СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка»



Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


УТВЕРЖДАЮ

Руководитель практики

__­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________/_________/

«___»_______20___г.


ПРОВЕРИЛ

Учитель начальных классов

________________/_________/

«___»_________20___г.





Технологическая карта урока русского языка





Выполнила:

студентка Ш-32 группы

Юркова Ирина Игоревна



Ейск, 2021г.

Класс: 4

Тип урока: рефлексия

Предмет: русский язык

УМК: «Школа России»

Тема: Значение и употребление в речи наречий

Цель: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать навыки правописания некоторых групп наречий, входящих в орфографический словарь начальной школы.

Задачи:

  1. Образовательная: закрепить умение ставить вопросы к наречиям , и какую часть речи они поясняют

  2. Развивающая : развивать познавательную активность

  3. Воспитательная : воспитывать интерес к предмету

Оборудование: учебник, карточки,презентация

УУД:

Познавательные : 1. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; 2. выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; 3. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; 

Коммуникативные: 1. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; 2. сотрудничество учеников в паре и учителем

Регулятивные: 1.постановка учебной задачи; 2. сравнение способа действия и его результата с заданным эталоном; 3. оценивание качества и уровня усвоения материала;

 Личностные:  1.установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом;2. выявлять и анализировать общее значение и морфологические признаки наречия как части речи.

























Ход урока



Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивации самоопределения коррекционной деятельности

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Игоревна, и сегодня урок русского языка у вас проведу я.

-Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Встаньте, дети, не ленитесь, Все мне дружно улыбнитесь.

-Приветствуют

К1

Актуализация фиксирования индивидуальных затруднений в пробном действии

Ребята, скажите, что вы изучали на прошлом уроке?

А что вы знаете о наречиях?

(фронтальный опрос)

-Наречие

-Это неизменяемая часть речи. Обозначает признак действия и отвечает на вопросы Как?Где?куда?

П2

Легализация индивидуальных затруднений

— Отгадайте загадки. Выпишите наречия.

Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо.

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги. (Черепаха.)

Мост как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (Лёд.)

Я глубока и полноводна,

И вся страна гордится мной.

А впереди ты и прибавишь

И стану птицей я лесной. (Волга — иволга.)

(Самопроверка )


Отгадывают загадки и выписывают наречие в тетрадь (использование презентации)

К1

Построение проекта коррекции выявленных затруднений

— Прочитайте наречия.

Слева, рано, впереди,

начала ,поздно, лучше,

сперва ,направо, вместе,

вчера ,медленно ,позади,

завтра, хорошо, вверху, быстро


Фронтальный опрос

— Что вы заметили? 




— Можно ли их называть окончаниями? 



— Как вы думаете, как называется эта часть слова, с помощью которой образуются наречия?

— Какие суффиксы вы наблюдаете у наречий? 


— Назовите приставки в наречиях, 


— Как вы думаете, могут ли с наречиями употребляться предлоги? 


— Сформулируйте задачи урока.

Читают с доски

(2 человека работают у доски на оценку, выделяют приставку и суффикс в словах)



- На конце наречий могут быть разные буквы.


-Нет, наречие — неизменяемая часть речи.


- Суффикс




(-о, -а, -и, -у, -е.)



с-, на-, в-, по- и т. д.)


Нет, наречия не изменяются, поэтому у них нет предлогов.

Познакомиться со способами образования наречий, научиться правильно их писать .


П1






П2





П2















П2





Р1

Реализация построенного проекта

Работа по учебнику

— Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!» на с. 76.

— От какой части речи образовались эти наречия? С помощью какого суффикса?



Упр. 130 (с. 76).Списать, вставить пропущенные буквы, подчеркнуть орфограмму (устно выполнить задание после упражнения ) Подбор антонимов к наречиям. В случае необходимости ,учащиеся обращаются к словарю антонимов в конце учебника.)

Упр. 132(с. 76-77).

— Прочитайте задания.

— Какая часть речи образуется с помощью таких суффиксов?


— Прочитайте слова.





— Найдите те из них, в которых буквы о, е являются соединительными.

— К какой части речи относятся эти слова?


— Назовите слова, в которых выделенные буквы являются окончаниями.

— Какие это части речи? 


— Назовите слова, в которых выделенные буквы — это суффиксы.


— Докажите, что это наречия.





 — Выполните письменное задание к упражнению.

(Проверка. Один ученик читает записанные наречия , остальные оценивают.)


Физминутка

 Руку влево. Руку вправо.

 Руки вверх. Руки вниз.

 На носочки поднимись,

 И на пятки опустись.

 







-От прилагательного с помощью суффикса -о


Выполняют упражнение(1 ученик у доски работает на оценку)








Читают задание


-Наречие



Читают слова и

выполняют устное задание(1 человек на оценку)


Самосвал, землеройка, снегоход, водопад

-К именам существительным


Страна, лампа, молоко, тетради, лошади

Имена существительные

Справа, слева, налево, впереди, сзади, вдалеке


-Отвечают на вопросы когда? где? куда?

-являются неизменяемой частью речи.

Справа, слева, налево, направо, впереди, сзади, вдалеке( надписать над словами, что это наречие)

П1




Л1





К2








Л2


























Л1





Обобщение и закрепление с проговариванием во внешней речи

Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр. 131 (с. 76). (Самостоятельное выполнение.

Списать наречия, выделить суффиксы, подчеркнуть орфограммы, заменить словосочетания наречиями. (3 ученика справившиеся раньше всех, подносят тетрадь на проверку и получают оценку)






Выполняют упражнение





2 ученика получают оценку




К1





Р3

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Разгадать ребус по теме ( на доске картинки)

Ученики по очереди выходят к доске и пишут ответ

Р2, Р3

Включения в систему знаний и повторения

Работа по карточкам

— Вставьте пропущенные наречия.

1) Не откладывай на... то, что можно сделать.... 2) При солнышке ..., при матери добро. 3)... думай, а потом говори. 4) Стреляет редко, да .... 5) Добрая душа... красоты. 6) Береги платье снову, а честь.... 7) Думай..., работай быстро. 8) Говорит направо, а глядит.... 9) За правое дело стой....

(Взаимопроверка. Дети меняются карточками и сверяют работу с доской)


ученики получают задание на карточках

3 человека подносят на оценку

Р3, Л2

Рефлексия учебной деятельности

Подведение итогов урока

— Что вы узнали о правописании и образовании наречий?



— Какое задание сегодня на уроке показалось вам самым интересным?

- Записываем домашнее задание (повторить правила о наречиях, упр.125 выполнить в тетради)

-Вы все сегодня большие молодцы, спасибо за урок, до свидания!


Наречия образуются от прилагательного с помощью суффикса –о

Ответ детей



Записывают задание




-Прощаются

Р3