СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе " Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 6 классе " Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-"»

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рад, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. Сегодня у нас урок-закрепление, на котором мы научимся применять ранее изученное правило на практике.



Запись в тетради: число, классная работа и тема урока: "Гласные в приставках пре- и при-"

Учитель: Домашним заданием у вас было выучить слова в рамочке на страницах 115-116 учебника. Давайте проверим, как вы запомнили их.

Орфографическая разминка

Приказать, прекратить, пригласить, презирать, приспособить, примерять, пригодиться, привет, природа, предмет, премьера, приключение, причина, превратить, преобразовать, пример.

Учитель: А теперь произведём взаимопроверку. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Слова выведены на экране.

Сегодня мы покидаем наш уютный кабинет и отправляемся на поиски сокровищ! Но у нас есть только часть старинной карты, наша задача раздобыть оставшиеся части. На пути нас будут подстерегать различные трудности. Чтобы знать, что мы все готовы преодолеть их, давайте вспомним правило, которое мы изучили на прошлом уроке. Итак, в каких случаях пишется приставки при-, а в каких пре-?

Теперь мы готовы к отплытию!

  1. Комментированное письмо

Учитель: Запишите текст, объясните правописание орфограмм и постановку знаков пунктуации. Выполните морфологический разбор слов берег (1 вариант) и море (2 вариант), а также сделать синтаксический разбор второго предложения.



1. На море со вчерашнего дня не пр_кр_щался пр_бой и пр_мчавшиеся к берегу волны пр_таскивали с собой груды гальки и пуч(?)ки ра_кисших водор_слей. 2.Море ос_дило берег³. 3. Оно пр_с_кало всякое сопр_тивление и пр_одолевало любые пр_грады, но всё не могло насытит_ся своей силой и властью.

(сущ.И.п. глаг. сущ.В.п.

Море осадило берег. (Повествовательноеневосклицательноепростоедвусоставноераспространённое).



  1. Берег³ - сущ., обозначает предмет и отвечает на вопрос что?

  2. Н.ф.: берег;

Постоянные признаки: нариц., неодуш., м.р., 2 скл.

Непостоянные признаки: Вин.п., ед.ч.;

  1. Осадило (что?) берег.)

Учитель: Молодцы! Вы справились с заданием. Теперь у нас есть ещё один фрагмент карты, и мы можем отправиться к следующему пункту.

Море – это опасная стихия. Не успели мы отплыть далеко, как усилился ветер, поднялись огромные волны. Корабль начало кидать из стороны в сторону. Мы решили переждать непогоду на ближайшем острове. Но чтобы шторм закончился, нам надо выполнить задание.



  1. Диктант с заменой

Учитель: Запишите словосочетания и замените выделенные слова другими с приставками пре- или при-. Объясните значение приставок в данных словах.

Участок при усадьбе (приусадебный участок); полоса при береге (прибрежная полоса); слегка затворить дверь (притворить дверь), очень странный случай (престранный случай); загородить дорогу (преградить дорогу); город рядом с морем (приморский городок); лес рядом с городом (пригородный лес); площадь у вокзала (привокзальная площадь); очень красивая женщина (прекрасная женщина).

Учитель: Мы выполнили с вами два упражнения, какой вывод можно сделать? (В русском языке правописание приставок при- и пре- зависит от их значения. Но есть некоторые слова, в которых выделение приставок вызывает трудности. Правописание таких слов надо запомнить.)