СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка. Правописание гласных и согласных в корнях слов.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Цели предметные: повторить и обобщить знания о трех правилах написания корня.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка. Правописание гласных и согласных в корнях слов.»


Технологическая карта урока русского языка.

Класс: 4 класс

Название учебника: Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий «Русский язык», 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва Просвещение, 2018.

Образовательная программа: « Школа России».

Тема урока: Правописание гласных и согласных в корнях слов.

Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Цели предметные: повторить и обобщить знания о трех правилах написания корня.

Цели метапредметные: Развивать умения анализировать, сравнивать, устанавливать закономерности, делать выводы.

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Планируемые результаты:

- знать, что в корнях слов могут быть или безударные гласные, или парные согласные , или непроизносимые согласные, которые нужно проверять.

- уметь распознавать в тексте орфограмму

- уметь правильно писать слова с данными орфограммами.

- уметь графически обозначать орфограммы.

-слушать собеседника.

Познавательные умения:

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; установление причинно-следственных связей.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Средства обучения: компьютер, проектор.

Для учителя:

Учебник Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий «Русский язык» 4 класс.

Для учеников:

Учебник Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий «Русский язык» 4о класс, тетрадь.


Структура урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Формируемые УУД

1.

Организационный момент.

Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!


Учащиеся проверяют готовность к уроку, садятся на свои места.


Личностные:

Положительный психологический настрой на работу на уроке русского языка

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

2.

Актуализация знаний.

Прочитайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина (хором)

Под голубыми н.б.сами

Великолепными к.врами

Бл.стя на со.нце сне. л.жит.

-В какой части слов пропущены буквы?

-Что такое корень?







Какие орфограммы могут быть в корнях слов?


.





Буквы пропущены в корне слов.

Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.


В корнях слов могут быть безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные.









Познавательные УУД

1. На основе анализа объектов делать выводы.

2. Обобщать и классифицировать по признакам.

Личностные:

выработка каллиграфического письма




3.

Формулирование темы и цели.

-Сформулируйте тему и цель урока.












Правописание гласных и согласных в корнях слов.

Находить проверочные слова.



Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение

2. Прогнозировать предстоящую работу Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание

4.

Работа по теме урока.




























































Физкультминутка «Пальцы- шалуны»











Солнце,чувство, праздник,

Сердце и проказник,

Лестница и звездный,

Здравствуйте и поздний.



-Назовите слова с безударными гласными в корне.




Как проверить безударные гласные в -корне слов?






Запишите эти слова в тетрадь, через черточку пишите проверочные слова. Придумайте и запишите свое слово на это правило вместе с проверочным словом.



Какая следующая орфограмма?



Назовите парные согласные.


Прочитайте высказывание:

Сказка- ложь, да в ней намек

Добрым молодцам урок.


Как понимаете это высказывание?









Назовите слова с парными согласными.


Как проверить парные согласные?






Назовите слова с парными согласными и проверочные к ним.



Идут четыре братца навстречу старшему:

-Здравствуй, большак!

-Здорово ,Васька- указка.

-Гришка-середка.

-Мишка- сиротка.

Да крошка-Тимошка.


- Третья орфограмма в корнях слов- непроизносимые согласные. Какие?

-Прочитайте слова с доски.









Кто больше слов запомнит?

Запишите в строчку через запятую слова с непроизносимыми согласными, какие запомнили.


Назовите слова с непроизносимыми согласными и проверочные к ним

Небесами, коврами, блестя, лежит





-Надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы на безударную гласную падало ударение.



-Небесами- небо, небесный, коврами- коврик, блестя – блеск, лежит- лежа.






Парные согласные




-б в г д ж з

п ф к т ш с


Чтение хором






-Сказку сочинили люди, а это значит, что на самом деле такого могло и не быть, но сочинили её, чтобы научить чему-то других.

-Сказка всегда поучает.


-сказка, ложь, намек,

молодцам


-Надо подобрать однокоренные слова или форму слова так, чтобы после парной согласной стоял гласный.


Сказка-сказочка

Ложь- лживый

Намек- намекать

Молодцам-молодец


Ребята выполняют стоя.







-д т в л




Работа в парах в течение 2 минут.

















Солнце – солнышко, сердце – сердечко, здравствуйте – здравие, поздний - опоздать.

Написание слов: чувство, праздник, лестница нужно запомнить.

Регулятивные:

-предвосхищение результата и уровня освоения знаний
















Познавательные:

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
















Личностные:

-выражать положительное отношение к процессу познания;

-проявлять внимание, желание узнать больше;

-знание основных моральных норм работы в паре.













Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

-умение слушать и вступать в диалог.







5.





Развитие умений – применение знания.


-Работа по учебнику упражнение 91 стр.57.




Самостоятельно списывают упражнение



Познавательные УУД.

1. Развиваем умение извлекать информацию из схем, текстов.

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД.

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные:

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

6.

Динамическая пауза.

Выполните движения под музыку.


Выполняют движения под музыку.


7.

Закрепление изученного

- Назовите слова с пропущенными буквами и проверочные к ним








-Стояло – стоя, осень – осенний, солнце – солнышко, облетевшие – полёт, видны – виден, далёкие – даль, по ночам – ночи, дрожали – дрожь, низкие – низок.







Познавательные: развиваем умение анализировать и делать выводы.

Регулятивные УУД.

Развиваем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД.

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Оформлять свои мысли в устной форме.


8.








Подведение итогов урока.







Вспомните, какая была цель урока.


Чему вы научились?




Что у вас получалось сегодня лучше всего?


В чём испытали затруднения?

Отметить учеников ,которые активно работали на уроке.


Спасибо за работу.


-Правописание гласных и согласных в корне слова.

Учились находить орфограммы в корнях слов и подбирать проверочные слова.


Ответы учащихся.

Регулятивные

1.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

2.Учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы учащихся.

Личностные: воспитание старательности, терпения, аккуратности.

9.

Домашнее задание.

Домашнее задание упр.90 стр.57, правило стр. 56