Ейск, 2021г.
Цель: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать навыки правописания некоторых групп наречий, входящих в орфографический словарь начальной школы.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Мотивации самоопределения коррекционной деятельности | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Игоревна, и сегодня урок русского языка у вас проведу я. -Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Встаньте, дети, не ленитесь, Все мне дружно улыбнитесь. | -Приветствуют | К1 |
Актуализация фиксирования индивидуальных затруднений в пробном действии | Ребята, скажите, что вы изучали на прошлом уроке? А что вы знаете о наречиях? (фронтальный опрос) | -Наречие -Это неизменяемая часть речи. Обозначает признак действия и отвечает на вопросы Как?Где?куда? | П2 |
Легализация индивидуальных затруднений | — Отгадайте загадки. Выпишите наречия. Что за чудо! Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо. Ходит чудо по дороге, Голова торчит да ноги. (Черепаха.) Мост как синее стекло: Скользко, весело, светло. (Лёд.) Я глубока и полноводна, И вся страна гордится мной. А впереди ты и прибавишь И стану птицей я лесной. (Волга — иволга.) (Самопроверка ) | Отгадывают загадки и выписывают наречие в тетрадь (использование презентации) | К1 |
Построение проекта коррекции выявленных затруднений | — Прочитайте наречия. Слева, рано, впереди, начала ,поздно, лучше, сперва ,направо, вместе, вчера ,медленно ,позади, завтра, хорошо, вверху, быстро Фронтальный опрос — Что вы заметили? — Можно ли их называть окончаниями? — Как вы думаете, как называется эта часть слова, с помощью которой образуются наречия? — Какие суффиксы вы наблюдаете у наречий? — Назовите приставки в наречиях, — Как вы думаете, могут ли с наречиями употребляться предлоги? — Сформулируйте задачи урока. | Читают с доски (2 человека работают у доски на оценку, выделяют приставку и суффикс в словах) - На конце наречий могут быть разные буквы. -Нет, наречие — неизменяемая часть речи. - Суффикс (-о, -а, -и, -у, -е.) с-, на-, в-, по- и т. д.) Нет, наречия не изменяются, поэтому у них нет предлогов. Познакомиться со способами образования наречий, научиться правильно их писать . | П1 П2 П2 П2 Р1 |
Реализация построенного проекта | Работа по учебнику — Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!» на с. 76. — От какой части речи образовались эти наречия? С помощью какого суффикса? Упр. 130 (с. 76).Списать, вставить пропущенные буквы, подчеркнуть орфограмму (устно выполнить задание после упражнения ) Подбор антонимов к наречиям. В случае необходимости ,учащиеся обращаются к словарю антонимов в конце учебника.) Упр. 132(с. 76-77). — Прочитайте задания. — Какая часть речи образуется с помощью таких суффиксов? — Прочитайте слова. — Найдите те из них, в которых буквы о, е являются соединительными. — К какой части речи относятся эти слова? — Назовите слова, в которых выделенные буквы являются окончаниями. — Какие это части речи? — Назовите слова, в которых выделенные буквы — это суффиксы. — Докажите, что это наречия. — Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка. Один ученик читает записанные наречия , остальные оценивают.) Физминутка Руку влево. Руку вправо. Руки вверх. Руки вниз. На носочки поднимись, И на пятки опустись. | -От прилагательного с помощью суффикса -о Выполняют упражнение(1 ученик у доски работает на оценку) Читают задание -Наречие Читают слова и выполняют устное задание(1 человек на оценку) Самосвал, землеройка, снегоход, водопад -К именам существительным Страна, лампа, молоко, тетради, лошади Имена существительные Справа, слева, налево, впереди, сзади, вдалеке -Отвечают на вопросы когда? где? куда? -являются неизменяемой частью речи. Справа, слева, налево, направо, впереди, сзади, вдалеке( надписать над словами, что это наречие) | П1 Л1 К2 Л2 Л1 |
Обобщение и закрепление с проговариванием во внешней речи | Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 131 (с. 76). (Самостоятельное выполнение. Списать наречия, выделить суффиксы, подчеркнуть орфограммы, заменить словосочетания наречиями. (3 ученика справившиеся раньше всех, подносят тетрадь на проверку и получают оценку) | Выполняют упражнение 2 ученика получают оценку | К1 Р3 |
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону | Разгадать ребус по теме ( на доске картинки) | Ученики по очереди выходят к доске и пишут ответ | Р2, Р3 |
Включения в систему знаний и повторения | Работа по карточкам — Вставьте пропущенные наречия. 1) Не откладывай на... то, что можно сделать.... 2) При солнышке ..., при матери добро. 3)... думай, а потом говори. 4) Стреляет редко, да .... 5) Добрая душа... красоты. 6) Береги платье снову, а честь.... 7) Думай..., работай быстро. 8) Говорит направо, а глядит.... 9) За правое дело стой.... (Взаимопроверка. Дети меняются карточками и сверяют работу с доской) | ученики получают задание на карточках 3 человека подносят на оценку | Р3, Л2 |
Рефлексия учебной деятельности | Подведение итогов урока — Что вы узнали о правописании и образовании наречий? — Какое задание сегодня на уроке показалось вам самым интересным? - Записываем домашнее задание (повторить правила о наречиях, упр.125 выполнить в тетради) -Вы все сегодня большие молодцы, спасибо за урок, до свидания! | Наречия образуются от прилагательного с помощью суффикса –о Ответ детей Записывают задание -Прощаются | Р3 |