясняют смысл выражения



- Лишняя буква "ш" - она строчная


- Лишняя буква "а" - она указывает на твёрдость согласного

- Лишняя буква "щ" - она обозначает всегда мягкий согласный звук

- Буквы «ч» и «й»


- с буквой щ

- согласный, так как произносится с препятствием, глухой, мягкий.


Мотивация познавательной деятельности

-Ребята, кто уже догадался о какой букве будем говорить на уроке?

-Совершенно верно, давайте посмотрим на слайд и прочтем, что же нового мы узнаем в рамках данной темы

  • Демонстрирует план урока

- О букве щ



  • Знакомятся с планом урока

Организация познавательной деятельности

Каллиграфическая минутка

-А сейчас, я прошу вас открыть свои рабочие тетради, записать число, классная работа. На слайде вы видите элементы, которые необходимо записать с вои тетради.


-Для начала, давайте посмотрим, как правильно нужно писать строчную букву щ, а затем заглавную букву Щ.

-Молодцы, ребята!

  • Показ печатного и письменного образца заглавной и строчной букв Щ, их сравнение.

-Для следующего задания предлагаю обратиться к стихотворению, представленному на слайде. Прочтите его.

Щебечет в рощице Щегол,

Ах, мой щеглёнок еще гол!

Щеглёнку плащ бы щегольской-

И будет счастлив щёгол мой!

-Выберите слова, в которых слышим звук [щ], произнесите слогослияние. Сделайте вывод.

Игра «Найди новый звук»

-Проведем игру, если слышите звук [щ] в словах- поднимите руку.

  • Зачитывает слова

-шёлк, щекотать, шептать, щелкунчик, честный, цапля, шоколад, щипать, щепка, шапка, чаща, роща.


-Какой это звук? Назовите ещё одно свойство [щ]


  • Оформляют записи в рабочую тетрадь

  • Смотрят видео о правильном написании буквы щ, Щ



  • Под комментарии учителя начинают аккуратно записывать элементы буквы, а затем саму букву


  • Сравнивают совместно с учителем




  • Читают стихотворение



  • Выбирают слова со звуков [щ]

-Щегол, щебечет, рощица, щеглёнок, ещё, плащ, щегольской, щёголь

-Во всех этих словах звук [щ]-мягкий, значит щ- всегда мягкий.

  • Внимательно слушают условия игры

  • Своевременно поднимают карточку






-Он шипящий

Физминутка

  • Организует физминутку

  • Повторяют упражнения за учителем

Работа с учебником

-Прочтите стихотворение Г. Виеру «Щука проглотила щётку...» на странице 63.

-Щука какая рыба? Подчеркните слоги – слияния с буквой щ.

-Прочитайте слова на странице 63 и выпишите слово, которое обозначает очень тёмный густой, непроходимый лес.

-Прочтите правила правописания шипящих согласных внизу страницы

Работа в тетради

  • Списывание предложения с печатного образца с предварительным анализом и обозначением «опасных» мест.

-Прочитайте чистоговорку:

Наварила щука щей,

Угощала двух лещей.


-Какие правила надо вспомнить, чтобы правильно написать предложение?

-Какие знаки препинания встретились? Почему стоит запятая?

  • Организация устной проверки

  • Читают стихотворение



-хищная, хищница

  • Подчеркивают слоги-слияния

  • Читают слова

  • Выписывают нужное


  • Читают правило



  • Читают скороговорку




  • Отвечают на вопросы учителя






  • Озвучивают ответы

Подведение итогов

  • Обобщение полученных на уроке сведений

  • Заключительная беседа.

-Над какой темой работали на уроке?

-Что нового узнали на уроке?

-Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным? Где вы испытали трудности? Какие задания вам необходимо еще раз выполнить?

  • Принимают участие в подведении итогов урока

  • Называют тему

  • Формулируют конечный результат своей работы

Рефлексия

  • Проводит рефлексию

-Если вам понравился урок, вам всё удалось и вы считаете, что хорошо работали, то поднимите правую руку, если вам не понравился урок и у вас возникли какие-то сложности, поднимите левую руку

  • Поднимают руку в зависимости от своего состояния, впечатления от урока






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!