1. Разминка (работа в паре. Каждая пара получает карточку с кроссвордом.) - Первое задание конкурса – разгадывание кроссворда. Записывая слова в кроссворд, помните, что если вы сомневаетесь в написании буквы, лучше оставьте на ее месте окошко. 1. Сам алый сахарный, кафтан зеленый бархатный (Арбуз) 2. Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова. (Береза) 3. Расселась барышня на грядке. Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки и крупной соли полмешка. (Капуста) 4. Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель) 5. Кудрявая верхушка, зеленая …. (Петрушка) 6. Стоит Антошка на одной ножке. Где солнце станет, туда он и глянет. (Подсолнух) 7. Он круглый и красный как глаз светофора. Среди овощей нет сочней … (Помидора) 8. Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко) - Что объединяет все эти слова? (Это все растения) - Слово растение должно получиться по горизонтали. После того как кроссворд будет заполнен, пары меняются карточками с игроками своей команды и проверяют написание слов с помощью орфографического словаря в учебнике на с.132- 133. Командиры сообщают о результатах выполнения задания игроками своей команды. 2. Игра «Путаница» - Каждая команда получает конверт, в котором лежат карточки со словами. Я сложила слова с орфограммами, которые легко объяснить в одни конверты, а слова с орфограммами, объяснить которые мы пока не можем в другие. Но они перепутались, да еще и добавились слова-ловушки. Они из орфографического словаря. Ваша задача – разобраться в этой путанице. Одни команды выбирают и записывают слова с орфографическими задачами, которые мы можем решить, а другие – с орфографическими задачами, которые еще не решаем. Слова – ловушки не записывать. Смотрите – не попадитесь! Гриб, злит, воробей, наигралась, земля, небо, платье, пальто, решать, дубки, дразнится, побелели, слова, флаги. - Но сначала определим, кому какая работа достанется. Проводится жеребьевка. Участники приступают к работе. Выбор и объяснение осуществляются поочередно всеми членами команды. Если слово принимается, то оно записывается под диктовку того участника, кто объяснил его выбор. - А теперь члены команд обменяйтесь тетрадями и поработайте корректорами: выделите в словах слоги, поставьте ударения, подчеркните орфограммы, которые знаем, или обозначьте сигналом опасности, орфограммы, которые не можем объяснить. Подводятся итоги игры. |